Конспект урока по музыке.
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Конспект урока по музыке.
Предмет: Музыка
Класс: 3
Тема урока: Опера «Руслан и Людмила». М.И. Глинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке.
Предмет: Музыка
Класс: 3
Тема урока: Опера «Руслан и Людмила». М.И. Глинки.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: знакомство учащихся с оперой М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с содержанием оперы «Руслан и Людмила»
Развивающие: развивать вокально-хоровых навыков, творческих способностей, умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкальных и художественных произведений.
Воспитательные: приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.
Предметные результаты: знать основные закономерности музыкального искусства, уметь эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.
Метапредметные результаты:
Познавательные: строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Оборудование: учебник, хрестоматия «Музыка 3 класс», раздаточный материал (карточки).
Ход урока:
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Звучит музыка Арабского танца из оперы «Руслан и Людмила» Как вы думаете, какую тему для разговора подсказывает нам музыка? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя: -Мир сказки, волшебства. | Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Постановка цели и задачи урока. Актуализация знаний. | 6 мин | Какую песню уместно сейчас спеть, если сказка будет впереди? Для детей, имеющих трудности в обучение дается текст песни. Ребята, а кто рассказывает сказки детям? Молодцы! У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». А Михаил Иванович Глинка сочинил оперу по поэме. Значит какую цель мы поставим перед собой? | Исполняют знакомую песню Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» (2 куплета), вспоминают героев. Дети перечисляют авторов. Называют Пушкина. Познакомиться с оперой «Руслан и Людмила». | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Изучение нового материала | 25 мин | Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Рассказать краткое содержание сказки. Знакомство с замыслом М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля. Ребята, а что такое опера? Дается понятие увертюры. Увертюра- это музыкальное вступление к оперному, театральному представлению. Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка? Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие средства выразительности он для этого использует? Для детей, имеющие трудности в обучении, даются карточки с понятиями средств музыкальной выразительности. Добро в сказке борется со злом. В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана. -Как вы думаете, какая музыка должна быть у злых сил? Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе. - Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора? Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора? Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре? А какой герой понравился больше? Почему? | Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника. Дети называют сказку. Вспоминают термин «опера». Опера- это музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре Слушание увертюры к опере «Руслан и Людмила» (главная партия) Характеристика героя-Руслана Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр». Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил (грозная, величественная и т.д.) Обращение к учебнику на стр.84. Описывают образ Черномора (фантастический образ карлика, злого, коварного, но не такого уж могущественного) Слушание марша Черномора. Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи. Сравнивают тембр инструментов в Марше с тембрами Арабского танца. Отвечают, аргументируя своё мнение. | Регулятивные Учатся воспринимать музыку как образное искусство Познавательные Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Коммуникативные Учатся строить понятные аргументированные высказывания. Регулятивные Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. |
Информация о домашнем задании | 2 мин | Ребята, вам нужно нарисовать образ Руслана или образ Черномора. | Записывают домашнее задание. | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин | Итак, ребята наш урок подходит к концу. С какой оперой мы познакомились на уроке? Какие понятия вспомнили или узнали? Понравилась ли вам опера? Если у вас было хорошее настроение и вы все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вам было некомфортно, и вы что-то не поняли, то поднимите красный карандаш. | Подводят итог урока. С оперой Руслан и Людмила. С понятиями опера и увертюра. Высказывают свое мнение. Оценивают себя на уроке. | Регулятивные: Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».
Конспект урока по музыкена тему: «Музыка Венгрии»....
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
конспект урока по музыке "Развитие музыки"
материал разработан в помощь учителю....
Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "
Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...
Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.
Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"
Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....