Обобщение знаний по музыке 1 четверть
план-конспект урока по музыке (3 класс)
В файле представлен конспект урока музыки. Обобщение знаний в конце 1 четверти.
Презентацию с викториной вы можете скачать в моей группе ВКонтакте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_klass_obobshchenie.docx | 597.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по музыке
Омск, 2021
Технологическая карта урока по музыке 3 класс
Тема урока: «Музыкальный калейдоскоп»
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Цель урока: Закрепить знания и навыки, полученные в 1 четверти.
Задачи:
-Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса;
-Развитие логического мышления и творческих способностей;
-Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщение знаний 1 четверти.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности;
- аргументировать своё мнение и позицию;
- контроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения;
-обобщать собственное представление.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать учителя, ученика;
-учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
- формирование мотивации к обучению и познанию музыки;
- развитие умения слушать и понимать речь других;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Оборудование: компьютер; учебная презентация; раздаточный материал.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I.Самоопределение к деятельности | Планирование совместного сотрудничества с учителями и сверстниками | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я. Присаживайтесь. -По словам психологов, музыка не только улучшает настроение, но также помогает добиться поставленных целей и поверить в себя. | Приветствуют учителя | |
II.Актуализация знаний | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | - Сегодня мы с вами подведем итоги первой четверти. Тема звучит так: «Музыкальный калейдоскоп» Мы немного поиграем. -Для начала разделимся на две команды. Вам предстоит выполнить несколько заданий, некоторые будут творческого характера. За каждое задание вы будете получать ноты. За нарушение дисциплины ноты я буду забирать. Можно получить дополнительные ноты, если команда соперников не смогла выполнить задание. | Слушают правила игры | |
III.Целеполагание | Самостоятельное выделение познавательной цели и задачи | - Как я уже говорила, музыка помогает добиться поставленных целей. Как вы думаете, какую цель мы можем сформулировать на сегодня? - Замечательно! Поднимите руки, кто готов начать нашу игру. Тогда приступим к делу! | -Закрепить знания и навыки, полученные в 1 четверти. | |
IV.Обобщение и систематизация знаний | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике Физминутка | -Сейчас каждой команде необходимо выбрать командира и придумать музыкальное название. Даю вам две минуты посовещаться. -Первая команда представьтесь. Теперь вторая. -На слайде вы видите поле в каждой ячейке показано количество нот, которое вы можете получить, если правильно ответите на вопрос. Каждой команде необходимо по очереди делать ход, если команда отвечает на вопрос верно, получает ноты, если нет, то ход предоставляется следующей команде. -Командиры команд, выходите ко мне и тяните жребий.(право первого хода) 1. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий 2. Как называются два лада в музыке? 3. Звучит композиция, дети должны назвать композитора и название 4. На картинках изображены музыкальные инструменты, дети должны их назвать. 5. Изображен портрет композитора, дети называют его имя. 6. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют. 7. Найди лишнее: опера, минор, романс, кант. 8. Увертюра – это вступление или заключение? 9. Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей 10. Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? 11. Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах? 12. Какого вида марша не существует: военный, детский, спортивный, школьный. 13. Изображен портрет композитора, дети называют его имя. 14. Звучит композиция, дети должны назвать композитора и название
23. Отгадайте загадку: За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился... 24. Отгадайте загадку: Этот танец так прекрасен, Времени он неподвластен. Пары движутся, кружась, А зовется танец… -Перейдем к следующему заданию, но, чтобы его выполнить, нам нужно разучить песню. Давайте ее сначала послушаем. -Какие эмоции она у вас вызвала? Какое настроение она передает? -Давайте придумаем движения под эту песню. (придумываем движения под первый куплет и припев) ТЕКСТ ПЕСНИ: Куплет: Спроси у жизни строгой, -А теперь я раздам вам текст песни, и мы постараемся разучить припев и куплет – Сейчас мы вместе попробуем проговорить слова двух строчек куплета, но для начала сядьте ровно, руки на парту. – Хорошо, а теперь давайте споем эти строчки. - Молодцы. А теперь послушаем, как поются следующие две строчки. – Отлично, а теперь давайте пропоём их самостоятельно. -Вы молодцы, у вас отлично получается! А сейчас соединим эти четыре строчки и пропоем полностью куплет. (Изучение текста песни проходит также с припевом) – Теперь давайте споем эту песню. - Суть задание заключается в том, что каждая команда сейчас споет отрывок, который мы выучили по очереди. Нотки получат те, кто лучше спел. - Перейдем к последнему заданию. У вас на партах лежат листы, каждой команде я назову песню, которую нужно будем изобразить, чтобы команда соперников угадала ее. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию. («Папа может», «Спят усталые игрушки») -Давайте посмотрим, что изобразила первая команда, вторая. | Выбирают название и командира Выбирают ячейки, отвечают на вопросы Марш Мажор, минор Э.Григ «Утро» Волынка, ложки, свирель, гусли П.И. Чайковский Опера минор, т.к. это лад, а все остальное жанры музыки Вступление Квартет “фа” Оркестр Школьный С.С. Прокофьев М.П. Мусоргский «С няней» …покажет кино …набирает ход …в небе радуга проснётся …рисунок мальчишки Шарманка Водяной Бременские музыканты Чебурашка и Гена Хоровод Вальс Слушают музыкальное произведение Стойкость, стремление идти вперед, бодрость Выполняют движения под песню. Разучивают песню, поют ее Изображают музыкальную композицию | |
V.Подведение итогов урока. Рефлексия | Умение проводить самоанализ и самооценку действий | -Посчитайте, пожалуйста, нотки. У первой команды __, у второй -____. Победила ____! -Сегодня вы хорошо поработали! Если урок понравился - похлопайте, если нет – потопайте. - Спасибо за урок! До свидания. | Считают ноты Оценивают свою деятельность Прощаются с учителем |
Дорога добра Дорога добра Дорога добра Дорога добра
Куплет:
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Припев: 2р
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
Припев:2р
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Припев:2р
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Припев: 2р
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
Припев:2р
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Припев:2р
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Припев: 2р
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
Припев:2р
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Припев:2р
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Припев: 2р
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
Припев:2р
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Куплет:
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Припев:2р
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
«Папа может»
«Спят усталые игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
Конспект урока "Обобщение знаний о частях речи"
Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы 8 вида...
Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова...
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Урок русского языка...
Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»
На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать статичных парах группах в режиме интер...
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....