1 класс. Обобщение и систематизация знаний за 2 четверть
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Наприенко О.А., учитель начальных классов
МБОУ «Сосново-Озерская СОШ№2»
Предмет: Математика 1 класс (2 четверть).
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма: нестандартный урок-путешествие «В гости к Зиме».
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры–путешествия);
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски);
- проблемное обучение (частично – поисковый);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.
Ресурсы: слайд Снеговика, рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, ледяное озеро, зимний лес), сосновая шишка;; шкатулка со снежинками; послание Зимы; фонограмма П.И. Чайковский «Времена года».
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Формирование УУД:
Предметные: считать различные предметы, группы предметов; читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи (в 1 действие); выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку; понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.); находить в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрического материала; распознавать, называть геометрические фигуры; находить сходство и различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура; находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их.
Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Учитель:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
ІІ. Мотивация.
Учитель:
- Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие. Мы отправляемся в гости. А к кому в гости вы должны догадаться.
Сейчас работать мы будем в парах. Возьмите конверт.
– Что там находится?
Ответы детей. Геометрические фигуры.
– Возьмите круг, положите перед собой.
–А теперь возьмите треугольник и положите его справа от круга.
– Положите квадрат слева от круга.
– Какая осталась геометрическая фигура? (прямоугольник).
– Положите его справа от треугольника.
- Какое получилось слово? (ЗИМА)
ІІІ. Сообщение темы и цели урока.
Госпожа Зима приглашает нас в гости в зимний лес, где нас ждёт много интересных испытаний. Чтобы их пройти, нам надо с вами показать все то, чему мы научились на уроке математики. А в помощь нам отправила Снеговика, он будет сопровождать нас в пути и помогать нам. Вы согласны?
Я думаю, наше путешествие вам понравится. Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь!
ІV. Каллиграфическая минутка
Учитель:
- Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель:
- Чьи это следы? (Дети называют птицу – это следы сороки)
Учитель:
- Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)
Учитель:
- Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы) (Дети: Это следы лисы)
Учитель:
- Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)
Учитель:
- А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? (Дети: Цифру 7)
Запишите
Учитель:
- Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры 6,7,8.
-Закрасьте клеточку с самым большим числом красным карандашом, а клеточку с самым маленьким-желтым.
-А давайте мы с вами заселим домики с этими числами.
-А из каких геометрических фигур построен домик с числом 6?
-А что такое треугольник? Квадрат.
-А сколько квадратов вы видите на этом рисунке?
Оцените себя.Кто красиво написал цифры и правильно закрасил клеточки-2 балла. Кто ошибся- 1балл.
Ой, ребята, а Снеговик рассыпал числа. Давайте восстановим числовой ряд. (1 ученик работает у доски), а вы в своих маршрутных листах вставите пропущенные числа и востанновите числовой ряд. А теперь давайте сверим с эталоном.
Какое число стоит перед числом 9?
Назовите число которое находится между числами 5 и 7?
Какое число предшествует числу 8?
Назовите соседей числа 4.
Молодцы! Оцените себя: кто выполнил задание верно, поставьтесебе2 балла. Кто допустил небольшую ошибку? Вы себе поставьте 1 балл. А кто не справился -? -0 баллов.
Мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до 10». Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем.
V. Закрепление. Работа в парах.
Учитель:
- Продолжаем наш путь. Перед нами Счётная река. Она покрыта льдом. Ребята, нужно быть осторожными, правильно её пройти.
-А почему нужно быть осторожным на льду?
-Сейчас вы будете работать в парах. Эта работа требует умение договариваться и помогать друг другу.У вас на столах листочки с примерами. Вам надо вставить пропущенные знаки действия и числа.
Кто закончит, подаёт сигнал «Ладошки».
Проверяем с эталоном. Прочитайте примеры по-разному.
Оцените себя. Кто всё выполнил верно?-3балла. Кто допустил 1-2 ошибки-1 балл, у кого больше 2 ошибок-0 баллов.
Учитель:
- Вот и река осталась позади!
Физкультминутка.
Учитель:
Теперь мы смело можем отдохнуть!
Все старались, все считали
И немножечко устали (встали)
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать ,
Шесть-на место тихо сесть.
Садитесь и друг другу улыбнитесь!
Семь,восемь-лень отбросим.
Решение задач.
Учитель:
- Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь.
Учитель:
- Посмотрите, что это за птица? (Дятел)
-А это кто?(Синички)
Учитель:
- Что вы знаете о дятле? (Дети отвечают)
Учитель:
- Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют.
- Давайте посчитаем, сколько шишек у дятла.
-Что произошло?
-Составьте задачу и мы ее решим.
Задача: У дятла было 5 шишек. 2 шишки упали. Сколько шишек осталось у дятла?
Учитель:
- Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче? (Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)
Учитель:
- Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!
Оцените себя.
Учитель:
- Посмотрите, снежинки указывают тропинку, по которой мы можем быстро выйти из леса. Поднимая каждую снежинку,выполним задание. Ну что ж, ребята, в путь! (лес,снежинки, на снежинку щелкаем, появляется задание на сравнение чисел и выражений)
Запись в тетрадях. Проверка.
Оцените себя.
VІ. Рефлексия.
Учитель:
- Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)
А сейчас давайте посчитаем ваши баллы.
У кого получилось 7-8 баллов?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол" в 3 классе...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Цель: организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...
Презентация к открытому уроку по русскому языку во 2 классе. "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"
Презентация к открытому уроку....
Тест для 4 класса "Обобщение и систематизация знаний"
Итоговый тест для обобщения и систематизации знаний. Проверка изученного материала....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложные предложения"
Наглядно-иллюстративный материал...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Обобщение и систематизация знаний. Числа от 1 до 20"
Открытый урок в 1 классе "Обобщение и систематизация знаний. Числа от 1 до 20"...