Технологическая карта по музыке УМК "Школа России" 3 класс по теме: "Какими бывают интонации"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Технологическая карта по музыке УМК "Школа России" 3 класс по теме: "Какими бывают интонации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_muzyke_umk_shkola_rossii_3_klass.docx | 24.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 10.04.2023 ФИО учителя Кузьмина Ольга Витальевна
Школа: МОУ «Краснооктябрьская СОШ» ФИ студента Бурмистрова Елизавета
Класс: 3 ФИО методиста
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ
Тема: Какими бывают музыкальные интонации
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Определять понятие музыкальной интонации; Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест.
Личностные:
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: компьютер; интерактивная доска, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Вход в класс, приветствие. -Улыбнемся друг другу. | Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося | |
II. Актуализация знаний и мотивация | -Как можно поприветствовать друг друга? Я приветствую вас: Добрый день! (угрюмо, затем уныло, весело). Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? А от чего это зависит? (С какой интонацией произнесешь приветствие). А где вы слышали слово ИНТОНАЦИЯ? ( на уроке русского языка, чтения). | Отвечают на вопросы | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении | |
III. Постановка учебной задачи | А что такое интонация? (Это выразительность.) Какими же бывают интонации? Разговорная речь и музыкальная речь самостоятельны, ведь мы не спутаем человека говорящего с человеком поющим, но, тем не менее имеют много общего. Объединяет их интонация. В разговорной речи интонация проявляется в темпе речи, в громкости, в выделении важных слов и чувств, с которым произносятся слова, в соблюдении знаков препинания. А в музыкальной речи –паузы, выделение смысловых вершин. Это очень важно для выразительного исполнения. Запишите тему урока На прошлом уроке мы начали разучивать песню «Добрый день». Как нужно ее петь? (ласково, нежно). Вспомним правила пения: внимательно слушать музыку; во время пения стоять или сидеть прямо; перед началом пения спокойно брать дыхание, не поднимать плечи; не прерывать слово дыханием; при пении правильно произносить гласные и четко согласные, чтобы были понятны все слова; стараться, чтобы голос звучал легко и красиво; петь выразительно; начинать и заканчивать песню по знаку учителя. | Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы
Ответы ребят Пение песни «Добрый день» | Познавательные: Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания. | |
IV. Открытие нового знания | Интонация бывает самая разная и делает мелодию выразительной, помогает ей передать различные настроения, эмоции. Откроем учебник на стр. 34. Рассмотрите картинку. Что вы видите? Этот человек по имени Эгмонт произносит такие слова: ( в учебнике). Это произведение серьёзное или шутливое? Этим героическим призывом завершается драма немецкого писателя Гёте «Эгмонт». Драматическое произведение – это произведение искусства, которое отражает напряженные события, борьбу. К этой драме немецкий композитор написал несколько музыкальных произведений. Одно из них мы сегодня послушаем. Это песня Клерхен «Гремят барабаны». Эта девушка, возлюбленная Эгмонта. -Какие интонации вы услышали? (Решительность, мужество, героизм) -Почему для этой песни композитор выбрал такие интонации? Это призыв к борьбе. Девушка настроена решительно и готова вслед за любимым идти в бой. «А сердце стучит, и кровь так кипит, ах, если бы латы и шлем мне достать». -Какой инструмент в песне призывает отряд героев в бой? Какой жанр мы ассоциируем с барабаном? Марш. Напряженность музыке придает пунктирный ритм, наделяя произведение четким пульсом и ритмичностью. (НОТЫ стр.35). От латинского слова пунктум – точка, то есть это нота с точкой, найдем ее. Пунктирный ритм – это чередование удлиненной сильной и укороченной слабой долей. В учебнике дан нотный фрагмент из песни и примеры исполнения одного такта в пунктирном и простом ритмах. Пропоем начало песни. А теперь и простучим как на барабане. Пунктирный ритм придает мелодии остроту звучания. | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи | Послушаем еще одну песню про барабан. Музыка Лядовой на стихи Шаферана «Барабан». О чем эта песня? В чем ее различие с предыдущей песней? Это строевая задорная песня зовет людей в путь, помогает поддержать бодрое настроение на трудной дороге. Выучим первый куплет. | |||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | ||||
VII. Включение в систему знаний | Какова роль интонации в разных видах искусства? Какие интонации бывают? С какой новой интонацией мы сегодня познакомились? Д/З: учить песню «Барабан». Музыкальное прощание. Выход из класса под музыку. | Обобщают Подводят итоги Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Оцените работу на уроке: нарисуйте свой смайлик. | «Мое настроение» | Оцените работу на уроке: нарисуйте свой смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме "Великий колокольный звон"
Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме " Великий колокольный звон", из раздела " О России - петь что стремиться в храм", по программе " Музыка" авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Ш...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме " Что за прелесть эти сказки..."
Технологическая карта составлена с учетом требований новых ФГОС. Содержит описание методической цели и образовательной цели, учебных задач. В карте описаны этапы урока, деятельность учителя и уч...
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Какая бывает промышленность"
УМК " Кола России"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме "Какие бывают музыкальные интонации"
Это второй урок по теме "Музыкальные интонации".На этом уроке дети знакомятся с понятиями "драматическиепроизведения", "пунктирный ритм". Слушают Песню Клерхен "Грем...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Музыка в кино"
Представленный материал содержит технологическую карту урока музыки по теме "Музыка в кино", разработанную для учащихся 4 класса....