Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке"
план-конспект занятия по музыке (1 класс)
Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке" предназначено для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие по музыке 1 класс | 83.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности ФГОС в 1 классе
Программа по внеурочной деятельности «Мой музыкальный мир разработана на основе программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,
Т.С. Шмагиной «Музыка»
Тема раздела: «Музыка и ты»
Тема занятия: «Музыкальные портреты.
Коты и кошки в музыке»
Учитель музыки
Бимурзина Ю.В
Внеурочное занятие «Музыкальные портреты. Коты и кошки в музыке»
разработано по художественно-эстетическому направлению для обучающихся 1 класса для реализации ФГОС НОО.
Для организации и проведения занятия были использованы следующие педагогические технологии:
Методическое обоснование мероприятия
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы занятия, на которых технология применяется |
1. | Здоровьесберегающая технология. Использование данной технологии позволяет чередовать подачу сложного учебного материала с активной деятельностью, что дает положительные результаты в обучении. | Динамическая пауза |
2. | Технология публичного выступления. Формирование у подрастающего поколения поведенческих моделей, ценностей, коммуникативных УУД, которые позволят быть успешным вне стен школы, представлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении. | Основная часть |
3. | Драматизация. Деятельность, в процессе которой прочитанное, увиденное воспроизводится в лицах, при помощи выразительных средств (мимики, жестов, позы и музыкального интонирования т.д.) | Основная часть |
4. | ИКТ технология. Использование ИКТ в процессе обучения и воспитания позволяет усилить образовательные эффекты, повысить качество усвоения материала. | Основная часть |
Дидактическая цель: создать условиядля формирования знаний о музыкальных портретах - на музыкальных образах кошек.
Цель занятия:
ученик получит знания о кошках, познакомится с их многообразием, средой обитания, привычками; о музыкальных образах домашних любимцев;
ученик получит возможность научиться публично выступать, импровизировать, музицировать.
Задачи:
Образовательные: актуализировать и упорядочить знания детей о кошках, расшить кругозор; вслушиваться в музыкальную ткань произведения.
Развивающие:создать условия для формирования познавательного интереса, развивать навыки социального взаимодействия; на слух определять характер и настроение музыки.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и потребность в ответственном, заботливом отношении к домашним животным; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, проекционный экран, презентация «Коты и кошки в музыке», фотографии домашних питомцев, рисунки детей с изображением кошек, книги о кошках, музыкальное сопровождение, видеоролик.
Формируемые УУД:
познавательные УУД
1.Развиваем умение получать информацию из рассказа, иллюстраций.
2.На основе анализа полученной информации делаем выводы.
3. Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
регулятивные УУД
1.Концентрировать внимание, настроится на работу.
2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
3. Осуществляем познавательную и личностную рефлексию.
коммуникативные УУД
1.Реализуем учебное сотрудничество с учителем.
2.Формируем навык публичного выступления.
3.Развиваем умение слушать и понимать других.
4.Эмоционально воспринимаем увиденное, принимаем активное участие в беседе.
личностные УУД
1.Формируем целенаправленность познавательной деятельности.
2.Оцениваем материал, исходя из личностных ценностей.
Тип занятия: открытие новых знаний
Форма занятия: музыкальный журнал
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы обучения:
- информационно-коммуникативные: рассказ, беседа, исполнение песни
- наглядно-демонстрационные: демонстрация, иллюстрация, наблюдение детей
- деятельностные: инсценировка, выступление детей
Источники информации:
http://www.youtube.com/watch?v=58oMb-Sq2QU
http://xn--e1afgbgom0e.xn--p1ai/breeds/
http://www.catgallery.ru/kototeka/alphabet_books/
План занятия:
Этапы занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводная часть Цель: вызвать интерес к теме занятия, побудить к активной работе. | |||
Постановка цели. Актуализация знаний учащихся | 3 мин. | Музыкальное приветствие. Создание эмоционального настроя. Экспозиция рисунков и фотографий | Проверяют готовность к занятию. Настраиваются на занятие. Отвечают на музыкальное приветствие. Слушают, наблюдают. |
Основная часть Цель: создать условия для получения новых знаний. | |||
Тема занятия и проблемный вопрос | 4 мин. | Определение темы занятия, постановка проблемного вопроса | Слушают, смотрят, отвечают, формулируют проблемный вопрос |
Музыкальные прядки «Они такие разные» | 15 мин. | Рассказывает о разных музыкальных портретах кошек, организует игру-драматизацию | Слушают, смотрят, анализируют, угадывают персонажи. |
Физкультминутка | 3 мин. | Организует динамическую паузу | Имитация по тексту |
«Необыкновенные качества» | 3 мин. | Организует ответы детей по теме | Слушают, смотрят, рассказывают, отгадывают загадки |
«Кошка и человек» | 3 мин. | Рассказывает, организует чтение стихов детьми | Слушают, смотрят, рассказывают стихи |
«Эти музыкальные кошки» | 8 мин. | Организует просмотр мультфильма, исполнение песни | Наблюдают, исполняют песню |
Заключительная часть Цель: подведение итога занятия | |||
Рефлексия | 2 мин. | Предлагает детям высказать свое мнение о занятии. Что запомнилось, понравилось? | Высказывают свое мнение. |
Ход занятия
- Вводная часть
Постановка цели. Актуализация знаний учащихся.
Музыкальное приветствие
«Добрый день, друзья! Новой встрече рада я!»
Сегодня музыкальное занятие у нас будет не обычное. Мы поговорим о музыке, которую композиторы посвятили самому ласковому и умному животному, которое находится давно рядом с человеком. А чтобы узнать, о ком идет речь, отгадайте загадку:
У него усы большие,
Лапки мягкие такие!
Мама ниткой что-то шьет,
А катушку ловит… (Кот) СЛАЙД №1
- Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. Мир животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение всё новыми открытиями, но и проникается к животным добротой, любовью, снисхождением. Познавая животных, человек познает и себя. Общение с ними обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с ними, мы понимаем, что мир становится скучным.
- Ребята, на днях мы свами вместе рисовали кошек, кое-кто принес фотографии своих домашних питомцев. Посмотрите на доску, какая у нас замечательная экспозиция получилась.
Я думаю, наша тема будет интересна и никого не оставит равнодушным.
Сегодня в гостях у нас не простой кот, а волшебный, умный и сказочный. Ребята, а кто мне скажет, в какой сказке есть кот, который умел разговаривать и помогал своему хозяину? ( В сказке Андерсена «Кот в сапогах»)
Верно! Давайте его все вместе его позовем «Кис-кис-кис!» (Дети зовут кота)
СЛАЙД № 2
Посмотрите, вот он, наш котик, и он поможет нам провести встречу с музыкой. Поэтому и тема нашего занятия, давайте вместе подумаем, называется «Коты и кошки в музыке». СЛАЙД № 3
- Основная часть
Проблемные вопросы занятия:
А слушает ли ваша кошка музыку?
А может ли она ее сочинять?
Или, возможно, кошка является причиной вашего музыкального вдохновения?
Ребята, у нашего Кота в сапогах очень много друзей и родственников – других котиков. И они тоже пришли сегодня к нам в гости.
А поднимите руки те, у кого дома есть кот или кошка. А кокой он или она, расскажите? А поднимите руки те, у кого котики любят играть. Во что он или она любят играть? А слушает ли ваша кошка музыку?
А может ли она ее сочинять?
(Ответы детей)
«Музыкальные прятки»
Ребята, друзья Кота в сапогах тоже хотят поиграть с вами в музыкальные прятки. Я включать вам отрывки из их песенок, а вы послушаете и отгадаете, какой у каждого котика характер! Итак, сели все ровно, слушаем внимательно!
Слушание фрагмента из «Песни Черного кота».
Как вы бы назвали этого кота? (Первым спрятался кот Бонифаций).
Итак, какой это кот? (Хитрый, ловкий, смелый, находчивый, веселый, беззаботный)
А какая это песня? (Веселая, задорная, легкая, жизнерадостная)
Посмотрите, вот этот кот! СЛАЙД № 4
Слушание фрагмента из песни «Дыбом шерсть».
А какое имя вы бы дали этом коту? Почему? (Следующий кот – Забияка)
Итак, как вы думаете, какой это кот? (Коварный, свирепый, злой, пугает всех)
А как это выражается в его песне? (Голос исполнителя - кота)
А какая музыка, что вы можете о ней сказать? (Колючая, ершистая, задиристая)
Посмотрите на этого кота! СЛАЙД № 5
Слушание «Песни кота Матроскина»
А другой котик тоже хочет, чтобы вы его нашли! И поможет в это его песенка, слушаем.
Какой это котик, что вы можете о нем сказать? (Он мечтательный, спокойный, добрый, дружелюбный)
Поднимите руку, кто догадался, что за котик сейчас пел для нас? (Кот Матроскин)
Конечно, из какого мультфильма этот кот? (Из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
А кокой характер музыки? (Спокойный, медленный, дружелюбный)
Давайте посмотрим на этого котика СЛАЙД № 6
Физкультминутка
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Молодцы, ребята, вы нашли всех друзей и родственников Кота в сапогах.
«Необыкновенные качества»
А вы знаете, что кот – это животное, которое с давних времен живет рядом с человеком. И по поведению этих милых созданий можно определить многие события. Послушайте, пожалуйста.
- Если котик умывает лапкой мордочку, значит, он зазывает так добрых гостей. СЛАЙД № 7
- Если прячет носик лапкой, то будет холодно. СЛАЙД № 8
- Если кот лежит животом кверху, значит, быть теплой погоде.
СЛАЙД № 9
- Если кот качается с боку на бок, то быть ветру.
Вот какие это удивительные животные!
Ребята, а каких вы знаете еще котов или кошек – героев из мультфильмов и сказок? (Кот Том, Матроскин, кот Базилио, Гарфилд, Кот в сапогах из «Шрека», кот Леопольд) СЛАЙД № 10-11
Ребята, а какое любимое лакомство котов? (Мышь, мясо, рыба, молоко)
«Кошка и человек»
Ребята, а кто из вас знает стихотворения о кошках?
Дети читают стихи.
- Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно –
Это всем на свете ясно –
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно –
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.
- Тем, кто с кошкой добр и мягок.
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Кошка бегает с азартом
За катушкою пол дня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
- Всё мяукает котёнок
Во дворе под кустом
Всё хотелось котёнку.
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котёнку,
Что позвали: «кис – кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Молодцы, ребята.
А у нас есть еще один гость, которого вы знаете – Чучело - Мяучело. СЛАЙД № 12
«Эти музыкальные кошки»
А теперь давайте посмотрим мультфильм и споем песенку про Чучело -Мяучело, которую мы с вами учили на прошлых занятиях.
Просморт мультфильма и исполнение песни «Чучело Мяучело»
- Рефлексия
Ребята, вы очень хорошо сегодня работали, слушали, пели, были активными, внимательными.
СЛАЙД № 13 Кот в сапогах говорит вам спасибо и оставляет на память свою лапку
СЛАЙД № 14
Если вам занятие понравилось, то на доску прикрепите «лапку кошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеурочному занятию по музыке по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"
Данная презентация используется в ходе занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"...
Конспект внеурочного занятия по музыке
Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово"....
Внеурочное занятие по музыке
Музыка...
План – конспект внеурочного занятия по музыке.
внеурочное занятие по музыке "Инструментальное музицирование" 1 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...
Внеурочное занятие по музыке - конкурс «Веселые нотки»
Предмет: внеурочное занятие по музыкеКласс: 4 «Б»МБОУ СОШ №49 г. ИжевскаДата: 15 февраля 2018 годаТема: Конкурс «Веселые нотки»Направление деятельности: художественно-эстетичес...
Внеурочное занятие по музыке
Внеклассное мероприятие по музыке "Волшебница музыка". Конспект занятия....