План – конспект внеурочного занятия по музыке.
план-конспект занятия (1 класс)
внеурочное занятие по музыке "Инструментальное музицирование" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 535.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия по музыке.
Тема: Инструментальное музицирование (1 класс)
Выполнила педагог
Начальных классов
Молчан Аксиньи Александровна
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которое способствует
успешному знакомству с элементами нотной грамоты: ритм, звукоряд и дающей
возможность реализовать свои музыкальные интересы.
Задачи: - развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение
попевок, песен, игры на элементарных музыкальных инструментах.
- развивать певческие навыки в процессе вокально-хоровой работы
- формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Виды деятельности на уроке: - вокально-хоровая работа
- слушание и исполнение музыки
- музыкально-ритмические движения
- импровизация
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, элементарные музыкальные инструменты ( ксилофон, металлофон, ложки, трещотки, маракасы), нотный материал.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные УУД
Формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
- Познавательные УУД
Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать, выполнять танцевальные движения; воспринимать на слух музыкальное произведение.
- Коммуникативные УУД
Формирование: умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия | Результаты |
1 | Организационно-мотивационный. Цель: Настроить детей на урок | Исполнение музыкального приветствия: - Прозвенел звонок! + Начался урок. - Здравствуйте ребята! + Здравствуйте! Проверяет готовность и настраивает обучающихся на занятие. | Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия. | Личностные: мотивация, самоопределение. Метапредметные: Предметные: Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний | Нацеливает учащихся на предстоящий урок; Вступительная беседа: - мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать. Сегодня на занятии мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу. Посмотрите на доску, что там изображено? Нотки сколько их? – 7. И у вас у каждого на столах нотки. Учитель предлагает подняться ученику из группы ноты до, чтобы подойти к доске и взять нужную ноту, где на обратной стороне записано задание. | Дети дают ответы, называют ноты | Познавательные: логические- анализ субъектов с целью выделения общего признака Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Распевание Цель: развитие творческих способностей, певческих навыков | - на слог лё-ли-лё-ли-лё - попевка «Паровоз» с движениями - дни недели - Звуки музыки. -«Как кричит крокодил?» | Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением. Работают в группах по 4 человека, придумывают новые слова к песне, а затем исполняет каждая группа свою версию. | Регулятивные: актуализация правил Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения Личностные: инициатива |
4 | Игра на музыкальных инструментах. Цель: развитие ритмического слуха | Учитель наблюдает. | Учащиеся подбирают инструменты. Которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор., как они будут исполнять. Исполнение ритмического сопровождения пьесы. | Коммуникативные: поиск способов разрешения проблемы Познавательные: моделирование Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т.ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. |
5 | Игра в дирижёра Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие раскрепощенности | Учитель наблюдает и корректирует индивидуальные действия ученика (Слайд №1) | Один ребенок показывает на слайде тот или иной инструмент, другие дети играют на этих инструментах. | Личностные: инициатива. |
6 | Исполнение песен Цель: закрепление полученных ранее навыков и умений | Исполнение песен «Ложки деревенские», «Бабушка, испеки, оладушки» | Дети поют песни и аккомпанируют себе на музыкальных инструментах. | Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование. Личностные: инициатива, самоопределение. |
7 | Рефлексия деятельности. Цель: проанализировать работу на всех этапах работы. | А теперь мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Те, кому было интересно на уроке, похлопайте в ладоши. | Дети дают оценку своей работе на уроке. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться. | Регулятивные: оценивают эмоциональное состояние, самооценка, определение уровня своей активности на уроке. Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими. |
Источники:
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.
- Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 368 с.
- Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студ. нач. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 128 с.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 416 с.
- Е.Д. Критская Г.П. Сергеева «Музыка. 1-4 классы», Москва «Просвещение» 2007г
внеурочного занятия (музыка)
(составила учитель начальных классов Молчан Аксинья Александровна)
1 класс
Предмет | Музыка | ||
Тема занятия | «Морское путешествие» | ||
Тип занятия | Совершенствования знаний, умений и навыков | ||
Цель занятия | Создать условия для понимания учащимися роли музыки в жизни людей . Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся. | ||
Задачи занятия |
| ||
Методы организации деятельности |
| ||
Форма организации работы | Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность; Фронтальная – беседа, рассуждение Индивидуальная Групповая | ||
Используемые технологии | Технология деятельностного метода, технология исследовательской деятельности, коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, воспитательные технологии. | ||
Универсальные учебные действия: | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к музыке, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. | ||
Материал занятия | Р. н. п «Как у наших у ворот», музыкальное приветствие «Здравствуйте», игра – танец «Если весело живётся», ритмическое упражнение «Шагаем в ритме», лечебная гимнастика, упражнения на дыхание, скороговорки «На дворе – трава», «У ежа – ежата», распевки : распевка с закрытым ртом на двух звуках, «Голоса животных» на трёх звуках двигаемся вниз ; песня «Неприятность эту мы переживём» Хайт А. Савельев Б. , песня «Чудная пора – осень» Ю. Верижников, музыкальная игра «Ленточка». | ||
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация) Задачи этапа: - включить учащихся в деятельность; - организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. | Вход в класс. Музыкальное приветствие. Ребята! Я рада вас видеть. И вначале нашего занятия давайте поздороваемся по музыкальному. На каждом занятии мы здороваемся по - разному, а сегодня мы сделаем это так. (Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята! Здравствуйте!») Ребята вы любите путешествовать? А где вы уже были. С помощью чего путешествовали? Сегодня я приглашаю вас в музыкальное путешествие. Отгадайте загадку на чём мы отправимся в путешествие. Когда-то в древние века, Был деревянным он всегда, Под парусами плавал он, И назывался … Ответ: Кораблём | Пропевают Отвечают на вопрос. Отгадывают загадку и дают ответ. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, со сверстниками. Личностные УУД: .понимание значения музыки в жизни общества, человека; Познавательные УУД: применение полученных знаний о музыке Регулятивные УУД: Саморегуляция волевых усилий в процессе работы на занятии с предложенным материалом |
2.Этап актуализации знаний | И настало время поближе познакомиться с командой корабля. Озвучьте своё имя , и непросто произнесите его, а спойте. Молоды. Но самым изобретательным исполнителем сегодня оказался ……. Он и будет капитаном корабля. А корабль наш тоже музыкальный. Он может плыть только под музыку. Если музыка перестала звучать, и корабль наш перестаёт двигаться по волнам, если музыка звучит тихо, то качка на корабле умеренная, если музыка звучит громко - значит на море шторм и сильно качает наш корабль! Внимание! Отдать швартовы, положить руки на плечи товарищу, капитан свистать всех наверх! | Игра «Спой имя» ( поют своё имя, придумывают мелодию) (капитан выходит к штурвалу, вручается свисток). Капитан даёт сигнал. Звучит музыка Дети кладут руки на плечи друг другу. Сидя на месте выполняют покачивания сначала в одну сторону, затем в другую | Коммуникативные: Формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, понимать собеседника. Личностные УУД: Использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоения мира во внеурочной деятельности, в процессе самообразования. Познавательные УУД: выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера Регулятивные УУД: проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) |
4. Первичное закрепление Задачи этапа: Зафиксировать изученное | Молодцы! Все доплыли до острова, но я вижу что вы промокли и замёрзли. Предлагаю согреться и потанцевать. Поблагодарили друг друга за танец | Игра – танец «Если весело живётся делай так» Дети становятся по кругу Звучит слушают слова и мелодию игры танца и ритмично выполнят предложенные движения. Хлопают в ладоши. | Коммуникативные: Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании. Личностные УУД: Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, Познавательные УУД: Проявление интереса к воплощению приёмов общения в собственной творческой деятельности. Регулятивные УУД: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки |
5. Этап повторения и закрепления полученного материала Задачи этапа: Зафиксировать полученные ранее знания навыки и умения. | Согрелись? Давайте это проверим! Теплые ли наши ладошки? Сухие ли наши пальчики? Пусть над нашим островом выглянет солнце, с помощью глины слепим длинный нос и нарисуем им круг и лучи После работы помоем руки Но впереди ночь. Чтобы не замёрзнуть предлагаю развести костёр Чтобы костёр разгорелся ещё больше необходимо чётко и активно произнести следующие Ярко горит наш костёр, давайте присядем, да песни споём. Но для начала горло наше подготовим к пению. Наша команда попала в кораблекрушение, но неприятность эту мы переживём. А мы об этом и песню знаем. Всё желтеет кругом И уходит лето Ребята в какое время года это бывает? А что вы знаете об этом времени года? Осень чудная пора. так называется ещё одна песня которую я предлагаю исполнить. А тем кто ещё не выучил слова я раздам подсказки А вот и утро наступило. Пора и домой отправляться. И только дружная слаженная работа команды корабля поможет починить пробоину и вернуться домой. Предлагаю вместе поиграть в игру которая называется «Ленточка». Но для начала давайте вспомним правила и слова этой музыкальной игры. Пошёл __________ погулять Пошла _________ погулять Себе дружку поискать Себе друга поискать Себе дружку поискать Себе друга поискать Кому ленточку отдать. Кому ленточку отдать. | Потирают ладони. Поочерёдно нажимают на фаланги пальцев. Выполняют вращения головой. Вытирают руки ( имитация) Выполняют упражнение на дыхание: через нос вдыхают, через рот выдыхают. Струю воздуха направляют в центр круга. Произносят скороговорки :Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки. У ежа - ежата, у ужа – ужата. На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора. Поют распевки : ( распевка с закрытым ртом на двух звуках, «Голоса животных» на трёх звуках двигаемся вниз, изображая речь домашних животных) Исполняют песню «Неприятность эту мы переживём» Отвечают Исполняют песню «Осень чудная пора» Дети поют и двигаются вокруг ведущего. Тех на кого показывает ведущий становятся спиной друг к другу и бегут в разные стороны по кругу. Кто первый ленточку возьмёт тот становиться ведущим. | Познавательные: Применение полученных знаний о музыке процессе внеурочной творческой деятельности. Коммуникативные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Личностные УУД: понимание социальных функций музыки и её содержания в жизни людей, общества, в своей жизни; Регулятивные УУД: Развитие критической оценки собственных учебных действий |
5. Рефлексия внеурочной деятельности | Какое б не было увлекательным путешествие но Как хорошо, легко бывает дома, Где всё уютно, близко и знакомо; Там от проблем укрыться можно мне всегда, И не пугают неудачи и беда. Я в трудный час домой спешим скорее - Родные стены сердце нам согреют; Родимый дом - надёжный мой причал, Он для меня - начало всех начал! Пора домой! Но сперва, хотелось бы выяснить, понравилось ли вам путешествие? Кому понравилось – похлопайте в ладоши, а кому нет и он разочарован – потопайте ногами. До –сви –да – ни –я! | Дети хлопают и топают. Поют | ПознавательныеУУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство. ЛичностныеУУД: Осознание ответственности за общее дело. КоммуникативныеУУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные УУД: прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмыс-ленность, обобщенность действий, критичность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
Конспект внеурочного занятия по музыке
Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....
Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")
Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...
Конспект внеурочного занятия «День музыки» - 4 класс ("Разговоры о важном")
Цель деятельности учителя: расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах. Планируемые результаты: Предметные: познакомить ...