Тема: «Природа и музыка. Прогулка» 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Дети на этом уроке научатся сопоставлять элементы музыкального языка с картинами природы. Урок способствует формированию эстетических потребностей, эмоций и чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_2_klass_priroda_i_muzyka._progulka_.docx | 580.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки
МБОУ «СОШ № 27 им. Т.А.Абатаева2
учитель музыки: Керимова Наталья Николаевна
Тема: «Природа и музыка. Прогулка» (2 класс, 5 урок)
УМК:
учебник «Музыка», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2015г.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока:
научиться сопоставлять элементы музыкального языка с картинами природы.
Планируемы результаты:
личностные:
формирование эстетических потребностей, эмоций, чувств;
метапредметные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
предметные:
умение слушать музыку и выражать к ней свое отношение.
Ход урока:
Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
- Какое настроение бывает у вас, когда на улице идёт дождик? Или дует сильный ветер?
- О природе мы часто говорим - небо нахмурилось... Солнце улыбнулось...
- А что вам больше нравиться – когда идет дождь или когда светит солнце?
- Давайте это проверим! Пускаю по рядам по одному листочку бумаги. Кому нравится солнце рисует солнышко, кому дождик – рисует тучку.
- Молодцы! Большинству из нас нравится, когда светит солнце.
- Подскажите, если бы вы были художниками, то что бы вам понадобилось для того, чтобы нарисовать картину природы? Краски.
- Скажите, ребята, какими красками нарисует художник солнечный денек?
- Художник рисует солнечный денёк - светлыми, яркими красками.
- А хмурый, дождливый день? - серыми, мрачными.
- А музыка? Может ли музыка рисовать картины? Что у композитора вместо красок?
Краски - звуки. Эти краски мы не видим, а слышим.
- Послушайте - что увидели?
- Послушайте попевку –
«Мы шагаем»: движение вверх – радостно, движение вниз – грустно.
Распевка! Музыка звуками изображает картины!
- Мы смогли эти картины не только услышать и увидеть, но еще и исполнить! А может ли музыка нарисовать картину природы?
- Сейчас послушаем произведение русского композитора Сергея Прокофьева.
- Послушайте и скажите, что изобразила музыка. Это время суток: утро, день или вечер?
Слушание "Утро" Прокофьев
- Какое время суток вы услышали?
- Дайте название этой картине - простор между небом и землёй, облаками и травой, солнце встаёт.
- Что слышится? Песня? Танец? Марш?
Это песня. Мелодия протяжная, плавная, певучая.
Слушание "Вечер"
- Что рисует музыка?
- Что слышится - песня? Танец? Марш?
Это песня. Давайте её споём - вечер нам дарит покой, тишину.
- А как называется песня, которую поют перед сном, она даёт покой и тишину?
- Черты колыбельной песни, плавное покачивание, ласковая, спокойная.
- Где в этих двух произведениях музыка звучала громко, где тихо?
- Где более светло, где более темно?
Музыкальная разминка
Раз, два – острова (считаем острова)
Три, четыре - мы приплыли (движение пловцов)
Пять, шесть - сходим здесь (притопы ногами)
Семь, восемь - сколько сосен? (считаем сосны)
Девять, десять - мы в пути (идем на месте)
Досчитай до де-ся-ти.
- Ребята, а вы любите гулять? Особенно, когда светит солнышко! Композиторы тоже очень любят прогуливаться. Два русских композитора, Сергей Прокофьев и Модест Мусоргский, написали две пьесы, изображающие две прогулки. Сейчас мы их послушаем и сравним картины, изображающие эти прогулки.
Слушание "Прогулка" С. Прокофьева и М. Мусоргского
- Какие прогулки вы увидели? Кто из композиторов изобразил пробежку вприпрыжку?
- А у кого получилась спокойная, важная прогулка?
- Посмотрите задание на слайде – какая картинка изображает прогулку С. Прокофьева, а какая М. Мусоргского?
Музыка ВЫРАЖАЕТ внутренний мир человека. Его чувства, мысли, настроение.
ИЗОБРАЖАЕТ внешние движения человека - шаги, походку, танцевальные движения, шумы мира, звуки природы.
Дома: нарисовать понравившуюся прогулку.
Вокальная работа
Утренняя песенка. Ю. Антонов
- Над полем солнышко взошло утром,
Всем на земле светлым-светло утром.
Проснулся лес, проснулся луг утром,
Всё просыпается вокруг утром.
- Не зря зовут начало дня утром,
Стрекозы кружатся, звеня, утром.
Искрятся травы и цветы утром,
Повсюду столько красоты утром!
- Ночь к белке спряталась в дупло утром,
Всем от костра зари тепло утром.
Не зря зовется ранний час утром,
Распахнут настежь мир для нас утром!
Рефлексия:
написать в тетради – чему мы научились сегодня на уроке
«Я умею слушать музыку и видеть картины, которые она изображает»
«Я умею слушать музыку, но картины представляю плохо»
«Я не могу слушать музыку, не вижу картины, которые она изображает»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" 1 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" в 1 классе. Урок путешествие....
Тест по теме "Природа в опасности" 3 класс.
Тест поможет ученикам проверить себя, как усвоен материал по окружающему миру по данной теме по программе Плешакова....
Презентация на тему "Природа и музыка" 3 класс
Презентация по музыке на тему"Природа и музыка"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...
Презентация к уроку музыка 3 класс по теме "Природа и музыка"
На уроке рассказывается о взаимосвязи природы и музыки. представлены композиторы, которые сочиняли музыкальные произведения о природе....
Урок музыки "Природа в музыке" 1 класс
Конспект урока...
конспект урока в 3 классе на тему "Природа и музыка"
Цель урока: выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь. Планируемые результат...