рабочая программа по изобразительному искусству, по музыке 4 кл
рабочая программа по музыке (4 класс)

Гомбоева Оюна Баторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству, по музыке  4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_4_kl_23_g.doc102.5 КБ
Microsoft Office document icon muzyka_4_kl_23g.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено ______

на заседании МО

Руководитель МО

Сундуева М.Ц.        

Протокол №_2           

от  «02 » ноября  2023  г.

Согласовано _______

Заместитель директора

по УВР Гатапова О.Б.

Протокол №_2           

от  «02 »ноября    2023  г.

Утверждаю _______

директор школы

 Дондупова Е.Р.

 Приказ № 80

 от «03» ноября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Изобразительное искусство

Класс 4

Учитель Гомбоева Оюна Баторовна, учитель начальных классов,

первая категория

Срок действия программы  2023 - 2024 учебный год

с.Баянгол

2023г

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии со следующими документами:

  • статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  • приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  • приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
  • основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Баянгольская СОШ»;
  • Устав МБОУ «Баянгольская СОШ».

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «Баянгольская СОШ», образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).

Рабочая программа адресована обучающимся 4 класса МБОУ «Баянгольская СОШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «Баянгольская СОШ» изобразительное искусство в 4 классе изучается в образовательной области «Искусство» в объеме 1 час в  две недели. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Обучающиеся научатся:

  • узнают о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • узнают основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
  • эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • узнают основные видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • пониманию образной природы искусства;
  • эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;
  • применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • узнают названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • моделированию из бумаги, лепки из пластилина, изображению средствами аппликации и коллажа;
  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передаче особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.

Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания в 4-м классе.

Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Истоки родного искусства (8ч.) Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли (7ч.) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Каждый народ – художник (11 ч.) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы (8ч.) От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Искусство в твоём доме (4ч.)

1

Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Русская красавица.

2

Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.

3

Образ русского человека в произведениях художников.

4

Календарные праздники. Народные праздники.

Древние города нашей земли (4ч.)

5

Родной угол. Древние соборы.

6

Города Русской земли. Древнерусские воины - защитники.

7

«Золотое кольцо России». Узорочье теремов.

8

Праздничный пир в теремных палатах.

Каждый народ – художник (6ч.)

9

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

10

Искусство оригами. Образ человека, характер одежды  в японской культуре.

11

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне.

12

Древняя Эллада. Олимпийские игры. Средневековый город. Образ готического храма в средневековом городе.

13

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник».

14

Тема материнства в искусстве. Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве.

Искусство объединяет народы (3ч.)

15

Мудрость старости. Сопереживание Дорогою добра.

16

Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов.

17

Юность и надежда. Искусство народов мира (обобщение темы).

V. Описание учебно- методического и материально-технического  обеспечения

образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Изобразительное искусство»

Для реализации цели и задач обучения по данной программе используется УМК по курсу «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение»:

  • Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др.  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс: учебник;
  • Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др.  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс: рабочая тетрадь;
  • Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др.  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы.

Демонстрационные пособия.

  • Наборы репродукций картин различных художников в соответствии с тематикой, определенной в программе по предмету изобразительное искусство;

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютерные колонки.

Электронные образовательные ресурсы:



Предварительный просмотр:

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено _________

на заседании МО

Руководитель МО

Сундуева М.Ц.        

Протокол №_2           

от  «02 » ноября  2023  г.

Согласовано _________

Заместитель директора

по УВР Гатапова О.Б.

Протокол №_2           

от  «02 »ноября    2023  г.

Утверждаю __________

директор школы

 Дондупова Е.Р.

 Приказ № 80

 от «03» ноября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:  музыка

Класс:  4

Учитель:  Гомбоева Оюна Баторовна, учитель начальных классов,

первая категория

Срок действия программы :  2023 - 2024 учебный год

с.Баянгол

2023г

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии со следующими документами:

  • статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  • приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  • приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
  • основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Баянгольская СОШ»;
  • Устав МБОУ «Баянгольская СОШ».

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «Баянгольская СОШ», образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).

Рабочая программа адресована обучающимся 4  класса МБОУ «Баянгольская СОШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «Баянгольская СОШ» музыка в 4 классе изучается в образовательной области «Искусство» в объеме 1 час в две недели. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной
  • рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».

«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».

«День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!». «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».

«В концертном зале» (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий».«Царит гармония оркестра».

«В музыкальном театре» (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П. Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты.  Гитара».

«О Росси петь, что стремиться в храм» (4ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник». «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Россия-Родина моя! -2 часа

1

Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

2

С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

О России петь, что стремиться в храм! – 1 час

3

Святые Земли Русской

День, полный событий! – 2 часа

4

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья! Что за прелесть эти сказки. Три чуда.

5

Ярмарочное гуляние. Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! В концертном зале. 4 часа

6

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр Русских Народных Инструментов. Музыкальные инструменты.  

7

Вариации на тему Рококо.

8

М. П. Мусоргский «Старый замок». Счастье в сирени живет….

9

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Патетическая соната Годы странствий. Царит гармония оркестра.

В музыкальном театре. 2часа

10

М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» М.Мусоргский. Опера «Хованщина» - «Исходила младешенька».

11

Восточные мотивы в музыке русских композиторов. Балет Игоря Стравинского «Петрушка. Театр музыкальной комедии.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье! -2часа

12

Прелюдия. Исповедь души. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

13

Музыкальные инструменты. Гитара.

О России петь, что стремиться в храм! – 2 часа

14

Праздников праздник, торжество из торжеств. Светлый праздник.

15

Кирилл и Мефодий. Народные праздники. Троица.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье! -2 часа

16

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

17

Мир композитора. Обобщение изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...