рабочая программа по изобразительному искусству, по музыке 4 кл
рабочая программа по музыке (4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству, по музыке 4 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_kl_23_g.doc | 102.5 КБ |
muzyka_4_kl_23g.doc | 82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено ______ на заседании МО Руководитель МО Сундуева М.Ц. Протокол №_2 от «02 » ноября 2023 г. | Согласовано _______ Заместитель директора по УВР Гатапова О.Б. Протокол №_2 от «02 »ноября 2023 г. | Утверждаю _______ директор школы Дондупова Е.Р. Приказ № 80 от «03» ноября 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Изобразительное искусство
Класс 4
Учитель Гомбоева Оюна Баторовна, учитель начальных классов,
первая категория
Срок действия программы 2023 - 2024 учебный год
с.Баянгол
2023г
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии со следующими документами:
- статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
- приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Баянгольская СОШ»;
- Устав МБОУ «Баянгольская СОШ».
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «Баянгольская СОШ», образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).
Рабочая программа адресована обучающимся 4 класса МБОУ «Баянгольская СОШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «Баянгольская СОШ» изобразительное искусство в 4 классе изучается в образовательной области «Искусство» в объеме 1 час в две недели. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Обучающиеся научатся:
- узнают о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- узнают основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
- эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- узнают основные видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- пониманию образной природы искусства;
- эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;
- применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- узнают названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- моделированию из бумаги, лепки из пластилина, изображению средствами аппликации и коллажа;
- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передаче особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.
Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания в 4-м классе.
Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.
Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).
Истоки родного искусства (8ч.) Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Древние города нашей земли (7ч.) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.
Каждый народ – художник (11 ч.) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
Искусство объединяет народы (8ч.) От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Искусство в твоём доме (4ч.) | |||
1 | Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Русская красавица. | ||
2 | Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы. | ||
3 | Образ русского человека в произведениях художников. | ||
4 | Календарные праздники. Народные праздники. | ||
Древние города нашей земли (4ч.) | |||
5 | Родной угол. Древние соборы. | ||
6 | Города Русской земли. Древнерусские воины - защитники. | ||
7 | «Золотое кольцо России». Узорочье теремов. | ||
8 | Праздничный пир в теремных палатах. | ||
Каждый народ – художник (6ч.) | |||
9 | Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. | ||
10 | Искусство оригами. Образ человека, характер одежды в японской культуре. | ||
11 | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. | ||
12 | Древняя Эллада. Олимпийские игры. Средневековый город. Образ готического храма в средневековом городе. | ||
13 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник». | ||
14 | Тема материнства в искусстве. Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве. | ||
Искусство объединяет народы (3ч.) | |||
15 | Мудрость старости. Сопереживание Дорогою добра. | ||
16 | Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. | ||
17 | Юность и надежда. Искусство народов мира (обобщение темы). |
V. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Изобразительное искусство»
Для реализации цели и задач обучения по данной программе используется УМК по курсу «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение»:
- Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс: учебник;
- Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс: рабочая тетрадь;
- Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы.
Демонстрационные пособия.
- Наборы репродукций картин различных художников в соответствии с тематикой, определенной в программе по предмету изобразительное искусство;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютерные колонки.
Электронные образовательные ресурсы:
- http://moodle.org/
- http://nachalka.seminfo.ru
- http://school-collection.edu.ru
- http://www.fcior.edu.ru/
- http://www.openclass.ru
- Виртуальная картинная галерея
- Произведения искусства из собрания Государственной Третьяковской галереи
- http://viki.rdf.ru/
- http://nachalka.school-club.ru/about/193/http://nachalka.school-club.ru/about/193/
- http://www.nachalka.com/igrovaja
- http://www.proshkolu.ru/http://www.proshkolu.ru/
- http://www.nachalka.com/uchitel
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено _________ на заседании МО Руководитель МО Сундуева М.Ц. Протокол №_2 от «02 » ноября 2023 г. | Согласовано _________ Заместитель директора по УВР Гатапова О.Б. Протокол №_2 от «02 »ноября 2023 г. | Утверждаю __________ директор школы Дондупова Е.Р. Приказ № 80 от «03» ноября 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: музыка
Класс: 4
Учитель: Гомбоева Оюна Баторовна, учитель начальных классов,
первая категория
Срок действия программы : 2023 - 2024 учебный год
с.Баянгол
2023г
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии со следующими документами:
- статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
- приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Баянгольская СОШ»;
- Устав МБОУ «Баянгольская СОШ».
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «Баянгольская СОШ», образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).
Рабочая программа адресована обучающимся 4 класса МБОУ «Баянгольская СОШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «Баянгольская СОШ» музыка в 4 классе изучается в образовательной области «Искусство» в объеме 1 час в две недели. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной
- рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».
«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».
«День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!». «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».
«В концертном зале» (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий».«Царит гармония оркестра».
«В музыкальном театре» (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П. Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты. Гитара».
«О Росси петь, что стремиться в храм» (4ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник». «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Россия-Родина моя! -2 часа | |||
1 | Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? | ||
2 | С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». | ||
О России петь, что стремиться в храм! – 1 час | |||
3 | Святые Земли Русской | ||
День, полный событий! – 2 часа | |||
4 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья! Что за прелесть эти сказки. Три чуда. | ||
5 | Ярмарочное гуляние. Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый. | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! В концертном зале. 4 часа | |||
6 | Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр Русских Народных Инструментов. Музыкальные инструменты. | ||
7 | Вариации на тему Рококо. | ||
8 | М. П. Мусоргский «Старый замок». Счастье в сирени живет…. | ||
9 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Патетическая соната Годы странствий. Царит гармония оркестра. | ||
В музыкальном театре. 2часа | |||
10 | М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» М.Мусоргский. Опера «Хованщина» - «Исходила младешенька». | ||
11 | Восточные мотивы в музыке русских композиторов. Балет Игоря Стравинского «Петрушка. Театр музыкальной комедии. | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье! -2часа | |||
12 | Прелюдия. Исповедь души. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. | ||
13 | Музыкальные инструменты. Гитара. | ||
О России петь, что стремиться в храм! – 2 часа | |||
14 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Светлый праздник. | ||
15 | Кирилл и Мефодий. Народные праздники. Троица. | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье! -2 часа | |||
16 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | ||
17 | Мир композитора. Обобщение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...