Урок музыки, УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Тема урока «Музыкальные инструменты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыки, УМК "Школа России", 1 класс | 24.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока «Музыкальные инструменты»
- Цели урока (педагогическая): ознакомление с музыкальными инструментами, группами оркестра и классической музыкой.
II. Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты: изучение учебного предмета, получение новых знаний их преобразований и применений, содействовать усвоению элементов нотной грамоты, названий музыкальных инструментов, интонированию интервалов, грамотному звукоизвлечению.
Личностные результаты: воспитывать навыки культуры на уроке: умение слышать и слушать, формировать мотивации к обучению и познанию, способствовать развитию интереса к изучаемому материалу и предмета в целом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания
- оценка (оценка своей работы)
Познавательные УУД:
связь изучаемого с жизнью; опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; речевые высказывания о характере, прозвучавщих на уроке, песни и пляски
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог
III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
- Технология деятельностного подхода
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационные технологии
- Групповые технологии
IV. Методы обучения:
- Словесные
- Наглядные
V. Формы работы: фронтальная, индивидуальная
VI. Оборудование:
- Для учителя – мультимедийная презентация
Музыкальное сопровождение
VII. Литература:
- Для учителя: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/konspekt_uroka__muzikalnie_instrumenti_205730.html, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530064/
VIII. Тип урока: урок закрепления знаний
IX. Структура урока (этапы) / урок 35 минут:
- Организационный момент (1 мин.)
- Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
- Актуализация знаний (7 мин.)
- Закрепление ранее полученных знаний (20 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
- Организованный конец урока (1 мин.)
X. Оформление классной доски:
|
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | В класс дети входят под песню « Веселый ветер» Исаака Дунаевского С добрым утром, ребята. Ребята, кто обратил внимание, о чем прозвучала песня? | здравствуйте. Про ветер, о природе и т.д. |
Актуализация знаний | Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, пение птиц . Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и животных. Но звуки сами по себе – еще не музыка. В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, - возникла музыка. Не бывает музыки без музыкантов. Не существует ее и без музыкальных инструментов. Вы знаете уже названия некоторых музыкальных инструментов и их звучание. Давайте вспомним некоторые из них. | Называют муз. инструменты |
Формулировка темы урока | Песенка «Веселый ветер» ребята прозвучала в приключенческом фильме « Дети капитана Гранта». В этом фильме дружная компания отправляется в опасное путешествие на поиски Капитана Гранта. Как вы думаете, на чем они отправились в путешествие? А кто из вас готов сейчас отправиться в морское путешествие? Только мы отправимся на поиски новых знаний. Как вы думаете, какая цель нашего путешествия? | На корабле. Познакомиться с новыми музыкальными инструментами и т.д. |
Работа по теме урока | Ребята, я слышу чудесную музыку. Какой певучий музыкальный инструмент! Давайте послушаем. Звучит музыка (Франц Легар. Вальс из оперетты «Весёлая вдова») Да ребята вы внимательно слушали и поэтому без труда узнали скрипку и вместе с тем мы попали на Остров Струнных Инструментов. 1Слайд – изображение струнных инструментов. Почему эти инструменты, называются струнными? Давайте назовем, все струнные инструменты, изображенные на экране Что за диво, снова звучит музыка. Ребята, а вы слышите? Звучит «Неаполитанский танец» П. Чайковского. Какой инструмент вы слышите? 2 Слайд: Духовые инструменты Предлагаю ребятам посмотреть и определить название этого острова. Почему их назвали духовыми? Рассматриваем внимательно слайд с духовыми инструментами. Проговариваем название инструментов. Посмотрите на 3 слайд, что их объединяет? Их название – ударные музыкальные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете? подул ветер в тростник, появился звук, а человек догадался, как можно изготовить духовые инструменты; натянул на лук тетиву, дёрнул за неё и отпустил-зазвучала струна. И стал охотничий лук прародителем струнных инструментов. Кожу животных использовали для изготовления барабанов, волынки. | Ребята слушают и определяют какой музыкальный инструмент исполняет красивую мелодию. Это звучит скрипка. Предположение детей (Остров Духовых Инструментов) Предположение детей Для игры на этих инструментах, надо ударять по ним |
Музыцирование | А теперь давайте сыграем на музыкальных инструментах, которые у нас имеются, создав оркестр. Для этого разделимся на 3 группы: 1 группа – духовые инструменты, 2 группа – струнные, 3 группа – ударные. Подготовка групп, далее выступление | |
итог | Вы выполнили не только все задания Ребята помогите мне закончить фразу - «когда звучит много инструментов это -…» Ребята у вас на парте в конверте находятся карточки с изображениями музыкальных инструментов. Предлагаю вам разложить их так, чтобы получилось три группы у вас на парте (работа парами). Берут карточки с названием инструментов и раскладывают их в три стопки – струнные, духовые, ударные. | оркестр |
Рефлексия | Кто сегодня поработал на отлично? Кто на хорошо? Кто не доволен своей работай? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
Урок музыки в 4 классе «КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ РОССИИ».
Цель: Знакомство с русскими традициями, звучанием колоколов, творчеством русского композитора С.В. Рахманинова.Задачи: Образовательные: Раскрыть значение колокола в жизни русского человека, познакомит...
Календарно-тематическое планирование уроков музыке во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в...
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Конспект урока музыки для 4 класса "Народные инструменты России"
Конспект урока-концерта по предмету "Музыка" для 4 класса "Народные инструменты России"...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока музыки в 4 классе. Тема; "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РОССИИ. ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. МУЗЫКАНТ-ЧАРОДЕЙ"...