Методическая разработка «Сохранение и укрепление здоровья детей на музыкальных занятиях в условиях детского санатория»
методическая разработка по музыке
Оздоровление детей, создание их эмоционального комфорта - важнейшая задача всех взрослых, поэтому современные здоровьесберегающие технологии должны использоваться во всех видах педагогической деятельности и помогать обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_detey_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 31.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сохранение и укрепление здоровья детей на музыкальных занятиях в условиях детского санатория»
О влиянии музыки на душевное и физическое состояние человека, хорошо знали еще во времена античности. Пифагор, Аристотель и Платон указывали на ее целебное воздействие на человека. Авиценна лечил музыкой нервные и психические заболевания. Музыкотерапия широко применялась в Древнем Китае в соответствии с правилами традиционной китайской медицины.
В отечественной науке интерес к музыке возник в начале 20 века. К этому времени ученым удалось выявить ее положительное влияние на сердечнососудистую, опорно-двигательную, центральную нервную систему организма, ее воздействие на сенсорные и когнитивные процессы: память, внимание, восприятие.
В работе с детьми с ослабленным здоровьем, музыка позволяет оптимизировать эмоциональное состояние, повышает самооценку ребенка, способствует открытому выражению эмоций, развивает эстетические чувства.
В различных видах музыкальной деятельности важно использовать здоровьесберегающме технологии и проводить занятия с пользой для детского здоровья.
Для сохранения и укрепления здоровья ослабленных детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, умения оценивать и контролировать состояние своего здоровья на музыкальных занятиях в санатории используются различные средства оздоровления:
Валеологические песенки-распевки поднимают детям настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на оздоровление организма, способствующих насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализующих и улучшающих психоэмоциональное состояние ребенка.
Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению звуков.
Интонационно-фонетические упражнения. Такие упражнения проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Игровой массаж. Выполняя самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма.
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях произносятся под музыку или используются пальчиковые игры-песенки, которые развивают мелкую моторику рук, снимают общее напряжение. Упражнения превращаются в увлекательную игру и не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Речевые игры и упражнения развивают чувство ритма, двигательные, тактильные, слуховые ощущения, способствуют развитию умения управлять своим голосом, пользоваться его выразительными возможностями, развивают эмоциональную сферу ребенка, помогают избавиться от внутреннего напряжения, благотворно воздействует на весь организм.
Речевая игра «Утром рано я встаю…» (И.В. Бодраченко)
«Утром рано я встаю, свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают...:100 ребят! Дети поднимают руки вверх, расставив пальцы
Подпевают 100 ежей, Складывают руки в замок, большие пальцы соединены,
остальные выпрямлены - «ежик»
Подпевают 100 ужей, Соединены ладони, движения -
«уж ползет», текст произносят громким шепотом
И поют ее зайчата, «Ушки зайчика», текст – высоким голосом
И поют ее лисята, руки перед собой - «лисьи лапки»,
Под землею старый крот Прищуривание глаз, «мордочка крота»
Эту песенку поет.
А в берлоге медвежата, руки в стороны, переваливание с ноги на ногу, текст
произносят низким голосом
А в болоте лягушата, «Лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом
Очень важный бегемот Выставляют вперед живот, руки на животе,
С удовольствием поет произносят текст низким голосом
Даже страшный крокодил Соединяют ладони, «пасть крокодила»
Эту песню разучил! текст произносят громким шепотом
Промурлыкала нам кошка «Кошачьи лапки» перед собой.
Песню, сидя на окошке. Кладут голову на «лапки»
Слышишь, Поднимают указательный палец вверх
Как под нашей крышей Руки над головой, «крыша домика»
Эту песню поют мыши? «Мышиные лапки» перед собой, произносят текст
высоким голосом
Утром рано мы встаем, .
Хором песенку поем.
А о чем же в ней поется?
Как нам весело живется!» Разводят руки в стороны.
Музыкально - ритмические движения, игры и упражнения, ритмотерапия развивают ритмическую четкость и ловкость движений, двигательную активность, учат детей свободно ориентироваться в пространстве, .выполняют релаксационную функцию, способствуют эмоциональной разрядке, снимают умственную перегрузку и утомление.
Движение и танец помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми.
Музыкальная игра «Зайка и ветерок» (муз. и сл. И.В. Бодраченко) –
движения по тексту
- Посмотрите, на опушке,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Показались чьи-то ушки,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Скок да скок, скок да скок,
Это заинька-дружок.
- Вот запрыгал по лужайке,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Наш веселый белый зайка,
Прыг да скок, прыг да скок!
Скок да скок, скок да скок
Зайка скачет на лужок
3 Налетел холодный ветер,
Ой-е-ей, ой-е-ей,
Зайку нашего приметил,
Ой-е-ей, ой-е-ей.
Бедный зайка наш продрог,
Раз - и спрятался в сугроб!
Музыкотерапия – важная составляющая взаимодействия педагога с детьми с применением музыки - способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их деятельности, положительно влияет на весь организм ребёнка.
Оздоровление детей, создание их эмоционального комфорта – важнейшая задача всех взрослых, поэтому современные здоровьесберегающие технологии должны использоваться во всех видах педагогической деятельности и помогать обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.
В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...
Консультация "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"
Без совместной работы с родителями, хороших результатов никогда не добиться. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусмат...
«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздрава России лишь 14% детей практи...
Выступление на научной конференции "Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Тект выступления на научно-практической конференции...
Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Данное выступление можно использовать на метод.объединении....
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях раннего возраста в условиях ДОУ...
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...