Интегрированный урок музыки и литературы " Музыка и литература -друзья. " Растрепанный воробей".
презентация к уроку по музыке (3 класс)
Этот урок проводится в 3 классе. На уроках литературнооо чтения учащиеся знакомятся с произведением К Паустовского " Растрепанный воробей", где лейтмотивом является любовь к искусству, а точнее к балету С С Прокофьева " Золушка". На уроке ребята смротрят видеофрагмент балета " Золушка" Параллельно третьеклассниуи закрепляют знания о симфоничемком оркесрпе, о тембрах музыкальных инструментов. Музыка и литература в интеграции воспитывают у учеников любовь к искусству и музыке русских композиторов.уолк сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок музыки и литературы. | 23.21 КБ |
Музыка и литература -друзья.Интегрированный урок. | 1.68 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок музыки и литературы.
Тема урока К. Паустовский «Растрепанный воробей»
Цели урока:Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте. Совершенствовать умение давать характеристику персонажа; учить понимать поступки и состояние героев.
Задачи:
Развивающие:
- Работать над техникой чтения и развитием устной речи.
- Развивать способность вслушиваться в характер музыки. Развивать воображение, творческое мышление, музыкальную память.
Образовательные:
- Учить определять характеры героев и отслеживать их в развитии, находить нужные фрагменты текста для подтверждения ответов, коротко пересказать события произведения на материале того или иного фрагмента
- Познакомить учащихся с особенностями балетной музыки на примере музыки С. С. Прокофьева, выявить сходные и различные черты в музыки и в движениях.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту, любить и беречь природу.
- Воспитывать эстетический вкус, поддерживать интерес к классической музыки.
Тип урока:Интегрированный
Форма урока: Рефлексия
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Материал к уроку:
1. Учебник «Литературное чтение» 3 класс, рассказ К. Паустовского «Растрепанный воробей».
2. Песня Б. Соловьева «Сказки гуляют по свету».
3. Фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка».
4. Презентация к уроку.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят
И всё……. (видят)
Уши внимательно слушают
И всё……(слышат)
Голова хорошо……(работает)
Молодцы, верьте в себя, и у вас всё получится!Слайд 2
2. Актуализация знаний учащихся. Слайд 3
Учитель: Прочитайте загадки, отгадайте их.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…(воробей)
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это….( ворона)
Учитель: О каком произведении пойдет сегодня речь на уроке (ответы детей)
Учитель: Назовите героев рассказа.
- Маша, воробей, ворона, мама, Петровна. Слайд 4
3. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Составление характеристика главного героя.
Перед вами на слайде текст с пропущенными словами. Ваша задача вписать пропущенные слова и словосочетания в предложения.
1 часть. Слайд 5.В это время все струны на (скрипках) и (виолончелях) в театральном оркестре тихонько вздрогнули. Высокий человек взмахнул бледной рукой, медленно повел ею, и под нарастающий гром (музыки) тяжелый бархатный занавес качнулся, легко поплыл в сторону, и Маша увидела большую нарядную комнату, залитую желтым солнцем, и свою маму - худенькую и красивую, в стареньком сером платье.
- (Золушка!) - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены.
Слайды 7-10, 11
-Просмотр фрагмента из балета С. Прокофьева «Золушка»
2 часть. Слайд 12. Было очень (хорошо), что (музыка) все время только то и делала, что (печалилась) и (радовалась) за маму, как будто все эти (скрипки, гобои, флейты и тромбоны) были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким (дирижером). Он так был занят тем, чтобы помочь (Золушке), что даже ни разу не оглянулся на зрительный зал.
И это очень жаль, потому что в зале было много (детей) с пылающими от восторга щеками. Слайд 13.
Учитель: И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.
- Исполнение песни Б. Соловьева «Сказки гуляют по свету».
Домашняя работа: сочинить синксейн.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадки Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая–Известная персона. Это….
Паустовский К. Г. «Растрёпанный воробей»
Главные герои Маша, воробей, ворона, Петровна, мама .
В это время все струны на ( ) и ( ) в театральном оркестре тихонько вздрогнули. Высокий человек взмахнул бледной рукой, медленно повел ею, и под нарастающий гром ( ) тяжелый бархатный занавес качнулся, легко поплыл в сторону, и Маша увидела большую нарядную комнату, залитую желтым солнцем, и свою маму - худенькую и красивую, в стареньком сером платье. - ( ) - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены.
В это время все струны на ( скрипках ) и ( виолончелях ) в театральном оркестре тихонько вздрогнули. Высокий человек взмахнул бледной рукой, медленно повел ею, и под нарастающий гром ( музыки ) тяжелый бархатный занавес качнулся, легко поплыл в сторону, и Маша увидела большую нарядную комнату, залитую желтым солнцем, и свою маму - худенькую и красивую, в стареньком сером платье. - ( Золушка! ) - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены.
Сергей Сергеевич Прокофьев
Сережа Прокофьев
Было очень ( ), что ( ) все время только то и делала, что ( ) и ( ) за маму, как будто все эти ( , , и ) были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким ( ). Он так был занят тем, чтобы помочь ( ), что даже ни разу не оглянулся на зрительный зал. И это очень жаль, потому что в зале было много ( ) с пылающими от восторга щеками.
Было очень ( хорошо ), что ( музыка ) все время только то и делала, что ( печалилась ) и ( радовалась ) за маму, как будто все эти ( скрипки, гобои, флейты и тромбоны ) были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким ( дирижером ). Он так был занят тем, чтобы помочь ( Золушке ), что даже ни разу не оглянулся на зрительный зал. И это очень жаль, потому что в зале было много ( детей ) с пылающими от восторга щеками.
К. Г. Паустовский
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс
Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс...
Интегрированный урок в 3 классе: литература – музыка «Звучащие картины природы»
Цель:познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина П.И Чайковскогоформировать навыки работы с текстом, находить в тексте заданные отрывки;развивать осознанное отношение к чт...
Интегрированный урок музыка, изо, литература "Осень в музыке и цвете".
Интегрированный урок...
Интегрированный урок адыгейской литературы, музыки и технологии «Золотое яблоко нартов»
Формирование компетентности младших школьников в результате межпредметной интеграции в условиях внедрения ФГОС, организация учебно-познавательной творческой деятельности учащихся в процессе изуч...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ И ИЗО.«Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.
Тема: «Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.Цели: 1Формировать умение анализировать и сравнивать выр...
- Мне нравится (1)