«Джаз»
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания
УМК: «Школа России»
Авторы УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Цель: сформировать понятие «джаз» на примере произведений «Hello Dolly», «Take the «A» Train»
Задачи:
образовательные | развивающие | воспитательные |
1)знакомство с историей возникновения джаза и его особенностями 2)формирование оценочного суждения к музыке 3)научить определять в звучании особенности музыкального жанра «джаз» | 1) способствовать развитию умения мыслить, размышлять над прослушанным музыкальным произведением 2) развитие музыкального слуха 3) способствовать повышению творческой активности и заинтересованности учащихся | 1)воспитание эстетического вкуса 2)воспитание культуры слушания, исполнения 3) способствовать формированию эмоционально-образного и осознанного восприятия музыки
|
Оборудование: компьютер, смарт доска, видео фрагмент, раздаточный материал
Музыкальный материал: Луи Армстронг «Hello, Dolly», Элла Фицджеральд «Hello, Dolly», Дюк Эллингтон «Take the «A» Train», Бойко «Речная прохлада».
Дидактический материал: Презентация, текст песни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_7.docx | 32.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Технологическая карта урока музыки в 3 классе
ФИО: Павленко Полина Александровна
Группа: 48б
Предмет: Музыка
Тип урока: открытие нового знания
УМК: «Школа России»
Авторы УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Тема: «Джаз»
Цель: сформировать понятие «джаз» на примере произведений «Hello Dolly», «Take the «A» Train»
Задачи:
образовательные | развивающие | воспитательные |
1)знакомство с историей возникновения джаза и его особенностями 2)формирование оценочного суждения к музыке 3)научить определять в звучании особенности музыкального жанра «джаз» | 1) способствовать развитию умения мыслить, размышлять над прослушанным музыкальным произведением 2) развитие музыкального слуха 3) способствовать повышению творческой активности и заинтересованности учащихся | 1)воспитание эстетического вкуса 2)воспитание культуры слушания, исполнения 3) способствовать формированию эмоционально-образного и осознанного восприятия музыки |
Оборудование: компьютер, смарт доска, видео фрагмент, раздаточный материал
Музыкальный материал: Луи Армстронг «Hello, Dolly», Элла Фицджеральд «Hello, Dolly», Дюк Эллингтон «Take the «A» Train», Бойко «Речная прохлада».
Дидактический материал: Презентация, текст песни
Этап | Деятельность | Формы деятельности | Виды деятельности | Методы | УУД | Планируемые результаты | |
учителя | учащихся | ||||||
Мотивационно-целевой этап | Музыкальное приветствие на музыку Н. Мордасова «Старый мотив» (из сборника джазовых пьес для фортепиано) Добрый день, добрый день, добрый день, ученики, Добрый день, добрый день, добрый день, учитель наш. - Сегодня к нам на урок я пришла не одна, со мной пришел таинственный господин, имени чьего мы не знаем. Однако он оставил сам сообщение, прочитав которое, вы узнаете его имя. (звучит отрывок ««Hello, Dolly») Как же зовут незнакомца? Джаз- особый род профессиональной эстрадной музыки. А знаете ли вы чем джаз отличается от другой музыки? -Как вы думаете, как тогда будет звучать тема нашего урока? -Вы верно назвали тему, и сегодня мы поближе познакомимся с джазом и его особенностями прослушав песню ««Hello, Dolly» в исполнении американского трубача Луи Армстронга а также песню Дюка Эллингтона «Take the «A» Train», и кроме того разучим песню Бойко «Речная прохлада». | Участвуют в музыкальном приветствии Слушают отрывок Джаз Сталкиваются с трудностью «Джаз» | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Пение | Словесный Словесный Метод возвращения к пройденному | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; Р: определяют цель на уроке Р: планируют деятельности | Личностные: формирование эстетического чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей. метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности предметные: общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере джаза. |
Содержательно-процессуальный | Чтобы лучше понять джаз я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени, к самому началу зарождения этой необычной музыки. Джаз появился в конце 19 века, и истоками для возникновения этого стиля стали народная музыка народов Африки. Тогда в Америке существовала такая страшная вещь как рабство, когда человек буквально приравнивался к вещи и принадлежал кому-либо. Темнокожих людей со всех концов Африки свозили в Америку, многие из них погибали, из-за долгой и тяжелой переправы через океан, тех, кому удалось выжить, заставляли работать на хлопковых и других плантациях. Кто-нибудь знает, для чего люди выращивают хлопок? Из хлопка производили и производят одежду, поэтому его нужно очень много. Плантациями называют очень большие участки земли. И из-за того, что в качестве рабов привозили людей с разных концов Африки, они говорили на разных языках и не понимали друг друга, все что они могли делать это петь свои народные песни. Из синтеза, другими словами соединения культуры народов Африки и возник джаз. Теперь я предлагаю вам послушать как же звучит джаз, на примере песни «Hello Dolly» в исполнении человека, который очень сильно повлиял на джаз- Л. Амстронга, и после прослушивания ответьте на вопросы: Эта песня веселая или грустная? Какие особенности вы заметили во время слушания? Установка на слушание Не забывайте, что мы с вами пришли на концерт, а значит и вести себя надо соответствующим образом. Слушание Обсуждение Так какая эта песня? Какие особенности вы заметили во время слушания? Ритмичность- одна из главных особенностей Джазовой музыки. Заметили ли вы еще какие особенности? Прослушаем произведение еще раз, но теперь в исполнении Эллы Фицджеральд, ее не случайно называют первой леди джаза и теперь вам необходимо представить, словно мы с вами с вами решили создать свой джаз-банд. Вам необходимо будет определить какие музыкальные инструменты присутствуют в песне и отметить их и так как мы уже знаем, что одной из особенностей джаза является ритм, то попробуйте прохлопать ритм. Кроме этого подумайте, отличается ли версия в исполнении Эллы Фицджеральд от исполнения Л. Армстронга? Слушание Обсужднение Какие инструменты вы могли увидеть и услышать? Обычно в состав джазового оркестра входят: ударные, струнные (контрабас, банджо, гитара), духовые (саксофоны и трубы) и фортепиано. Отличалось ли исполнение? Чем именно? -Еще одна особенность джаза состоит в том, что музыкант и исполнитель импровизируют во время исполнения. Как вы понимаете, что может означать импровизация в музыке? Импровизация- сочинения музыки непосредственно во время её исполнения. На примере песни Дюка Эллингтона «Take the «A» Train», рассмотрим, как она может проявляться. «Take the «A» Train», как переводится название? Переводится оно как «сесть за поезд» Послушайте и опишите эту музыку 3 прилагательными, скажите, что вы почувствовали во время прослушивания? Слушание Обсуждение Как вы можете описать музыку? Что вы почувствовали во время выступления? Услышали ли вы, в какой момент музыканты начали импровизировать? Предлагаю вам послушать произведение еще раз, и изобразить движение в музыке, моменты, когда музыканты начинают сочинять на ходу, вы должны будете изобразить спиралью, а остальную часть мелодии изобразить прямой линией. Слушание Покажите, как выглядит ваш рисунок Физминутка Музыкальная физминутка «Лягушачий Джаз» Джаз стал так популярен и распространился далеко от Америки и джазовую музыку сочиняли и сочиняют даже в России. Сейчас мы прослушаем песню Бойко «Речная прохлада». Прослушивания скажите, о чем эта песня, имеет ли она в себе особенности джаза, которые мы ранее выделили? Какие именно особенности? Эту песню мы сегодня и разучим. Распевание Какие духовые инструменты использую в джазе? Я предлагаю поделиться на 2 группы: 1 будут саксофонистами, а 2 трубачами. Взяли инструменты в руки, глубоко вдохнули и сделаем вид, словно мы играем на музыкальных инструментах. А теперь попробуем запомнить мотив песни, для этого вы должны будете подпевать, но вместо слов говорить «да» Разучивание текста Слушаем куплет, вы поете слова про себя. Послушаем первую фразу Я буду петь текст, ваша задача не слова пропеть, а прохлопать ритм, ведь это одна из самых важных частей в джазе. Сейчас сядьте как исполнители. Выпрямите спины. Поем фрагмент Разделимся на 6 групп, каждой группе достанется один инструмент, и вы должны будете изображать словно вы играете на нем. (1- пианино, 2- труба, 3- саксофон, 4- контрабас, 5- банджо и 6- гитара. Но только ли ритмом выделяется джаз? Давайте поимпровизируем. Проверим, как вы разобрались в теме: 1- Выберите основные особенности джаза. 2- Выделите все инструменты джазового оркестра 3- Прослушайте фрагменты 3 произведений, определите, где был джаз. | Слушают учителя Для производства одежды. Песня была весёлая, очень эмоциональная, радостная Музыка очень ритмичная, особенно эмоциональная, виртуозная, Труба, саксофон, пианино, гитара, контрабас Наличие импровизации в других моментах Веселая, бодрая, жизнерадостная Прилив энергии, захотелось двигаться, Во многих моментах, в середине и конце Эта песня о том, что ты можешь делать все что хочешь, она ярко выражает особенности джаза. Участвуют в распевании Изображают игру на музыкальном инструменте Ритм, импровизация Пианино, труба, саксофон, контрабас, банджо, гитара | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Групповая Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Групповая Фронтальная, индивидуальная | Слушание Беседа Слушание Беседа Слушание Беседа Слушание Беседа Слушание Пение Пение | Метод «забегание вперед и возвращение к процденному» Словесный метод Словесный метод Словесный метод Рассуждение о музыке Словесный метод Рассуждение о музыке Рассуждение о музыке Словесный метод
Арт-технология Метод забегание вперед и возвращение к пройденному | К: планирование учебного сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодействия Л: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств П: проявляют познавательный интерес при прослушивании музыки Л: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности П: умеют различать чувства и характер героя К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении Л: развитие эмпатии и сопереживания К: владеют монологической и диалогической речью, умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Личностные: Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к музыке как части жизни каждого человека. М: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в процессе интона- ционно-образного а музыкальных сочинений П: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению Л: реализация творческого потенциала при воплощении музыкальных образов П: развитие умения воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. П: воспринимать музыку, размышлять о произведения как способе выражения чувств и мыслей человека, М: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. позитивная самооценка своих музыкально-творче- ских возможностей; предметные: общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере джаза |
Рефлексивно-оценочный | Итог: Вот и завершается урок, вспомните как звучала тема нашего урока Как произведения помогли нам раскрыть тему? В чьем исполнении? Что нового вы узнали? Какие особенности у джаза? Какие инструменты входят в джазовый оркестр? Оцените себя изобразив ноту, если все прошло что-то непонятно изобразите Если вопросов не осталось то | «Hello Dolly», «Take the «A» Train» в исполнении Луи Армстронга Эллы Фицджеральд Дюка Эллингтона Пианино, труба, саксофон, контрабас, банджо, гитара | Фронтальная | Беседа | Словесный метод | Л: Принимают причины успеха/неуспеха в деятельности Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | М: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. позитивная самооценка своих музыкально-творче- ских возможностей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по музыке "Острый ритм- джаза звуки" 3 класс
3 класс, 4 четверть Конспект урока музыки по теме: "Острый ритм - джаза звуки" Выполнила учитель музыки МОУ СОШ № 3 г. Николаевска-на-Амуре Третьякова Е.В. Цели: 1) познакомить с...
Презентация про джаз.
Данная презентация предназначена для уроков музыки....
Открытый урок Джаз
Сформировать у учащихся понятие о джазе, как о новом направлении музыкального искусства 20 века...
Положение рук в танце джаз
Джазовый танец представляет собой классификацию, включающую в себя широкий диапазон танцевальных стилей....
ДЖАЗ 20 ВЕКА
Знакомит с историей Джаза....
Обучение основным элементам джаз-модерна
Цель: обучить детей элементам модерн-джаз танца.Задачи:1. Развить природные способности ребенка (слух, чувство ритма, координацию, пластичность).2. Сформировать необходимые способности (выно...
Джаз - одно из направлений современной музыки
музыка 3 класс...