Внеурочное занятие по музыке
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3 класс)
Внеклассное мероприятие по музыке "Волшебница музыка". Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия по музыке | 64.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по музыке
Тема: « Волшебница музыка».
Цель: способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления.
Задачи:
- ввести в мир музыки;
- способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
- способствовать воспитанию любви к музыке.
Ход мероприятия
У. Музыкальное приветствие. Мы рады новой встречи с вами!
Ребята, сегодня нас всех вместе собрала на музыкальное занятие Волшебница – Музыка! Она, как всегда, будет нашим верным другом и помощницей.
У. Ребята, в вы любите сказки?
За что мы любим сказки?
Какая у вас любимая сказка?
Мы вам предлагаем совершить путешествие в сказку.
В нашей сказке беда - коварный Кощей Бессмертный похищает Василису Прекрасную.
Давайте посмотрим на экран фрагмент сказки.
(видео фрагмента сказки, где Василису Прекрасную превращают в золотую статую).
У.Ребята, Кощей Бессмертный превратил Василису Прекрасную в золотую статую.
Надо срочно спасать Василису Прекрасную. Ребята, мы сможем помочь Василисе Прекрасной, если выполним сложные задания Кощея.
Готовы?
У. Итак, Кощей Бессмертный прислал нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. Ребята, а почему именно семь заданий, а не 6 или 8?
Да, семь очень таинственное, важное число. Назовите, где неизменно есть это число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов?
Давайте вспомним, какие вы знаете ноты? Сколько их всего? А где живут ноты?
Правильно, все ноты живут в домике, который называется нотный стан. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте.
У. В начале нотного домика есть знак необычный, скажите, что это за знак? (скрипичный ключ, или ключ соль).
Итак, семь нот в музыке. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.
У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
1 задание: «Угадай – ка»
У. Итак, начинаем. Ребята, после прослушивание отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал, показать портрет композитора и подобрать слова, характеризующие музыку. (Музыкальная копилка)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
2задание: «Музыкальные загадки»
У.Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
1. Под музыку это проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
2. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
3.Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
4.В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
Как мы можем назвать эти слова, одним словом. Это жанры ( Рассказ о жанрах)
У. Спасибо, ребята вы заработали нотку «ре»
3 задание: «Угадай песенку по вступлению и прохлопай ее»
У. Ребята, слушайте вступление песни.
Молодцы, вот и нота «ми» на месте.
4 задание: У. «Найди в словах ноты!»
А теперь задание усложняется: выпишите слова, в которых встречаются сразу два названия нот, подчеркните их.
Вы заработали ноту «фа».
5 задание: «Импровизация»
И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».
6 задание: Интонация
У. Молодцы, ребята! Заработали еще одну нотку-«ля».
7 задание. А теперь прошу всех встать и потанцевать.
Дети исполняют танец
У. Молодцы, ребята! Вот и последняя нотка- «си».
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось разрушить чары Кощея Бессмертного, раздобыть 7 волшебных нот и спасти Василису Прекрасную.
А мы давайте еще раз вспомним ноты, которые дарят нам чудесную музыку.
Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»
Нарисована графа
А под нею нота «фа»
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»
Быстро пальцем шевеля,
Проиграл я ноту «ля»
У ребят у всех спроси,
Как закончить ноту «си»
У. Понравилась вам волшебная сказка?...
У. На этом наше занятие закончено. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеурочному занятию по музыке по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"
Данная презентация используется в ходе занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"...
Конспект внеурочного занятия по музыке
Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово"....
Внеурочное занятие по музыке
Музыка...
План – конспект внеурочного занятия по музыке.
внеурочное занятие по музыке "Инструментальное музицирование" 1 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...
Внеурочное занятие по музыке - конкурс «Веселые нотки»
Предмет: внеурочное занятие по музыкеКласс: 4 «Б»МБОУ СОШ №49 г. ИжевскаДата: 15 февраля 2018 годаТема: Конкурс «Веселые нотки»Направление деятельности: художественно-эстетичес...
Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке"
Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке" предназначено для 1 класса...