Рабочая программа по музыке 1-4 классы. УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС
рабочая программа по музыке
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная Министерством образования и науки и примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._rp._muzyka.docx | 37.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная Министерством образования и науки и примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и
формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Цели и задачи обучения музыке в 1 – 4 классах
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
освоение музыкальных произведений и первичных знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета музыка отводится 1 час в неделю, общий объём 135 часов (1 кл. 33 ч., в 2-4 кл. 34 ч. в год).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения музыкального искусства формируются: умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления;
определять художественную идею произведения;
участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;
размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения;
объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащегося (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в себя 3 понятия:
1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется
учебная деятельность; 3. нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания и обеспечивающего личностный моральный выбор.
Личностные учебные действия по предмету «Музыка» выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитии творческого потенциала учащихся, готовности открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; развитии самосознания, позитивной самооценке и самоуважение, жизненного оптимизма.
Регулятивные УУД – обеспечивает организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.
В изучении предмета «Музыка» учащимся важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.
Познавательные УУД включают в себя:
1. общеучебные универсальные действия (выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование).
2. логические универсальные действия (анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, логическая цепь рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).
3. постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.
Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.
Коммуникативные учебные действия по предмету «Музыка» формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
В 1 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по темам: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства»,
«Музыкальная картина мира». Оно раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
Учебно-тематический план.
Первый класс
№ | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
1. | «Как можно услышать музыку?» | 9 |
2. | «Как можно услышать музыку?» | 7 |
3. | «Как можно услышать музыку?» | 9 |
4. | «Как можно услышать музыку?» | 7 |
Второй класс.
№ | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
1. | «Три кита» в музыке – песня, танец и марш. | 9 |
2. | О чём говорит музыка. | 7 |
3. | Куда ведут нас «три кита». | 10 |
4. | Что такое музыкальная речь | 8 |
Третий класс
№ | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
1. | Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость. | 9 |
2. | Интонация. | 7 |
3. | Развитие музыки. | 10 |
4. | Построение (формы) музыки. | 8 |
Четвёртый класс
№ | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
1. | Музыка моего народа. | 9 |
2. | Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ. | 7 |
3. | Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. | 10 |
4. | Композитор – исполнитель – слушатель. | 8 |
Структура предмета
№ | Содержательная линия | 1 класс | 2 класс | 3 класс | Содержательная линия | 4 класс | итого | ||||
1 | Музыка в жизни человека | 11 | 9 | 11 | обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям | 10 | 41 | ||||
2 | Основные закономерности в искусстве | 12 | 14 | 11 | усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; | 10 | 47 | ||||
3 | Музыкальная картина мира | 6 | 8 | 9 | обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности. | 10 | 33 | ||||
4. | Резерв (НРК) | 4 | 3 | 3 | Резерв (НРК) | 4 | 14 | ||||
итого | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Содержание курса
1-й класс
Структурное отличие программы для 1-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.
Главная тема 1-го класса и первого года обучения музыке в школе - «Как можно услышать музыку». Она рассматривается под различным углом зрения во 2 и 4 четвертях, перекликаясь с темами «Звучащий образ Родины», «Что может музыка». В ней «высвечивается» тот или иной аспект этого основополагающего умения, необхо-димого для постижения музыки. Она позволяет дать учащимся представление о музыке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.
Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре и культуре Кольского Заполярья. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего, предусматривается воссоздание детьми какой- либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они
1) музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки;
2) учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально - смысловые соответствия.
Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли.
Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре.
Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах.
Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, былина) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.
Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её.
Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
Музыка как средство общения между людьми. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.
Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в доведении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
По предмету «Музыка» в 1 классе контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков - концертов и т.д.
2 класс
Во 2 классе раскрывается содержание музыкального искусства через темы: «Три кита» в музыке – песня, танец, марш»- композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки - ведущая проблема года, пронизывающая музыкальные занятия в начальной школе. Рассмотрение жизненных связей песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение. Древняя легенда про «трёх китов», на которых будто бы держится Земля. Мелодия, напев - важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки».
«О чём говорит музыка» - музыка выражает чувства человека (радость, гнев, печаль, тревога и др.), различные черты характера (силу и мужество, нежность и мягкость, серьёзность и шутливость), создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей и др. Музыка изображает различные состояния и картины природы (звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, грозу и бурю, колокольный звон и др.), движение (поступь, шаг
человека, движение поезда, конницы и др.). Взаимосвязь выразительности и изобразительности. Сходство и различие между музыкой и живописью. «Куда ведут нас «три кита» - путь введения в оперу, балет, симфонию, концерт. Музыкальные образы в произведениях крупных форм. Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, балетов, симфоний, концертов. Осознание выразительных средств музыки в том или ином художественном образе.
«Что такое музыкальная речь»- постижение своеобразия каждого музыкального произведения через особенности мелодики, темпа, динамики, фактуры, лада, ритма, реги-стра, тембра и т.д. и опыт собственной исполнительской деятельности. Знакомство с простейшими музыкальными формами (одночастная, двухчастная, трёхчастная) на основе закономерностей детского восприятия. Выразительные возможности русских народных инструментов, инструментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов.
3 класс
Учебный материал 3-го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих музыкальных жанрах - от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии, концерта. Интонация, развитие музыки, построение (формы) музыки - триада, обозначающая ведущую проблему года.
. Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровые истоки сочинений композиторов-классиков, народной, духовной музыки, произведений современности. Усвоение темы на знакомой учащимся музыке.
. Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Выразительные и изобразительные интонации Музыкальная интонация - «сплав» средств музыкальной выразительности. «Зерно-интонация».
. Импровизации с использованием «зерна-интонации» (вокальные, инструментальные, ритмические, пластические). Интонационная осмысленность исполнения с опорой на понимание того, что такое интонация и как из неё вырастает мелодия.
. Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств человека, переход от одного чувства, настроения к другому. Музыка - искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед слушателем постепенно, в процессе развития. Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке.
. Повтор, контраст, вариационность - основные принципы развития в народной музыке и в произведениях, сочинённых композиторами. «Зерно-интонация», тема и её развитие в музыкальном произведении.
Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) и т.д., их роль в развитии образного содержания музыки.
4 класс
Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. Выявляют национальные особенности, характерные черты музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.). Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» - сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного и стилизованно-го), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение, импровизации) деятельности школьников.
. Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.),
особенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси.
. «Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры. Известные исполнители – певцы, инструменталисты, дирижёры, хоры, оркестры. Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов.
Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития.
6. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:
. смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
. названия изученных жанров (песня, танец, марш);
. названия изученных произведений и авторов;
. названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
. названия нот;
. основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь:
. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
. определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
. определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
. передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
. исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
. вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса обучающиеся должны знать/понимать:
. выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
. понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров – оперы и балета;
. смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
. названия изученных жанров и форм музыки;
. образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
. названия изученных произведений и их авторов;
. наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
. определять характер и настроение музыки;
. находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями;
. передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
. проявление навыков вокально-хоровой деятельности (в передаче характера песни, умение исполнять legato, non legato, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе);
. различать мажорный и минорный лады, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4…;
. различать на слух и по изображениям тембров музыкальных инструментов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
. восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
. исполнения знакомых песен;
. участия в коллективном пении;
. музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
. передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса обучающиеся должны знать/понимать:
. выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
. смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
. названия изученных жанров и форм музыки;
. образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края;
. названия изученных произведений и их авторов;
. наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
. определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
. передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
. исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
. восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
. исполнения знакомых песен;
. участия в коллективном пении;
. музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
. передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать
. слова и мелодию Гимна России;
. выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
. смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
. названия изученных жанров и форм музыки;
. образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
. названия изученных произведений и их авторов;
. наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
. определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
. определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
. передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
. исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
. исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
. восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
. исполнения знакомых песен;
. участия в коллективном пении;
. музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
. передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создает возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе
7. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыка. Учебник. (ФГОС) Вентана-Граф. 1 класс.
2. Усачёва В. О., Школяр Л. В., Кузьмина О. В. . Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс.
3. Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыка. Учебник. (ФГОС) Вентана-Граф. 2 класс.
4. Усачёва В. О., Школяр Л. В., Кузьмина О. В. . Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс.
5. Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыка. Учебник. (ФГОС) Вентана-Граф. 3 класс.
6. Усачёва В. О., Школяр Л. В., Кузьмина О. В. . Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс.
7. Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыка. Учебник. (ФГОС) Вентана-Граф. 4 класс.
8. Усачёва В. О., Школяр Л. В., Кузьмина О. В. . Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК школа России
Рабочая программа содержит пояснительную записку, развернутое календарно тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМПК "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМПК "Школа 2100" с УУД...
Рабочая программа по музыке для 2 класса УМК школа России
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обще...
Рабочая программа по музыке 1-4 классы ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке 1-4 классы ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса по "Школе России"
Рабочая программа по музыке для 1 класса создана в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначена для педагогов, занимающихся по программе "Школа России" по учебникам Критской.Буду рада , если моя пр...
Рабочая программа по музыке для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на один год для УМК "Школа России"...