Рабочая программа по музыке за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Здебская Елена Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_rab_pr_4.doc114 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов

                                                                                «Утверждаю»

                                                                             Директор школы ________________/Федорова Е. П.

                                                                                 «____»_________________2013 г.

Рабочая программа

по музыке                                                              

4 класс «В»

Учитель начальных классов: Здебская Е.В.

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа, разработанная на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Музыка» соответствует «Требованиям к уровню изучаемого предмета», «Базисному учебному плану ОУ» и определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников. Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева для 4 класса составлена в соответствии с  требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цель: 

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:  

-Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

-Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьников.

Музыка  ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.

Знать/понимать:

-основные  понятия и музыкал

ьные термины.

- музыкальные инструменты;

Уметь:

-размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер;

-применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий;

-передавать в пении, игре на музыкальных занятиях, по отношению к музыке.

Использовать приобретенные знания и умения, а практической деятельности и повседневной жизни:

-самостоятельное пение;

-размышлять о музыке;

-пение песен, исполнение движений.

Содержание образования.

Название темы

Количество

часов

Примечание

1

Россия – Родина моя.

3

2

О России петь – что стремиться в храм.

1

3

День, полный событий.

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2

5

В концертном зале.

4

6

День, полный событий.

1

7

В музыкальном театре.

7

8

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье….

4

9

О России петь – что стремиться в храм.

3

10

. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2

11

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

3

Итого:

34 часа

 1 четверть- ___час.

 2 четверть - __ час.

 3 четверть -  ___ час.

 4 четверть - ___ час.                

  Всего:  34 часа.

      Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования 

у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

.1. Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.

2. Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально"пластическом движении и импровизации);

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческиголосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

3. Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

                                Календарно – тематическое  планирование.

                                           

№ урока

 Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения занятия

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. Россия – Родина моя.

3 ч

1

Мелодия – душа музыки.

1

2

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1

3

Образы защитников отечества в музыке русских композиторов.

1

Раздел 2. О России петь – что стремиться в храм.

1

4

Образы русских богатырей в разных видах искусства.

1

Раздел 3. День, полный событий.

4 ч

5

Пушкин и музыка.

1

6

Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н. Римского-Корсакова.

1

7

Музыка на ярмарочном гулянье.

1

8

Светская музыка пушкинской поры.

1

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2 ч

9

Песни разных народов мира. Музыкальные инструменты России.

1

1

Оркестр русских народных инструментов, его выразительные возможности.

1

Раздел 5. В концертном зале.

4 ч

1

Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель.

1

1

Музыка природы. Романс «Сирень» С. Рахманинова.

1

1

Мир образов.

1

1

Инструменты симфонического оркестра.

1

Раздел 6. День, полный событий.

1 ч

1

Образы природы. Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Раздел 7. В музыкальном театре.

7 ч

1

Инструментальная музыка и её жанры в опере.

1

1

Особенности композиции оперы: сцена, ария, хор.

1

1

Сходство образов оперы с образами других произведений.

1

1

Восточные мотивы в операх русских композиторов.

1

2

Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета.

1

2

Театр музыкальной комедии.

1

2

Сходство и различие жанров сценической музыки.

1

Раздел 8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье….

4 ч

2

Мир музыки С. Рахманинова. Прелюдия.

1

2

Ф. Шопен. Образы фортепианной музыки: прелюдия, этюд.

1

2

Знаменитые дирижёры, инструменталисты, вокалисты.

1

2

Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня.

1

Раздел 9. О России петь – что стремиться в храм.

3 ч

2

Традиции празднования Пасхи на Руси.

1

2

Родной обычай старины.

1

2

Гимн в честь святых.

1

Раздел 10. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2

3

Народный праздник Троицы – обычаи и обряды.

1

3

Церковные песнопения.

1

Раздел 11. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

3 ч

3

В каждой интонации спрятан человек.

1

3

Образ Родины в музыке русских композиторов.

1

3

Обобщение изученных тем IV класса.

1

Всего:

34 ч

                                    Учебно – методическое  обеспечение:

1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России», ч.2, Москва «Просвещение»,2008г.

2.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта\ М.2000

3.Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей \ М.2004

4.Гудилина С.И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды \ М.2004

5.Кабалевский Д.Б.  Как рассказывать детям о музыке? \ М.2005

6.Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие \ Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская

7. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

8. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», Москва, Просвещение, 2007г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

от «___»__________2013 г. №__

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Солохина Г.Г./

«___»__________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 1 класс.УМК "Гармония" 2013– 2014 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...

Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе авторчкой программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева...

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Программа по музыке 4 класс Школа России...

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"

В учебном материале предоставлена рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России", в соответствии с требованиями ФГОС....