Рабочая программа по музыке за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов
«Утверждаю»
Директор школы ________________/Федорова Е. П.
«____»_________________2013 г.
Рабочая программа
по музыке
4 класс «В»
Учитель начальных классов: Здебская Е.В.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа, разработанная на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Музыка» соответствует «Требованиям к уровню изучаемого предмета», «Базисному учебному плану ОУ» и определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников. Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель:
-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи:
-Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
-Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьников.
Музыка ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.
Знать/понимать:
-основные понятия и музыкал
ьные термины.
- музыкальные инструменты;
Уметь:
-размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер;
-применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий;
-передавать в пении, игре на музыкальных занятиях, по отношению к музыке.
Использовать приобретенные знания и умения, а практической деятельности и повседневной жизни:
-самостоятельное пение;
-размышлять о музыке;
-пение песен, исполнение движений.
Содержание образования.
№ | Название темы | Количество часов | Примечание |
1 | Россия – Родина моя. | 3 | |
2 | О России петь – что стремиться в храм. | 1 | |
3 | День, полный событий. | 4 | |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 2 | |
5 | В концертном зале. | 4 | |
6 | День, полный событий. | 1 | |
7 | В музыкальном театре. | 7 | |
8 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…. | 4 | |
9 | О России петь – что стремиться в храм. | 3 | |
10 | . Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 2 | |
11 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 3 | |
Итого: | 34 часа |
1 четверть- ___час.
2 четверть - __ час.
3 четверть - ___ час.
4 четверть - ___ час.
Всего: 34 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования
у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.
У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
.1. Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.
2. Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально"пластическом движении и импровизации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• владеть певческиголосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения занятия | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. Россия – Родина моя. | 3 ч | |||
1 | Мелодия – душа музыки. | 1 | ||
2 | Ты откуда, русская, зародилась, музыка? | 1 | ||
3 | Образы защитников отечества в музыке русских композиторов. | 1 | ||
Раздел 2. О России петь – что стремиться в храм. | 1 | |||
4 | Образы русских богатырей в разных видах искусства. | 1 | ||
Раздел 3. День, полный событий. | 4 ч | |||
5 | Пушкин и музыка. | 1 | ||
6 | Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н. Римского-Корсакова. | 1 | ||
7 | Музыка на ярмарочном гулянье. | 1 | ||
8 | Светская музыка пушкинской поры. | 1 | ||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 2 ч | |||
9 | Песни разных народов мира. Музыкальные инструменты России. | 1 | ||
1 | Оркестр русских народных инструментов, его выразительные возможности. | 1 | ||
Раздел 5. В концертном зале. | 4 ч | |||
1 | Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель. | 1 | ||
1 | Музыка природы. Романс «Сирень» С. Рахманинова. | 1 | ||
1 | Мир образов. | 1 | ||
1 | Инструменты симфонического оркестра. | 1 | ||
Раздел 6. День, полный событий. | 1 ч | |||
1 | Образы природы. Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | ||
Раздел 7. В музыкальном театре. | 7 ч | |||
1 | Инструментальная музыка и её жанры в опере. | 1 | ||
1 | Особенности композиции оперы: сцена, ария, хор. | 1 | ||
1 | Сходство образов оперы с образами других произведений. | 1 | ||
1 | Восточные мотивы в операх русских композиторов. | 1 | ||
2 | Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета. | 1 | ||
2 | Театр музыкальной комедии. | 1 | ||
2 | Сходство и различие жанров сценической музыки. | 1 | ||
Раздел 8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…. | 4 ч | |||
2 | Мир музыки С. Рахманинова. Прелюдия. | 1 | ||
2 | Ф. Шопен. Образы фортепианной музыки: прелюдия, этюд. | 1 | ||
2 | Знаменитые дирижёры, инструменталисты, вокалисты. | 1 | ||
2 | Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня. | 1 | ||
Раздел 9. О России петь – что стремиться в храм. | 3 ч | |||
2 | Традиции празднования Пасхи на Руси. | 1 | ||
2 | Родной обычай старины. | 1 | ||
2 | Гимн в честь святых. | 1 | ||
Раздел 10. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 2 | |||
3 | Народный праздник Троицы – обычаи и обряды. | 1 | ||
3 | Церковные песнопения. | 1 | ||
Раздел 11. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 3 ч | |||
3 | В каждой интонации спрятан человек. | 1 | ||
3 | Образ Родины в музыке русских композиторов. | 1 | ||
3 | Обобщение изученных тем IV класса. | 1 | ||
Всего: | 34 ч |
Учебно – методическое обеспечение:
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России», ч.2, Москва «Просвещение»,2008г.
2.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта\ М.2000
3.Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей \ М.2004
4.Гудилина С.И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды \ М.2004
5.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? \ М.2005
6.Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие \ Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская
7. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
8. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», Москва, Просвещение, 2007г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей начальных классов
от «___»__________2013 г. №__
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Солохина Г.Г./
«___»__________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 1 класс.УМК "Гармония" 2013– 2014 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...
Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России
рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе авторчкой программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева...
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Программа по музыке 4 класс Школа России...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
В учебном материале предоставлена рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России", в соответствии с требованиями ФГОС....