«Орган. И все – это Бах»
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке
Учитель: Велина Светлана Кавиевна
Методист: Головина Людмила Анатольевна
Студентка: Кожевникова Полина Андреевна
Класс: 2 «А»
Тема: «Орган. И все – это Бах»
Цель: Знакомство с музыкальным инструментом Орган и с органным творчеством И.С. Баха
Задачи:
1)Познакомить с органным творчеством И.С. Баха
2)Формировать умение анализировать, сравнивать, давать словесную оценку произведениям В.А.Моцарта.
3)Развивать умения слушать музыку и рассуждать о ней
Планируемы результаты:
Личностные: Проявляет интерес к урокам музыки.
Метапредметные:
Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу;
Познавательные: Умеет анализировать музыкальные произведения;
Коммуникативные: Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать учителя и обучающихся и высказывать свою точку зрения по теме урока.
Предметные: Знает музыкальный инструмент Орган, и органное творчество И. С. Баха
Оборудование: компьютер, презентация, музыкальный центр.
Используемая литература: Интернет-ресурсы. Учебник «Музыка» 2 класс под редакцией Е.Критской; программа по предмету «Музыка» 2 класс под редакцией Е.Критской; Методика музыкального воспитания в общеобразовательной школе под редакцией П. Дмитриевой; Музыкальная литература зарубежных композиторов под редакцией Драгомирова.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые результаты |
Организация и мотивация деятельности | Музыкальное приветствие Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Полина Андреевна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. Присаживайтесь на свои места. Сели ровно, спинки прямые, никто не разговаривает, слушаем внимательно. | Здравствуйте учитель Садятся | Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; |
Актуализация знаний | А перед тем как начать новую тему, вспомним предыдущую. Сейчас мы с вами поиграем в «Угадай мелодию» Я буду ставить произведение, а вы должны мне его назвать. (включаю произведение) Симфония №40 Что это за произведение? А сколько всего у данного композитора было симфоний? Кто мне скажет, что такое симфония? Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Что это за произведение? Кто такой Фигаро? Что такое увертюра? Кто композитор данных произведений? Вольфганг Амадей Моцарт австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. Молодцы. Вы были внимательны на предыдущем уроке и смогли отгадать все музыкальные произведения. | Угадывают Симфония №40 Более 50, но многие утеряны Симфония - это крупное музыкальное произведение, которое пишется для симфонического оркестра Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Помощник графа Увертюра – вступление к балету, опере Вольфганг Амадей Моцарт | Личностные: Проявляет интерес к урокам музыки. Коммуникативные: Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать учителя и обучающихся и высказывать свою точку зрения по теме урока. |
Определение темы и цели урока | Ребята, я сейчас включу вам очень интересный музыкальный инструмент, вы должны угадать название инструмента (включаю орган) Что это за инструмент? Правильно, орган Орга́н — клавишный духовой музыкальный инструмент. Теперь, разгадайте ребус, чтобы угадать композитора великого ХАБ Что это за композитор? Иоганн Себастьян Бах Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах - автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Ребята, кто догадался, тему нашего урока? Тема нашего урока: «Орган. И все – это Бах» | Орган Бах «Орган. И все – это Бах» | Личностные: Проявляет интерес к урокам музыки. Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную зада-чу; |
Планирование | Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальным инструментом Орган, и величайшим композитором, органистом Иоганном Себастьяном Бах | ||
Практическая часть | Орга́н — клавишный духовой музыкальный инструмент. Орган – самый большой музыкальный инструмент, уникальное человеческое творение. В мире нет двух одинаковых органов. Гигантский орган обладает множеством различных тембров. Это достигается за счет использования сотен металлических труб разного размера, через которые продувают воздух, и трубы начинают гудеть, или «петь». Причем орган позволяет тянуть звук сколь угодно долго с постоянной громкостью. Трубы расположены горизонтально и вертикально, некоторые подвешены на крюках. В современных органах их число доходит до 30 тысяч! Система управления органом называется кафедрой. Это сложный механизм, которым управляет органист. У органа несколько (от 2 до 7) ручных клавиатур (мануалов), состоящих из клавиш, как на фортепиано. Раньше на органе играли не пальцами, а ударяли кулаками. Есть еще ножная клавиатура или просто педаль, имеющая до 32 клавиш. Обычно исполнителю помогают один или два ассистента. Они переключают регистры, сочетание которых порождает новый тембр, не похожий на исходный. Ребята, сейчас вы увидите, как играют на органе, заметьте, насколько этот процесс сложный, трудоемкий, чтобы просто получить мелодию (включаю) Орган может заменить целый оркестр, потому что его диапазон превышает диапазон всех инструментов оркестра. Самый большой орган в мире находится в американском городе Филадельфия, в универмаге «Маккейз». Его вес составляет 287 т. Инструменты отличаются друг от друга по форме, размерам, устройству и способу звукоизвлечения и, в результате, подразделяются на различные семейства: струнные, духовые, ударные и клавишные. | Слушают | Познавательные: Умеет анализировать музыкальные произведения; Личностные: Проявляет интерес к урокам музыки. Коммуникативные: Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать учителя и обучающихся и высказывать свою точку зрения по теме урока. Предметные: Знает произведения Симфония №40. «Увертюра к опере Свадьба Фигаро». |
Музыку для органа писали многие композиторы, но раскрыл его возможности как виртуоз-исполнитель и создал непревзойденные по глубине произведения как гений-композитор Иоганн Себастьян Бах. Родился1685 в городе Эйзенах. Умер1750 в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным. В переводе с немецкого Бах – это ручей. В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода (1708—1714) Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий, токкат и фуг, но и сочинил неоконченную Органную книжечку — сборник из 46 коротких хоральных прелюдий, в котором демонстрировались различные техники и подходы к сочинению произведений на хоральные темы. Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проверкой и настройкой новых органов. Ребята один немецкий тоже не менее известный композитор Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя!» Как вы думаете почему? Молодцы, правильно | Потому что его музыка настолько великая, что имя его должно переводиться не как ручей, а как море | ||
Осуществление контроля и коррекция знаний | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. С каким инструментом музыкальным вы познакомились? Что нового и интересного вы запомнили о данном инструменте? С каким композитором познакомились? Как переводится с немецкого Бах? Что вы запомнили о его жизни? Хорошо ребята, вы были очень внимательными. | Орган Отвечают Иоганном Себастьяном Бахом Ручей Отвечают | Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную зада-чу; Личностные: Проявляет ин-терес к урокам музыки. Коммуникативные: Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать учителя и обучающихся и высказывать свою точку зрения по теме урока. Предметные: Знает произведения Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». |
Домашнее задание | Домашнее задание будет, Повторять материал, о котором мы сегодня с вами говорили. | ||
Физминутка. | Встаём аккуратно из-за своих мест (включаю физминутку) Молодцы, присаживайтесь | Встают, выполняют Садятся | |
Работа над песней | А теперь сели ровно спинки выпрямили, настроились на пение, внимание на экран. ПОЕМ | Поют | |
Подведение итогов | Ребята, вы сегодня все хорошо поработали, были очень активны и правильно отвечали на все мои вопросы, рассуждали вместе со мной. Спасибо за работу! До свидания! | До свидания! |
Учитель: __________
Методист:__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Как появился орган"
Беседа для уроков музыки....
Урок по окружающему миру "Самый большой орган"
Урок дан в нетрадиционной форме- Урок- практимум. Урок по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Кожа - особый орган человека"
Цели: познакомить со строением и функциями покровного органа – кожей; формировать потребности беречь своё здоровье....
Классный час "Простейшие средства защиты органов дыхания"
Этот материал можно использовать на уроках ОБЖ....
Презентация "Простейшие средства защиты органов дыхания"
Презентацию можно использовать на уроках ОБЖ и при проведении классных часов ко "Дню защиты детей"...