конспект урока музыки
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»
ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
студентки(та) ____________________
группы ________
руководитель практики
_______________________________
Челябинск, 2022
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: ФИО учителя
Школа: ФИ студента
Класс: ФИО методиста
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА музыки
Тема: Краски музыки
Цели деятельности учителя: расширить представления учащихся о связи музыки с литературой и изобразительным искусством.
Планируемые результаты
Предметные: воспринимать музыку разных жанров, определять виды музыки
Личностные: приходить к общему решению в результате совместной деятельности
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, бумага, краски, наглядный материал, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Юрьевич. Сегодня я проведу у вас урок. | - Здравствуйте. | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем музыкальную игру «Краски музыки» | ||
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | - А хотите узнать о ком и о чем, мы с вами будем говорить на уроке? - что бы узнать тему урока, мы отгадаем кроссворд (кроссворд размещен на доске, учитель зачитывает вопросы в виде стихов) Я стою на трех ногах Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль Как зовут меня? Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки Музыкальные… У него рубашка в складку Любит он плясать вприсядку. Он и пляшет и поет – Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем Весельчак и буян Голосистый мой … Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише – Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой… Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком… В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут ее? Какое слово получилось по вертикали? | - Да - Рояль - Тарелки - Баян - Фортепиано - Акордион - Гармонь Лебедь | К. Учатся решать задачи, путем совместной работы. Учатся коммуникации с новым учителем |
IV. Открытие нового знания | 15 мин | - А теперь мы совершим путешествие в мир музыки и искусства и проведем различные исследования. (Класс делится на 3 группы «Меломаны», «Искусствоведы», «Театралы») Звучит интродукция из балета «Лебединое озеро» | «Меломаны» дают музыкальную характеристику произведения «Искусствоведы» зарисовывают отдельные моменты балета «Театралы» дают свое название данному произведению | К. учатся работать в группах и совместно решать поставленную задачу. Л. Через музыку формируется чувство прекрасного Р. учатся принимать учебную задачу до получения результата П. знакомятся с театром. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Молодцы, ребята. Теперь давайте проверим себя. Называем по цепочке музыкальные инструменты. | - Гитара, баян, рояль….. | Р. закрепление полученных знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | - Теперь ответьте на вопросы по карточкам (раздача карточек с вопросами) | Отвечают на вопросы, зачитывают свои вопросы и ответы | Р. закрепление полученных знаний. Р. учатся навыкам самостоятельной работы |
VII. Включение в систему знаний | 7 мин | - А теперь давайте все вместе споем песню, которую вы разучили вчера. (открывается в записи песня «Катюша») | Поют | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | - Ребята, я хочу узнать, понравился ли вам наш сегодняшний урок? С каким настроением вы уходите? (на доске изображены веселый и грустный смайлик, у детей на портах скрипичные ключи) Кто в хорошем настроении – прикрепите скрипичный ключ возле веселого смайлика, если в плохом – возле грустного) Счет скрипичных ключей. | Закрепляют | Л. учатся осознавать свои эмоции и выражать их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"
Урок музыки в первом классе с элементами театрализации. Тема: "Осенние краски в музыке"....
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...