Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».
Задачи:
Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочного сюжета.
- дать определение жанру "опера", расширить представления о музыкальном театре,познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;
- научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;
- воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству, умение работать в группах.
Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор
Ход урока:
1. Музыуальная разминка.
2. Актуализация знаний.
3. Открытие новых знаний.
4. Практическая творческая деятельность.
5. Закрепление знаний и умений учащихся по изученному материалу.
7. Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opera-skazka_volk_i_semero_kozlyat.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект к уроку:
Детский музыкальный театр.
Опера-сказка «Волк и семеро козлят»
Мариан Коваль.
Цель:
Получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.Осмысление и превращение учащихся в музыкальные образы из оперы-сказки.Ознакомление учащихся с жанрами: хор, марш; разучивание музыкальной темы «Финальный хор козлят».
Задачи:
- познакомить учащихся с особенностями оперы-сказки;
- заинтересовать учащихся жанром опера;
- уметь определить на слух темы, раскрывающие характеры
действующих лиц оперы;
- научить учащихся видеть и слышать, то есть понять смысл произведения;
- тема добра и зла в сказке и в жизни.
Планируемые результаты:
- Выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
- Знать музыкальные термины: опера, хор, марш, тема
- Знать композитора: М. Коваль
- Уметь определять характеры героев из прослушанных музыкальных фрагментов,
- Отрабатывать ритмические способности на примере «Воинственного марша».
- Слушать и понимать речь других;
- Отвечать на поставленные вопросы.
Методы урока:словесный метод обучения (объяснение, беседа), метод игры,наглядный метод,объяснительно-иллюстрированный.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор,
Возрастная категория: 1 классы.
Методическое обеспечение занятия: рисунки иллюстраций из сказки "Волк и семеро козлят", портрет композитора М. Коваля, наглядный материал (костюмы для козлят).
Оборудование: Пианино, компьютер, экран.
Музыкальное оформление: Фрагменты из оперы М. Коваль "Волк и семеро козлят":темы козлят Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Мазилки, Дразнилки, Болтушки, Малыша. Колыбельная мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".
Ход урока.
Музыкальгая разминка.
Певческая установка: «Чтобы нам красиво петь»
Распевка «Песенка про ноты», гамма.
Актуализация знаний
Дети рассматривают афиши (презентация, на доске)
- Что такое афиша? Что можно узнать из афиши? (ответы детей)
- Для каких спектаклей эти афиши? (опера-сказка «Волк и семеро козлят»)
- Ребята, вы знаете что такое музыкальная сказка?
- Где она живет? Где её можно увидеть или услышать?
- Приглашаю вас на экскурсию в театр.
- Что такое театр? Давайте посмотрим на экран.В каждом большом городе есть музыкальный театр. В Москве, в Санкт- Петербурге.
Открытие новых знаний.
- Итак, тема урока «Детский музыкальный театр….»
- Какие ставят сказки в музыкальном театре? (музыкальные)
- А что артисты должны уметь в музыкальном театре? (петь)
- Какие музыкальные произведения? Как они называются?
Попробуем ответить на этот вопрос.
РАБОТА В ГРУППАХ.
- Вам нужно разгадать ребус. Из первых букв каждого слова сложить слово. Посоветовавшись в группе вы называете ответ.
Ответ: ОПЕРА
- Что такое опера?
- Итак, опера-музыкальный спектакль, в котором герои ………? Что делают? (ответы детей)
- Правильно!Поют.
Сегодня я предлагаю познакомиться с детской оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».
#1055;рактическая-творческая деятельность.
- Всем знакома эта сказка.
- Назовите героев этой сказки? (козлята, мама-коза, волк, петух)
- Как звали козлят?
- В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, есть.
- Чтобы выяснить их имена давайте послушаем хор козлят. Слушайте и запоминайте их имена.
СЛУШАНИЕ ХОР «СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
-Кто запомнил, как звали козлят?
Посоветуйтесь в группе. (Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш)
- Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере козлят).
- Угадайте, вслушиваясь в музыку, какой это герой оперы “Волк и семеро козлят”? Определите характер героя. (мама-коза)
СЛУШАНИЕ АРИИ КОЗЫ.
- Какой герой поет? Скажите, какую песню? (колыбельную)
- Коза исполняла песню соло, то есть одна. (записать в тетрадь «солист»)
- Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят).
- Давай те разучим и исполним арию мамы Козы.
РАЗУЧИВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ АРИИ КОЗЫ
- Кто желает побывать в роли мамы Козы? (театрализация)
Музыкальная разминка
- А теперь познакомимся с козлятами. Предлагаю начать с Всезнайки.
Почему ему дали такое имя?
Давайте разучим его арию.
- «А я знаю за лежанкой
Прячет мать с вареньем банку».
- Давайте послушаем и определим характер.
СЛУШАНИЕ АРИИ ВСНЕЗНАЙКИ
(Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая)
- Как называется музыкальный номер, в котором поют два героя? (записывают в тетрадь «дуэт»)
-Давайте послушаем дуэт Топтушки и Бодайки.
СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА
Топтушка- почему его так назвали?
«Я на венике верхом
Объезжаю всё кругом
Ты беги мазилка вслед
Ну догонишь или нет?»
Бодайка-(у него самая простая песенка.
«За- Бо- Даю!»
Давайте послушаем и определим характер.
(Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.
Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать)
- Если бы вы были артистами театра, как бы вы их изобразили. Сыграйте роль Топтушки и Бодайки.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ТОПТУШКИ И БОДАЙКИ.
- Каким вы представляете Малыша?
Послушайте арию и определите характер.
СЛУШАНИЕ АРИИ МАЛЫША.
- Каким его представил М.Коваль? (командиром)
- Кто попробует сыграть роль малыша.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ АРИИ МАЛЫША
- Вот какие разные козлята. И охарактеризовать их что помогает? (музыка)
- Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло.
- Но в опере могут петь одновременно много певцов. Тогда мы скажем, поет… (записать в тетрадь «хор»).
- В нашей опере тоже есть такой хор, давайте мы его разучим.
Вокальная работа
Разучивание песни «Семеро козлят»
5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в музыкальном театре)
- С каким музыкальным спектаклем познакомились? (опера)
- Что такое опера?
- Как называется артист, который исполняет музыкальный номер один? (солист)
- Когда исполняют музыкальный номер группа артистов? (хор)
- С какой оперой мы познакомились?
6. Подведение итогов урока
Рефлексия «Цветок»
- У вас на столах лежит кружок желтого цвета, где написано «опера», а на лепестках написаны слова: афиша, музыка, солист, хор, театр, актер. (теннис, стадион, компьютер)
- Подумайте, ребята, без чего оперы не может быть, и наклейте нужный лепесток к кружочку.
РАБОТА В ГРУППАХ
(Дети выполняют задание)
- Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.
(Учащиеся представляют свои работы)
- Когда в театре заканчивается спектакль как благодарят зрители артистов? (аплодисментами)
- Спасибо за урок! (аплодисменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят".
Сценарий музыкальной сказки для младших школьников....
Новогодняя музыкальная сказка "Волк и семеро козлят"
Сценарий новогодней сказки для проведения утренника для учащихся 1-2 классов....
Музыкальная сказка «Обыкновенное чудо» (по мотивам р.н.с. «Волк и семеро козлят»)
Весёлая музыкальная сказка о том, как дружные козлята решили сделать маме Козе подарок. Необыкновенное превращение злого Волка в доброго друга. Сценарий насыщен как вокальными номерами. так и танцевал...
Музыкальный спектакль "Волк и семеро козлят на новый, музыкальный лад"
Музыкальный спектакль "Волк и семеро козлят на новый, музыкальный лад" - это совместная работа творческих объединений: театральной студии "Семицветик", хореографического коллектива "Мозаика", фольклор...
Детский музыкальный театр. Опера «Волк и семеро козлят»
Опера "Волк и семеро козлят"...
Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."
Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2. Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...
Маршрутный лист урока. Путешествие в мир театра. Опера М.В. Коваль «Волк и семеро козлят».
Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...