Музыка - язык взаимодействия
презентация к уроку по музыке (3, 4 класс)
«Музыка – язык взаимодействия»
Цель: понимание важности ценности музыки в нашей жизни
Задачи:
- способствовать пониманию какие смыслы появляются у вас при прослушивании данных песен?
- способствовать пониманию каким делам и событиям вашей жизни соответствуют данные произведения?
- способствовать пониманию какое из прослушанных произведений вам близко по духу или какое из них соответствует вашему настроению сегодня?
Методы: «муз Эксперимент», музыкотерапия
Для кого: для учителей, которые работают с младшими школьниками
для родителей для воспитания
Важные вопросы занятия: где музыка живет в вашей жизни как часто вы используете музыку как мотивацию, расслабление.
Методический материал:
- Люся Чеботина «Солнце Монако»
- музыка А. Флярковский, слова - А. Дидуров, ВИА «Самоцветы» (к/ф «Розыгрыш»)
- Artik & Asti «Истеричка»
- Хабанера «Любовь – мятежная птица» действие 1 ария из оперы «Кармен Ж.Бизе
- Миа Бойка feat. T-Killah «Лепесток»
- С.С. Прокофьев «Вставайте люди русские»
- Dabro «Юность»
Музыка - одно из древнейших средств коммуникации людей, универсалия, присущая всем культурам мира в любую из эпох, хотя «каждый тип культуры не только отбирает те явления и тексты, которые он считает музыкальными, но и вырабатывает свое понятие музыки и "музыкального", органически связанное со всем комплексом основных структурных принципов той или иной культуры»
Влияние музыки на формирование идентичности людей очевидно и существенно, так как она всегда была и поныне остается средством самовыражения человека и рупором, позволяющим ему реализовать свою потребность быть услышанным.
Отражая настроение и состояние людей, она объединяла людей в группы.
Я хочу спросить вас: для чего вы слушаете музыку. Перед вами лежит бумага с распечатанным цветком. Напишите на каждом лепеске ответ на вопрос: как я использую в жизни музыку.
СЛАЙД: мотивация, энергия работоспособность и тд.
Я предлагаю вам прослушать различные отрывки песен, как бы вы могли выразить мысль песни словами.
следующий отрывок – ответ.
- какую главную мысль нам хотел передать автор этой песней
- всё ли мы понимаем, о чем поется в песни
1. Зачем мне солнце Монако,
Зачем солнце мне в Монако,
Для чего скажи мне луна в Сен Тропе
Когда твой взгляд светит ярко,
В этом смысла ноль если тебя рядом
Замыленный город, в нём пыльные люди
Каждый второй по одёжке лишь судит
Горы небес переломанных судеб
От ума горе, но мы не с тех улиц
Кем мы останемся — время рассудит
Может быть, завтра нас так же забудут
И пусть люди спорят, кто из них богаче
Я знаю лишь то, что с тобой всё иначе
2. Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь — назад, и вновь ему с утра -
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
3. Ты плохой актёр, перед ней хоть не пались
Только свой айфон ты кладешь вновь экраном вниз
Твоя ложь – моветон, мне не хотелось слушать
Но ты говорил, что я слетела с катушек
Я так до сих пор и не поняла
Кто та девочка, кем я с тобой была
Любила – да, ненавидела – да
Моя любовь – правда, твоя – вода
Я не я и не та, я теряла силы
Моя ревность тебя только бесила
Ты прости, я должна была сделать больно
По-другому меня бы ты не запомнил
[Припев:
Знаешь всё отлично, твоя истеричка
Больше не плачет, не плачет
В неё влюблён новый мальчик
Лишь по привычке твоя истеричка
Мельком посмотрит твой профиль
Это уже не любовь
Знаешь всё отлично, твоя истеричка
Больше не плачет, не плачет
В неё влюблён новый мальчик
Лишь по привычке твоя истеричка
Мельком посмотрит твой профиль
4. У любви, как у пташки, крылья,
Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.
Всё напрасно – мольба и слёзы,
И красноречье, и томный вид,
Безответная на угрозы,
Куда ей вздумалось - летит.
5. Моё первое желание — к тебе прижаться, сокращая расстояние
Второе — просто, чтоб ты дал мне обещание
Если загрущу, ты скажи: «Не отпущу!»
А третье желание — тонуть в огне чувств
А если спросишь, что я загадала бы потом
Сбежать куда подальше, лишь бы за руки вдвоём
И пятое — любовь, шестое — ты и я
Последнее, седьмое — чтобы это навсегда
[Припев:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, передай, что я люблю
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Семь желаний из семи загадаю о любви
[Куплет 2:
Пускай планета крутится, а лепесток летит
Лишь бы не сбился только он со своего пути
Походу, все желания мои уже сбылись
Когда из миллионов повезло её найти
Но всё же, может быть, есть кое-что ещё
Я бросил лепесток, и он взлетает к облакам
Я понял, что хочу, хочу лишь от неё
Сначала — девочку, а после — пацана
6. Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!
Живым бойцам почёт и честь,
А мёртвым - слава вечная.
За отчий дом, за русский край
Вставайте, люди русские!
7. Знаю, мы сегодня точно не уснём
Знаю, будем до утра смотреть на звёзды
Тебя греют мои руки и костёр
Так красиво поднимает искры в воздух
Ветер ласкает глаза, солнце уходит в закат
Кто был со мной до конца, с теми ни шагу назад
И вот мы стали сильней, но накрывает тоска
Я соберу всех друзей и тогда
[Припев]
Звук поставим на всю и соседи не спят
Кто под нами внизу, вы простите меня
А потом о любви говорить до утра
Это юность моя, это юность моя
Звук поставим на всю и соседи не спят
Кто под нами внизу, вы простите меня
А потом о любви говорить до утра
Это юность моя, это юность моя
Последнюю современную песню написать литературным языком.
Рефлексия:
1. можем ли мы «Заразиться настроением песни?
2. какие отрывки были сложнее, от каких вы получили удовольствие, эмоционально окрашенное состояние или наоборот впали в грусть.
Словарь:
Монако - это маленькое княжество на юге Франции, на Лазурном берегу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_yazyk.pptx | 1.13 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Понимание важности ценности музыки в нашей жизни Задачи: Способствовать пониманию какие смыслы появляются у вас при прослушивании данных песен? Способствовать пониманию каким делам и событиям вашей жизни соответствуют данные произведения? Способствовать пониманию какое из прослушанных произведений вам близко по духу или какое из них соответствует вашему настроению сегодня?
Методы: «муз Эксперимент», музыкотерапия Для кого: для учителей, которые работают с младшими школьниками для родителей для воспитания Важные вопросы занятия: где музыка живет в вашей жизни как часто вы используете музыку как мотивацию, расслабление. Методический материал: - Люся Чеботина «Солнце Монако» - музыка А. Флярковский , слова - А. Дидуров , ВИА «Самоцветы» (к/ф «Розыгрыш») - Artik & Asti «Истеричка» - Хабанера «Любовь – мятежная птица» действие 1 ария из оперы «Кармен Ж.Бизе - Миа Бойка feat . T- Killah «Лепесток» - С.С. Прокофьев «Вставайте люди русские» - Dabro «Юность»
Музыка - одно из древнейших средств коммуникации людей, универсалия, присущая всем культурам мира в любую из эпох, хотя «каждый тип культуры не только отбирает те явления и тексты, которые он считает музыкальными, но и вырабатывает свое понятие музыки и "музыкального", органически связанное со всем комплексом основных структурных принципов той или иной культуры» Влияние музыки на формирование идентичности людей очевидно и существенно, так как она всегда была и поныне остается средством самовыражения человека и рупором, позволяющим ему реализовать свою потребность быть услышанным. Отражает настроение и состояние людей, она объединяет людей в группы.
Для чего вы слушаете музыку?
Зачем солнце мне в Монако, Для чего скажи мне луна в Сен Тропе Когда твой взгляд светит ярко, В этом смысла ноль если тебя рядом нет. Замыленный город, в нём пыльные люди Каждый второй по одёжке лишь судит Горы небес переломанных судеб От ума горе, но мы не с тех улиц Кем мы останемся — время рассудит Может быть, завтра нас так же забудут И пусть люди спорят, кто из них богаче Я знаю лишь то, что с тобой всё иначе 2
Какую главную мысль нам хотел передать автор этой песней? Всё ли мы понимаем, о чем поется в песни? Что обозначают слова: « Манако », «Сен Тропе», «пыльные люди», «от ума горе»
Когда уйдем со школьного двора Под звуки нестареющего вальса, Учитель нас проводит до угла, И вновь — назад, и вновь ему с утра - Встречай, учи и снова расставайся, Когда уйдем со школьного двора.
Ты плохой актёр, перед ней хоть не пались Только свой айфон ты кладешь вновь экраном вниз Твоя ложь – моветон, мне не хотелось слушать Но ты говорил, что я слетела с катушек Я так до сих пор и не поняла Кто та девочка, кем я с тобой была Любила – да, ненавидела – да Моя любовь – правда, твоя – вода Я не я и не та, я теряла силы Моя ревность тебя только бесила Ты прости, я должна была сделать больно По-другому меня бы ты не запомнил [Припев: Знаешь всё отлично, твоя истеричка Больше не плачет, не плачет В неё влюблён новый мальчик Лишь по привычке твоя истеричка Мельком посмотрит твой профиль Это уже не любовь Знаешь всё отлично, твоя истеричка Больше не плачет, не плачет В неё влюблён новый мальчик Лишь по привычке твоя истеричка Мельком посмотрит твой профиль
У любви, как у пташки, крылья, Её нельзя никак поймать. Тщетны были бы все усилья, Но крыльев ей нам не связать. Всё напрасно – мольба и слёзы, И красноречье, и томный вид, Безответная на угрозы, Куда ей вздумалось - летит.
Моё первое желание — к тебе прижаться, сокращая расстояние Второе — просто, чтоб ты дал мне обещание Если загрущу, ты скажи: «Не отпущу!» А третье желание — тонуть в огне чувств А если спросишь, что я загадала бы потом Сбежать куда подальше, лишь бы за руки вдвоём И пятое — любовь, шестое — ты и я Последнее, седьмое — чтобы это навсегда [Припев: Лети, лети, лепесток, через запад на восток Через север, через юг, передай, что я люблю Лети, лети, лепесток, через запад на восток Семь желаний из семи загадаю о любви [Куплет 2: Пускай планета крутится, а лепесток летит Лишь бы не сбился только он со своего пути Походу, все желания мои уже сбылись Когда из миллионов повезло её найти Но всё же, может быть, есть кое-что ещё Я бросил лепесток, и он взлетает к облакам Я понял, что хочу, хочу лишь от неё Сначала — девочку, а после — пацана
Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой. Вставайте, люди вольные, За нашу землю честную! Живым бойцам почёт и честь, А мёртвым - слава вечная. За отчий дом, за русский край Вставайте, люди русские!
Знаю, мы сегодня точно не уснём Знаю, будем до утра смотреть на звёзды Тебя греют мои руки и костёр Так красиво поднимает искры в воздух Ветер ласкает глаза, солнце уходит в закат Кто был со мной до конца, с теми ни шагу назад И вот мы стали сильней, но накрывает тоска Я соберу всех друзей и тогда Звук поставим на всю и соседи не спят Кто под нами внизу, вы простите меня А потом о любви говорить до утра Это юность моя, это юность моя Звук поставим на всю и соседи не спят Кто под нами внизу, вы простите меня А потом о любви говорить до утра Это юность моя, это юность моя
Рефлексия 1. можем ли мы « Заразиться» настроением песни? 2. Какие отрывки были сложнее, от каких вы получили удовольствие, эмоционально окрашенное состояние или наоборот впали в грусть. 3. Часто ли вы используете музыку как релаксацию или мотивацию? 4. Какая музыка усваивается лучше? И почему? 5. Что мешало для усвоения конкретных произведений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
конспект урока русского языка по технологии диалогового взаимодействия
Диалог в обучении, или учебный диалог, – своеобразная форма общения. Учебный диалог в деятельности школьника представлен в основном двумя его видами: учитель – ученик и ученик – ученик. Длительный диа...
Взаимодействие музыки и литературы.
Музыка не только иллюстрация к уроку литературы, но и спутник читательского осмысления художественного произведения....
Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.
Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе....
Разработка модели урока в 3 классе. Раздел: «Характерные черты русской музыки» Тема: «Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки» Технология построения эмоциональной драматургии.
Цель урока: Сосредоточить внимание учащихся на особенностях интонационной выразительности музыкального языка через раскрытие образа героя.Формировать интерес к классическому искусству на основе эмоцио...
Интегрированный урок музыки и русского языка «Магия музыки и слова».
Интегрированный урок в начальной школе дляучащихся 3 класса....
Методические основы взаимодействия искусств в фольклоре на уроках музыки с младшими школьниками.
В фольклоре проявляется синкретизм самого мышления человека. Оно не отделяет искусство от жизненных реалий. В народном творчестве искусство всегда вписано в быт, вызвано к жизни конкретной ситуацией. ...