Киты встречаются вместе
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки 2.1.8. «Музыкальные киты встречаются вместе.
Тема четверти «Три кита в музыке песня, танец и марш»
ХПИ. Развитие способности второклассников распознавать три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры
Этапы | Содержание этапа деятельность учителя, ученика | |||
Тема урока | «Музыкальные «киты» встречаются вместе» | |||
Цель | Выработка ощущения и осознания школьниками взаимопроникновения простейших жанров | |||
Задачи | Помочь детям прислушиваться и слышать в одном произведении несколько жанров - научить детей сравнивать на конкретных примерах песни, танцы и марши с песнями-танцами, песнями –маршами, песнями-танцами-маршами -проводить вокально-хоровую работу в песнях «Начинаем перепляс», Здравствуй, Родина моя», «Веселый музыкант, осуществляя при этом совместный поиск средств музыкальной выразительности, соответствующих художественно-образному смыслу каждой из них; - сосредоточить внимание второклассников на нотной и нотно-графической записи;-ввести в разговорную речь специальный музыкальный термин «тоника» | |||
УУД | Личностные: -наблюдать за использованием простейших музыкальных жанров в жизни человека; -воспринимать окружающую музыку, сравнивать звучащие вокруг музыкальные произведения по жанру -проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений Регулятивные: -решать учебную задачу по выявлению интонационных особенностей песни-танца, песни-марша, песни-танца-марша -выстраивать ход решения учебной задачи в песне «Веселый музыкант» с привлечением игры на воображаемых музыкальных инструментах (скрипка, балалайка, барабан). Коммуникативные : -участвовать в коллективном размышлении об особенностях песни-танца, песни-марша, песни-танца-марша -исполнять песни в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися -находить варианты исполнения песни, наиболее подходящие в каждом конкретном случае. Познавательные: -различать настроения, чувства и характеры, выраженные в разных песнях-танцах, песнях-маршах, песнях-танцах-маршах; -передавать их в вокальном исполнении; -анализировать графическую запись песни «Веселый музыкант», нотную запись песни «Здравствуй, Родина моя», интонации кукушки (швейцарская народная песня «Кукушка», «Кукушка в глубине леса» К. Сен-Санса); - находить интонационные особенности песни-танца, песни-марша, песни-танца-марша -осознать понятие «тоника», найти тонику в песне «Начинаем перепляс», «Здравствуй, Родина моя!», «Веселый музыкант» | |||
Структура урока | Ход урока. Примерные вопросы. Предполагаемые ответы детей на проблемные вопросы. Микрообобщения – связки, обобщения | Примечания. Самоанализ | ||
Драматургический этап | Произведения, авторы | Виды музыкально-творческой деятельности | ||
Завязка 7.мин | Марш веселых ребят «Моя России» Н. Соловьева Г. Струве Камаринская | Вход в класс под музыку. Коллективное размышление Слушание, исполнение. Работа над кантиленой. | Слайд 1Вход учащихся. Обратить внимание на жанр музыки под которую входили марш, его настроение (бодрое, светлое, радостное) Слайд 2 Открывайте ворота И встречайте марш-кита. Этот четкий, мерный ритм. Не дает скучать, бодрит А это какой кит приветствует вас? А настроение у него какое? Слайд 4 Вот вплывает песня - кит Словно реченька журчит. Даже за сердце берет А это какой кит свами поздоровался? Слайд 6 Танец-кит пустился в пляс. Взволновал немного нас Он не может жить в тиши Веселится от души. Что с ногами, не пойму. Связка переход к теме Киты встречаются Ребята а каких музыкальных китов вы еще знаете? - никаких Так значит их сколько? -три Молодцы! Давайте еще раз уточним! Слайд 8 Зовут их песня, танец, марш. | |
Развитие 15 мин | Начинаем перепляс П. Синявский С. Соснин « Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков К. Ибряев | Слушание музыки, коллективное размышление. Исполнение песни | Ребята, как вы думаете киты могут встречаться? А где они встречаются? Послушайте внимательно какие киты здесь встретились? Слайд 9, 10 Значит это песня-танец. Составь этот жанр из слов. Какой кит здесь главный? Ребята, о чем мы сегодня поговорим на уроке? О встрече китов! Правильно, тема нашего урока Музыкальные киты встречаются вместе! А с каким музыкальным китом встретилась эта песня? Слайд 11 Значит это песня-марш. Составь этот жанр из слов. Какой кит здесь главный? Слайд 12. Давайте с вами обратим внимание на музыкальную запись восклицательной фразы песни. Споем ее по нотам. Куда идет мелодия? -правильно, вниз А вам хочется еще продолжить или музыкальная фраза закончилась? Молодцы. Слайд 13 Запомнили? Как называется устойчивый звук лада? | |
Кульминация 5 мин | «Веселый музыкант» А.Филиппенко, Т. Волгина | Слушание музыки, коллективное размышление. Исполнение песни | Ребята, посмотрите внимательно на эту запись. Какая-то она не музыкальная? Что она может означать? А сколько китов ней встретилось? Пойди, составь этот жанр на доске? Какой кит здесь главный? Песня. | |
Логическое завершение 5мин | Значит это песня-танец. Составь этот жанр из слов. Какой кит здесь главный? | Закрепление материала и обобщение | Давайте с вами исполним песню. Устроим битву хоров. А теперь конкурс солистов. | |
Последействие 4 мин | Рефлексия, подведение итого. Домашнее задание. Задание на выход | Ребята, посмотрите, какие разные у нас сегодня мелодии звучали. У вас на столе лежат нотки. Давайте напишем мелодию сегодняшнего урока. Если вам понравилось, возьмите красную нотку, если не понравилось – голубую. Прилепите нотки на нотный стан. Хотите я вам исполню мелодию которая получилась? Выход под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Всемирный день Кита"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Урок в 3 классе "Три кита экономики" окружающий мир
- Я немножко поясню об экономике. Один из способов понять, что представляет собой интересующий нас предмет, состоит в том, что бы разложить его на составные части: н-р: автомобиль можно о...
Китай
Презентация ученика 4"Б" класса Федорова Сергея...
В феврале зима с весной встречается впервой вместе
Конспект урока по окружаещему миру для 2 класса на тему:"В феврале зима с весной встречается впервой". УМК "Перспектива"Готовые презентации к уроку....
Сценарий Новогоднего утренника " Встречаем Новый год вместе"
Сценарий Новогоднего утренника " Встречаем Новый год вместе"...
Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»
Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...
Презентация к уроку " Киты встречаются вместе"
Заключительный урок 2 класс 1 четверть...