Киты встречаются вместе
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Платонова Елена Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки 2.1.8. «Музыкальные киты встречаются вместе.

Тема четверти «Три кита в музыке песня, танец и марш»

ХПИ. Развитие способности второклассников распознавать три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры

Этапы

Содержание этапа деятельность учителя, ученика

Тема урока

«Музыкальные «киты» встречаются вместе»

Цель

 Выработка ощущения и осознания школьниками взаимопроникновения простейших жанров

Задачи

Помочь детям прислушиваться и слышать в одном произведении несколько жанров

- научить детей сравнивать на конкретных примерах песни, танцы и марши с песнями-танцами, песнями –маршами, песнями-танцами-маршами

-проводить вокально-хоровую работу в песнях «Начинаем перепляс», Здравствуй, Родина моя», «Веселый музыкант, осуществляя при этом совместный поиск средств музыкальной выразительности, соответствующих художественно-образному смыслу каждой из них;

 - сосредоточить внимание второклассников на нотной и нотно-графической записи;-ввести в разговорную речь специальный музыкальный термин «тоника»

УУД

Личностные:

 -наблюдать за использованием простейших музыкальных жанров в жизни человека;

-воспринимать окружающую музыку, сравнивать звучащие вокруг музыкальные произведения по жанру

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Регулятивные:

 -решать учебную задачу по выявлению интонационных особенностей песни-танца, песни-марша, песни-танца-марша

-выстраивать ход решения учебной задачи в песне «Веселый музыкант» с привлечением игры на воображаемых музыкальных инструментах (скрипка, балалайка, барабан).

Коммуникативные :

 -участвовать в коллективном размышлении об особенностях песни-танца, песни-марша, песни-танца-марша

-исполнять песни в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися

-находить варианты исполнения песни, наиболее подходящие в каждом конкретном случае.

Познавательные:

 -различать настроения, чувства и характеры, выраженные в разных песнях-танцах, песнях-маршах, песнях-танцах-маршах;

-передавать их в вокальном исполнении;

-анализировать графическую запись песни «Веселый музыкант», нотную запись песни «Здравствуй, Родина моя», интонации кукушки (швейцарская народная песня «Кукушка», «Кукушка в глубине леса» К. Сен-Санса);

- находить интонационные особенности песни-танца, песни-марша, песни-танца-марша

-осознать понятие «тоника», найти тонику в песне «Начинаем перепляс», «Здравствуй, Родина моя!», «Веселый музыкант»

Структура урока

Ход урока. Примерные вопросы. Предполагаемые ответы детей на проблемные вопросы. Микрообобщения – связки, обобщения

Примечания. Самоанализ

Драматургический этап

Произведения, авторы

Виды музыкально-творческой деятельности

Завязка 7.мин

Марш веселых ребят

«Моя России»

Н. Соловьева Г. Струве

Камаринская

Вход в класс под музыку. Коллективное размышление Слушание, исполнение. Работа над кантиленой.

Слайд 1Вход учащихся. Обратить внимание на жанр музыки под которую входили марш, его настроение (бодрое, светлое, радостное)

Слайд 2 Открывайте ворота

И встречайте марш-кита.

Этот четкий, мерный ритм.

Не дает скучать, бодрит

А это какой кит приветствует вас? А настроение у него какое?

Слайд 4 Вот вплывает песня - кит

Словно реченька журчит.
Очень ласково поет

Даже за сердце берет

А это какой кит свами поздоровался?

Слайд 6 Танец-кит пустился в пляс.

Взволновал немного нас

Он не может жить в тиши

Веселится от души.

Что с ногами, не пойму.
Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте,
Так и в пляску просятся Давайте исполним пляску
Слайд 8

Связка переход к теме Киты встречаются

Ребята а каких музыкальных китов вы еще знаете?

- никаких

Так значит их сколько?

-три

Молодцы! Давайте еще раз уточним! Слайд 8 Зовут их песня, танец, марш.

Развитие 15 мин

Начинаем перепляс

П. Синявский С. Соснин

« Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков

К. Ибряев

Слушание музыки, коллективное размышление. Исполнение песни

Ребята, как вы думаете киты могут встречаться? А где они встречаются? Послушайте внимательно какие киты здесь встретились? Слайд 9, 10

Значит это песня-танец. Составь этот жанр из слов. Какой кит здесь главный?

Ребята, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

О встрече китов! Правильно, тема нашего урока Музыкальные киты встречаются вместе!

А с каким музыкальным китом встретилась эта песня? Слайд 11 Значит это песня-марш. Составь этот жанр из слов. Какой кит здесь главный?

Слайд 12. Давайте с вами обратим внимание на музыкальную запись восклицательной фразы песни. Споем ее по нотам. Куда идет мелодия?

-правильно, вниз

А вам хочется еще продолжить или музыкальная фраза закончилась?

Молодцы. Слайд 13

Запомнили? Как называется устойчивый звук лада?

Кульминация 5 мин

«Веселый музыкант»

А.Филиппенко, Т. Волгина

Слушание музыки, коллективное размышление. Исполнение песни

Ребята, посмотрите внимательно на эту запись. Какая-то она не музыкальная? Что она может означать?

А сколько китов ней встретилось? Пойди, составь этот жанр на доске? Какой кит здесь главный? Песня.

Логическое завершение 5мин

Значит это песня-танец. Составь этот жанр из слов. Какой кит здесь главный?

Закрепление материала и обобщение

Давайте с вами исполним песню. Устроим битву хоров.

А теперь конкурс солистов.

Последействие 4 мин

Рефлексия, подведение итого. Домашнее задание. Задание на выход

Ребята, посмотрите, какие разные у нас сегодня мелодии звучали. У вас на столе лежат нотки. Давайте напишем мелодию сегодняшнего урока. Если вам понравилось, возьмите красную нотку, если не понравилось – голубую. Прилепите нотки на нотный стан. Хотите я вам исполню мелодию которая получилась? Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всемирный день Кита"

Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...

Урок в 3 классе "Три кита экономики" окружающий мир

- Я немножко поясню об экономике.  Один из способов понять, что представляет собой интересующий нас предмет, состоит в том, что бы разложить  его на составные части: н-р: автомобиль можно о...

Китай

Презентация ученика 4"Б" класса Федорова Сергея...

В феврале зима с весной встречается впервой вместе

Конспект урока по окружаещему миру для 2 класса на тему:"В феврале зима с весной встречается впервой". УМК "Перспектива"Готовые презентации к уроку....

Сценарий Новогоднего утренника " Встречаем Новый год вместе"

Сценарий Новогоднего утренника " Встречаем Новый год вместе"...

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...

Презентация к уроку " Киты встречаются вместе"

Заключительный урок 2 класс 1 четверть...