Биография Н. А. Римского-Корсакова
презентация к уроку по музыке (2 класс)

Дмитриева Анна Владимировна

Биография Н. А. Римского-Корсакова

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Андреевич Римский-Корсаков Биография композитора

Слайд 2

Кто это? Николай Андреевич Римский - Корсаков

Слайд 3

Кем был Н. А. Римский-Корсаков? Русский композитор, педагог , дирижёр , общественный деятель , музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, 3симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Слайд 4

Родился 6 марта 1844 года в дворянской семье Римских-Корсаковых известной своими традициями службы на флоте. Сильное влияние на будущего композитора оказал его старший брат Воин Андреевич, морской офицер и будущий контр-адмирал.

Слайд 5

В 6 лет началось домашнее обучение, в том числе и игре на фортепиано, однако в сравнении с книгами, музыка производила на него меньшее впечатление : из последней ему больше нравилась церковная музыка, а также русские народные песни . В 11 лет он начал сочинять свои первые музыкальные произведения.

Слайд 6

В 12 лет отец отдал мечтавшего о путешествиях Николая в Морской кадетский корпус в СПб. (до этого жил в Тихвине ) В 14 лет появилось настоящее увлечение музыкой: он познакомился с операми великих композиторов. «Я был 16-летний ребёнок, страстно любивший музыку и игравший в неё» — вспоминал он позднее. Чувствуя необходимость получить более серьёзное музыкальное образование, года Николай начал брать уроки у пианиста.

Слайд 7

В 18 лет с отличием окончил Морской корпус и был принят гардемарином на морскую службу. 3года он служил на клипере «Алмаз», участвовавшем в экспедиции к берегам Северной Америки, благодаря чему посетил ряд стран — Англию, Норвегию, Польшу, Францию, Италию, Испанию, США, Бразилию.

Слайд 8

Вернувшись из путешествия , снова попадает в музыкальное общество и полностью посвящает себя музыке.

Слайд 9

В 23 года сочиняет оперу «Садко». В ней впервые соприкоснулся с миром сказки. Позднее его назовут «сказочником». «Снегурочка» «Садко» «Сказка о царе Салтане » « Кащей Бессмертный» «Золотой петушок»

Слайд 10

В 27 лет он стал профессором Санкт-Петербургской консерватории, где преподавал классы практического сочинения, инструментовки и оркестровки; В 29 лет стал ещё инспектор духовых оркестров Морского ведомства, с 1874 по 1881 год — директор Бесплатной музыкальной школы. Начиная с 1874 ( ему 30 лет) года, композитор занялся дирижированием — сначала симфонических концертов, а затем и оперных спектаклей.

Слайд 11

В. А. Серов Портрет Н. А. Римского-Корсакова, 1898.

Слайд 12

Могила Н. А. и Н. Н. Римских-Корсаковых. Автор надгробия Н. К. Рерих ( Александро-Невская лавра)

Слайд 13

Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908 года . Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане », «Царская невеста», « Кащей бессмертный», «Золотой петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока музыки: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.

Урок музыки в 4 классе: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова....

Презентация к уроку музыки по программе Школяр-Усачева "Выразительные и изобразительные интонации в опере Римского-Корсакова "Золотой петушок"

Данная презентация раскрывает понятия  интонация,выразительность и изобразительность, содержит в себе музыкальные иллюстрации, благодаря музыке помогает детям понять и раскрыть характер...

КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс

Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на ДонуСКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКО...

Комплект к уроку музыки 2 класс "Весенняя сказка "Снегурочка Н.А. Римского-Корсакова" по программе «Музыка» В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.

В комплект входит конспект урока, технологическая карта урока, составленная по требованиям ФГОС, самоанализ урока, тест  к уроку, раздаточный материал для учащихся....

Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....

Презентация: "Интересные факты из биографии Римского-Корсакова"

Материал знакомит детей нчальной школы с интересными фактами из жизни Римского- Корсакова...