ИКТ на уроках музыки как средство повышения творческого мышления учащихся
статья по музыке
Приобщение современного школьника к вопросам искусства в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokah_muzyki_3.docx | 16.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учитель музыки Голубева Е. А. ГБОУ лицей №64 Приморского района.
ИКТ на уроках музыки как средство повышения творческого мышления учащихся
Музыкальное воспитание детей – одно из звеньев общей системы воспитания ребенка. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики.
Приобщение современного школьника к вопросам искусства в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры.
Внедрение ИКТ на уроке помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету.
Задача любого учителя – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным
С этой целью провожу уроки с применением ИКТ, разрабатываю электронный дидактический материал в виде презентаций.
Компьютер в урочной деятельности используется на всех этапах обучения. Учебные компьютерные программы позволяют одновременно решать ряд задач:
- помогают повысить уровень своих знаний;
- повысить интерес учащихся к предмету;
- повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
- дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.
Для учащихся 1 и 2 классов можно использовать фонотеку, фонограммы, караоке ДВД с мультипликацией. Учащимися 3 и 4 классов хорошо воспринимаются презентации и тематические обучающе- развивающие программы.
Обучающая программа «Музыкальный класс»- знакомит с различными типами муз инструментов. Даёт представление о музыкальных стилях и жанрах.
Музыкально-интерактивные игры «Волшебная флейта», «Карнавал животных», «Алиса и времена года», «Щелкунчик» сочетают в себе увлекательную интерактивную игру, загадки, викторины, а также задания на тренировку музыкального слуха и памяти.
Используя новые средства обучения и такие технологии как метод проектов для учащихся 4-х классов разработан проект «Музыкальная страничка», где ребята могут выбрать любую тему(темы проектов перед вами):1 Мой любимый композитор;2 Моё любимое произведение;3 Рассказы о музык;4 Музыкальные инструменты; 5 Мои стихи
(Условия –не больше формата А-4, информация должна быть отобрана интересная, работы могут быть написаны от руки)
Для уч-ся 1-х и 2-х классов разработан цикл уроков по теме «Музыкальная лаборатория». Цель таких уроков- это ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки. Эта работа французского композитора Диего Стокко, композитор извлекает уникальные звуки из песка, дерева и веток.
(Видео фрагмент )
Использование различных мультимедийных программ и компьютерных средств способствует формированию УУД(универсальных учебных действий):личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных результатов.
Итог.
Именно компьютерные системы и мультимедийные установки могут сегодня не только оказывать большую помощь, но и помогать учителю музыки решать важнейшие задачи, связанные с эстетическим воспитанием и образованием учащихся, как в процессе урока, так и во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нестандартные виды работ на уроках математики как средство развития творческих способностей учащихся
Презентация " Нестандартные виды работ на уроках математики как средство развития творческих способностей учащихся"...
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
Нахождение площади прямоугольника....
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
презентация к мастер-классу "Создание проблемных ситуаций на уроках математики"...
Презентация по внеурочной деятельности "Уроки ОРИГАМИ как средство активизации творческого потенциала учащихся"
• Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированно...
Самостоятельная работа как средство развития творческого мышления учащихся в условиях дифференцированного обучения.
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает и...
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Дифференцированный подход на уроках физкультуры как средство повышения физической подготовленности учащихся
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса дифференцированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение ди...