ИКТ на уроках музыки как средство повышения творческого мышления учащихся
статья по музыке

Голубева Елена Александровна

Приобщение современного школьника к вопросам искусства в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah_muzyki_3.docx16.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учитель музыки Голубева Е. А. ГБОУ лицей №64 Приморского района.

ИКТ на уроках музыки как средство повышения творческого мышления учащихся

Музыкальное воспитание детей – одно из звеньев общей системы воспитания ребенка. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики.

Приобщение современного школьника к вопросам искусства в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры.

Внедрение ИКТ на уроке помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету.

Задача любого учителя – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным

С этой целью провожу уроки с применением ИКТ, разрабатываю электронный дидактический материал в виде презентаций.

Компьютер в урочной деятельности  используется  на всех этапах обучения. Учебные компьютерные программы позволяют  одновременно решать ряд задач:

  • помогают повысить уровень своих знаний;
  • повысить интерес учащихся к предмету;
  • повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
  • дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.

Для учащихся 1 и 2 классов можно использовать фонотеку, фонограммы, караоке ДВД с мультипликацией. Учащимися 3 и 4 классов хорошо воспринимаются презентации и тематические обучающе- развивающие программы.

Обучающая программа «Музыкальный класс»- знакомит с различными типами муз инструментов. Даёт представление о музыкальных стилях и жанрах.

Музыкально-интерактивные игры «Волшебная флейта», «Карнавал животных», «Алиса и времена года», «Щелкунчик» сочетают в себе увлекательную интерактивную игру, загадки, викторины, а также задания на тренировку музыкального слуха и памяти.

Используя новые средства обучения и такие технологии как метод проектов для учащихся 4-х классов  разработан проект «Музыкальная страничка», где ребята могут выбрать любую тему(темы проектов перед вами):1 Мой любимый композитор;2 Моё любимое произведение;3 Рассказы о музык;4 Музыкальные инструменты; 5 Мои стихи

(Условия –не больше формата А-4, информация должна быть отобрана интересная, работы могут быть написаны от руки)

Для уч-ся 1-х и 2-х классов разработан цикл уроков по теме «Музыкальная лаборатория». Цель таких уроков- это ввести учащихся  в мир образного  языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки. Эта работа французского композитора Диего Стокко, композитор извлекает уникальные звуки из песка, дерева и веток.

(Видео фрагмент )

Использование различных мультимедийных программ и компьютерных средств способствует формированию УУД(универсальных учебных действий):личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных результатов.

Итог.

Именно компьютерные системы и мультимедийные установки могут сегодня не только оказывать большую помощь, но и помогать учителю музыки решать важнейшие задачи, связанные с эстетическим воспитанием и образованием учащихся, как в процессе урока, так и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нестандартные виды работ на уроках математики как средство развития творческих способностей учащихся

Презентация " Нестандартные виды работ на уроках математики как средство развития творческих способностей учащихся"...

Презентация по внеурочной деятельности "Уроки ОРИГАМИ как средство активизации творческого потенциала учащихся"

•         Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированно...

Самостоятельная работа как средство развития творческого мышления учащихся в условиях дифференцированного обучения.

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает и...

Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Дифференцированный подход на уроках физкультуры как средство повышения физической подготовленности учащихся

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса дифференцированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение ди...