Презентация по внеурочной деятельности "Уроки ОРИГАМИ как средство активизации творческого потенциала учащихся"
презентация к уроку (1 класс) по теме
• Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться.
• Главной целью школы, как социального института в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
• Я как классный руководитель пытаюсь решать задачи развития разными способами и ставлю перед собой следующую цель:
• Использование досуговой деятельности младших школьников, для их развития посредством занятий по оригами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа внеурочной деятельности «Оригами» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Цели Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе, средство активизации творческого потенциала учащихся
Задачи Обучающие · Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. · Обучение различным приемам работы с бумагой. · Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: · Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. · Развитие мелкой моторики рук и глазомера. · Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: · Воспитание интереса к искусству оригами. · Расширение коммуникативных способностей детей. · Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности. Актуальность
К моменту поступления в первый класс ребенок должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. Актуальность
Школьные психологи сделали достоверные выводы о том, что оригами: улучшает мелкую моторику обеих кистей рук; улучшает глазомер; повышает активность работы об о их полушарий головного мозга; повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи; активизирует творческое мышление; развивает воображение; снижает тревожность, пугливость, раздражительность; активизирует и стабилизирует хорошее настроение; развивает уверенность в своих силах и способностях; развивает творческие способности и исследовательские навыки;
учит слушать устные инструкции учителя; учит совершать последовательные действия; развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; учит читать чертежи, по которым складываются фигурки; знакомит на практике с основными геометрическими понятиями.
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков
УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЕ
УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЕ
ОРИГАМИ – это учёба и игра удобная в применении даже для молодого специалиста. Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса младших школьников. Гармонизируется развитие детей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

«Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ – технологии развивающего обучения».
Приёмы фантазирования.«Оживление – окаменение».Сказка, где главные герои – два неживых предмета. Клавиатура и компьютер....
"Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время"(из опыта работы)
В условиях быстро меняющегося мира от человека требуется всё большее применение его творческих возможностей, так как именно творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и ста...
Внеурочная деятельность как эффективное средство развития творческого потенциала и ценностных ориентиров обучающихся.
Новые подходы к содержанию и организации образования младших школьников в соответствии с ФГО НОО. Развитие творческого потенциала и ценностных ориентиров...

Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческого потенциала учащихся младших классов"
Ведущая идея данного педагогического опыта: развитие познавательной активности и творческого потенциала учащихся посредством проектной деятельности....

«Внеурочная деятельность по английскому языку, как средство реализации творческого потенциала школьников»
laquo;Внеурочная деятельность по английскому языку как средство реализации творческого потенциала школьников»...