№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата план | Дата факт |
I триместр Тема раздела 1 «Россия – Родина моя», 3 часа |
1. | Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | 02.09-09.09 | 08.09 |
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. « Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта. | 12.09-16.09 | 15.09 |
3. | Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! | 1 | Выучить текст песни. | 19.09-23.09 | 22.09 |
Тема 2 «О России петь - что стремиться в храм», 1 час |
|
4. | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно- осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 26.09-30.09 | 29.09 |
Тема 3 «День, полный событий», 4 часа |
|
|
5. | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | 1 | Придумать ритмический рисунок. | 03.10-07.10 | 06.10 |
6. | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | Выучить текст песни. Вспомнить сказки А. С. Пушкина. | 10.10-14.10 | 13.10 |
7. | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 | Нарисовать рисунок по теме. Вспомнить русские народные песни. | 17.10-21.10 | 20.10 |
8. | Приют, сияньем муз одетый…
| 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Придумать программу музыкального вечера. | 24.10-26.10, 04.11 | 10.11 |
Тема 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», 3 часа
|
|
|
9. | Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты. России. | 1 | Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, вторы, ритмического сопровождения. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
| 07.11-11.11 |
|
10. | Оркестр русских народных инструментов. "Музыкант-чародей". Белорусская народная сказка. | 1 | Вспомнить норвежскую народную песню Волшебный смычок. | 14.11-18.11 |
|
11. | Обобщающий урок триместра. Тест по изученным темам триместра. | 1 | Угадывать музыкальные произведения из предложенных. Знать музыкальные термины. | 21.11-25.11 |
|
II триместр Тема 5 «В концертном зале», 4 часа |
12. | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | 1 | Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректировать собственное исполнение. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 28.11-30.11, 01.12-02.12 |
|
13. | Старый замок. Счастье в сирени живет…
| 1 | Придумать ритмический рисунок. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. | 05.12-09.12 |
|
14. | Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы… | 1 | Вспомнить средства музыкальной выразительности. | 12.12-16.12 |
|
15. | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | 1 | Вспомнить классификацию музыкальных инструментов. Пластически интонировать услышанные произведения. | 19.12-23.12 |
|
«День, полный событий», 1 час |
16. | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | Нарисовать рисунок по теме. | 09.01-13.01 |
|
Тема 6 «В музыкальном театре», 7 часов |
17. | Опера "Иван Сусанин". Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим. | 1 | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно- осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 16.01-20.01 |
|
18. | Сцена в лесу. | 1 | Распознавать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. | 23.01-27.01 |
|
19. | Исходила младешенька. | 1 | Выучить текст песни. | 30.01-03.02 |
|
20. | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 1 | Нарисовать рисунок по теме. | 06.02-10.02 |
|
21. | Балет «Петрушка». | 1 | Вспомнить масленичные песни, игры, забавы. | 13.02-17.02 |
|
22. | Обобщающий урок триместра. Проверочная работа «В музыкальном театре». | 1 | Угадывать музыкальные произведения из предложенных. Знать музыкальные термины. | 20.02-27.02 |
|
III триместр Тема 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…», 7 часов |
23. | Театр музыкальной комедии. | 1 | Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт. | 01.03-03.03 |
|
24. | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе, коллективного воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 06.03-10.03 |
|
25. | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | Назвать известных исполнителей классической музыки. | 13.03-17.03 |
|
О России петь-что стремиться в храм. |
26. | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | Выучить текст песни. Знать церковные музыкальные жанры. | 20.03-24.03 |
|
27. | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Нарисовать рисунок по теме. | 03.04-07.04 |
|
28. | Кирилл и Мефодий. | 1 | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Знать церковных святых, их подвиги.
| 10.04-14.04 |
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло». |
29. | Народные праздники. «Троица». | 1 | Сочинить мелодию на текст народной песни Березонька кудрявая. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. | 17.04-21.04 |
|
Тема 8 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
30. | В интонации спрятан человек. | 1 | Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | 24.04-28.04 |
|
31. | Музыкальный сказочник. | 1 | Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев Петя и волк ). | 01.05-05.05 |
|
32. | Рассвет на Москве-реке.
| 1 | Общаться и взаимодействовать в процессе, коллективного воплощения различных художественных образов. | 08.05-12.05 |
|
33. | Обобщающий урок триместра. Итоговая контрольная работа. | 1 | Вспомнить изученные музыкальные термины, произведения, композиторов. Провести тестирование. | 15.05-19.05 |
|
34. | Заключительный урок-концерт. | 1 | Исполнять изученные произведения как вокальные, так и инструментальные на простейших музыкальных инструментах. | 22.05-31.05 |
|
| Итого: | 34 часа |
|
|
|