Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программе
образовательная система «Школа 2100»
Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 год
Авторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в себя поурочные: названия тем, подробно расписанные ведущие УУД, возможное компьютерное обеспечение и планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 185
«Согласовано»
Протокол № 3 от 23 мая 2011 «Утверждаю» Председатель МО Директор ГОУСОШ №185
Павловская В. В.____ ПОПОВА О. В._________
От 23 мая 2011 года
ПРИМЕРНОЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»
ПРЕДМЕТ «МУЗЫКА»
1 КЛАСС
2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа: образовательная система «Школа 2100»
Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 год
Авторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В.
Количество часов на год – 33 ч.
Количество часов в неделю – 1 час.
№ урока | Тема | Дата | Ведущие УУД | Компьютерное обеспечение | Планируемые результаты |
ИКТ поддержка | |||||
Внутренняя музыка | |||||
1 | Колыбельная | Личностные (учиться уважать национальный русский фольклор и песенную культуру народа) | Музыкальный центр Компьютер | Уметь исполнять колыбельные. Знать их смысл и предназначение. Стараться и стремиться сочинять мелодии в духе колыбельных. | |
2 | «Сказку складываем, музыкой сказываем» | Личностные (учиться любить и уважать традиции национального русского фольклора) Познавательные (моделирование знаний и впечатлений через художественный рисунок. Учиться выполнять творческие задания через знакомство с русской былиной) | Музыкальный центр Компьютер | Участвовать в творческих заданиях, задействовать своё воображение. Знать народное предание о «Кикиморе» | |
3 | Тренируем свою «внутреннюю музыку» | Познавательные (учиться выполнять задания через их графическое моделирование (запись нотами), а также через игру на инструменте. | Музыкальный центр Компьютер | Уметь элементарно, под руководством учителя играть на фортепьяно. Знать ноты и их расположение на нотном стане. | |
4 | «Играем вместе» | Познавательные (учиться выполнять задания и осваивать материал посредством игровой деятельности) Коммуникативные (Учиться работать в игровых группах, стремиться к сотрудничеству в коллективе и взаимопомощи. Учиться контролировать товарища) | Музыкальный центр Компьютер | Уметь участвовать в общих игровых действиях. Знать слова песен и уметь петь их выразительно. | |
Родная речь | |||||
5 | «Точки, черточки, крючки и дуги» | Личностные (учиться нравственным и культурным ценностям через знакомство со славянской грамотой и её смыслом). Познавательные (учиться фиксировать информацию через графическую фиксацию (запись нот и музыкальных символов) | Музыкальный центр Компьютер | Знать названия нот и музыкальных символов, а также осознавать смысл славянских букв. | |
6 | Сказанное слово и несказанное | Личностные (учиться уважать культурное наследие своего народа через знакомство с шедеврами музыкальной и художественной культуры). Познавательные (положительная мотивация к обучению через использование загадок на уроке) | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Уметь сопоставлять живопись и музыку. Сравнивать музыкальные и художественные произведения. Уметь сопоставлять цвета и музыку. | |
7 | Продолжение темы… | Познавательные (Учиться моделировать знания через графическое запечатление (запись элементов нотной грамоты), а также через игру на музыкальном инструменте) | Знать новые элементы нотной грамоты (< >). | ||
8 | «Не перескоровыговоришь?» | Личностные (осознавать значимость и величие русской национальной культуры и положительная мотивация к обучению через знакомство с фольклором (скороговорками). Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований) | Музыкальный центр Компьютер | Знать скороговорки. Уметь их проговаривать в быстром темпе. | |
9 | «Поём вместе» | Личностные (учиться уважать культурное наследие своего народа через знакомство с певческим русским фольклором). Коммуникативные (учиться участвовать в общем исполнении песен, давать оценку своим действиям и действиям своих товарищей) | Музыкальный центр Компьютер Проктор Телевизор | Уметь петь выразительно. Понимать стиль исполнения русских народных песен. Уметь отличать разные певческие исполнительские стили. | |
10 | Портреты заговорили и запели. | Познавательные (учиться сравнивать и сопоставлять разные объекты, учиться находить признаки и критерии для анализа. Давать оценку выполненному действию). Личностные (учиться ценить и уважать художественную и музыкальную культуру своего народа и края на примере знакомства с шедеврами художественной и музыкальной культуры) | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Знакомиться не только с музыкальными , но и художественными произведениями. Уметь сопоставлять их, сравнивать. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Эмоционально откликаться на живописные, литературные и музыкальные образы. | |
Пётр Ильич Чайковский | |||||
11 | Детские годы | Личностные (учиться уважать, ценить и беречь русское музыкальное наследие через знакомство с жизнью и творчеством П.И. Чайковского) | Музыкальный центр Компьютер Проектор Телевизор | Знать о детских годах великого русского композитора П.И. Чайковского. | |
12 | «Здесь живёт музыка Чайковского» | Личностные (приобщаться к моральным и нравственным идеалам через знакомство с культурной жизнью 19 века, в частности, с семьёй Чайковского) | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Уметь эмоционально откликаться на литературные и музыкальные образы в искусстве. Понимать высокую духовность и нравственность творчества композитора. | |
13 | «Волшебный тот цветок…» | Познавательные (учиться вдумчиво и выразительно читать стихотворный текст, выбирать из него главные слова, определять смысл. Учиться моделировать объект через устный ответ и выразительное пение. Стремиться самостоятельно искать информацию с помощью библиотек и ИКТ и оформлять её). | Музыкальный центр Компьютер | Уметь выразительно петь и читать стихи. | |
14 | «Тренируем свою внутреннюю музыку» | Регулятивные ( Учиться сохранять цель и задачу, поставленную учителем, до конца выполнения задания. Учиться адекватно воспринимать коррективы и оценку учителя на выполненное задание. | Музыкальный центр Компьютер | Знать названия нот и их расположение на клавиатуре. Уметь с помощью учителя исполнять одной рукой знакомые несложные песни и мелодии. | |
15 | Балет «Щелкунчик | Личностные (приобщаться к мировой и русской культуре через знакомство с литературным и музыкальным шедевром (балетом) | Телевизор Проектор Музыкальный центр | Знать новое понятие: балет, оркестр. Уметь отличать балетные мелодии и вокальные. Узнавать главные темы балета. | |
16 | «Дорогой Щелкунчик» | Познавательные (учиться самостоятельно искать информацию с использование библиотек и средств ИКТ и оформлять её. Учиться моделировать свои знания и впечатления через художественный рисунок) | Телевизор Проектор Музыкальный центр | Уметь выражать свои впечатления и эмоции в рисунке. Знать сюжет балета «Щелкунчик» | |
В первом полугодии 16 часов | |||||
Михаил Иванович Глинка | |||||
17 | Михаил Иванович Глинка. «Бряцайте, струны золотые…» | Личностные (учиться уважать, ценить и беречь русское музыкальное наследие через знакомство с жизнью и творчеством М.И. Глинки. Учиться приобщаться к нравственным и моральным нормам на примере воспитания юного композитора) | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Знать о жизни и творчестве М.И. Глинки. Определять жизненную основу музыкальных произведений. | |
18 | Опера «Руслан и Людмила» (1 и 2 действие) | Личностные ( приобщаться к мировой и русской культуре через знакомство с литературным и музыкальным шедевром (оперой) | Музыкальный центр Компьютер Проектор DVD - проигрыватель | Знать о таких понятиях: опера, былина, гусли. сказание, эпос. | |
19 | «О поле, поле…» | Познавательные (учиться самостоятельно искать и выбирать нужную информацию, учиться строить логический устный ответ) | Уметь пересказывать содержание оперы. Знать понятия: ария, монолог, речитатив. | ||
20 | «Слава!» Продолжение… | Познавательные (учиться структурировать полученные знания, учиться моделировать свои впечатления и знания в форме художественных рисунков, делать вывод в конце пройденной темы) | Знать содержание оперы. Уметь отличить оперу от балета. Знать основные темы оперы, уметь отличить их от других опер. | ||
Мелодия жизни | |||||
21 | Заветное слово | Личностное (учиться осознавать величие и значимость русской культуры через знакомство с поэзией А.С. Пушкина, гордость за своих великих поэтов и композиторов) | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Уметь анализировать музыкальные и стихотворные произведения. Уметь эмоционально откликаться на выразительные особенности стихов. | |
22 | «Как начинается музыка?» | Познавательные (учиться моделировать знания и впечатления в форме сочинения мелодий и четверостиший. Учиться внимательно слушать и читать стихотворные тексты, определяя главную мысль. Учиться делать выводы, исходя их полученной информации. | Музыкальный центр Компьютер | Уметь выразительно читать стихи и находить в них главную мысль. Уметь подбирать эстетически значимые слова к прослушанному стиху и музыке. Стремиться слышать в стихах музыку. | |
23 | Вольфганг Амадей Моцарт | Личностные (приобщаться к мировой музыкальной культуре и искусству через знакомство с жизнью и творчеством Моцарта. Учиться опираться на нравственные и моральные ориентиры через знакомство с детскими годами и воспитанием юного композитора). | Музыкальный центр Компьютер Проектор DVD - проигрыватель Телевизор | Знать о жизни композитора, о его детских годах. | |
24 | «Моцарт сочиняет» | Личностные (приобщение к мировой оперной музыкальной культуре через знакомство с основными сочинениями В.А. Моцарта. Учиться уважать не только свою, но и зарубежную музыкальную культуру) Коммуникативные (учиться работать в группах (по ролям в диалоге). Учиться слушать партнёров, контролировать их и свой ответы. Учиться сотрудничать. Учиться грамотно и правильно строить свои ответы, стремиться осваивать монологическую и диалогическую формы общения). | Музыкальный центр Компьютер | Знать основные произведения В.А. Моцарта и уметь их отличать от других. Стремиться участвовать во внутриклассных конкурсах, эстафетах и инсценировках. | |
25 | Сергей Сергеевич Прокофьев. Детство композитора | Личностные (Положительная мотивация к обучению через знакомство с жизнью и творчеством детского композитора С.С. Прокофьева. Учиться осознавать свою гражданскую идентичность с великими людьми искусства, гордость за свой народ и своё культурное наследие). Познавательные (учиться сравнивать объекты (композиторов) по определённым признакам) определённым критериям | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Знать не только о творчестве композитора, но и о его детских годах. Знать основные произведения композитора. Уметь сравнивать и отличать стиль Чайковского и Прокофьева | |
Путешествие во времени и пространстве | |||||
26 | Тренируем свою внутреннюю музыку | Познавательные (учиться выполнять задание и фиксировать действие в форме графических символов (нот), а также в форме игры на фортепьяно. Учиться сравнивать, синтезировать и сопоставлять объекты по определённым причинам (музыка и природа) | Музыкальный центр Компьютер | Уметь писать ноты на нотном стане и петь их. Уметь элементарно играть ноты на клавиатуре одной рукой. А также записывать ноты с клавиатуры в тетрадь. | |
27 | Солнцеворот | Личностные (учиться понимать и любить национальную русскую культуру через знакомство с русским фольклором и традициями празднования Масленицы) Коммуникативные (учиться работать в группах, контролировать свои действия и действия товарища. Учиться сотрудничать). Познавательные (Учиться моделировать свои знания ми впечатления в форме выразительно стилистического пения закличек, инсценировки песен, танцевальных движений и художественного рисунка) | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Знать о празднике Масленица. Знать о русских фольклорных традициях и обрядах. Знать и уметь исполнять масленичные песни и заклички в народном стиле. Уметь передать свои впечатления и чувства в танце, выразительном пении и рисунке. | |
28 | Тренируем свою «Внутреннюю музыку» | Познавательные (учиться моделировать объекты в форме составления аппликаций. Учиться сопоставлять и сравнивать объекты по определённым признакам, структурировать свои знания, адекватно оценивать свою работу и работу других. | Музыкальный центр Компьютер | Уметь сопоставлять музыку и цвет. Знать разные цвета и уметь подбирать к различным сочинениям определённую цветовую гамму. | |
29 | Две песни | Личностные (положительная мотивация к учению на основе знакомства с народными сказками и выполнения творческих заданий) Коммуникативные (Учиться сотрудничеству как в общем классе, так и при работе в ансамбле во время исполнения песен) | Музыкальный центр Компьютер | Знать слова песен. Участвовать в выполнении творческих заданий. Уметь петь выразительно и чисто. Уметь петь как со всем класом, так и соло. Так и в ансамбле (до 10 человек) | |
30 | «Ждём весну, встречаем птиц» | Личностные (учиться понимать и любить национальную русскую культуру через знакомство с русским фольклором и традициями празднования Масленицы, встречи весны) Познавательные (учиться моделировать объекты в форме графических рисунков и подбора к ним цветовой гаммы. Стремиться сочетать музыку и цветовой рисунок, музыку и содержание рисунка или аппликации) | Музыкальный центр Компьютер | Знать традиции празднования Масленицы и встречи весны. Участвовать в творческих конкурсах рисунка на тему прослушанной музыки. Развивать своё воображение, самостоятельно придумывать образы и воплощать их в рисунке или аппликации. | |
31 | Иные земли | Личностные (приобщение к мировой музыкальной, художественной и исполнительской культуре через виртуальное путешествие по музыкальной Италии) Познавательные (учиться самостоятельно с помощью библиотек и средств ИКТ находить и фиксировать нужную информацию по теме. А также учиться устно строить логические сообщения на тему) | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Знать понятия и имена композиторов: И.С. Бах, Дж. Верди, А. Дюрер, Л. Да Винчи, Паганини, Карузо и других. | |
32 | «Счастье, где ты?» Идём за синей птицей. | Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с музыкой стихий (водой, светом, огнём, часов и т.д) Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать. Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Пробовать моделировать объект через подбор цветовой гаммы и выполнения творческих заданий | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Воображать на различные музыкальные темы. Уметь подбирать цветовые гаммы к звучащей музыке. Мысленно слышать музыку стихий и при выполнении творческих заданий подбирать музыку к словам и наооборот. Уметь и не бояться фантазировать. | |
33 | Тренируем свою память и внутреннюю музыку. Итоговый урок | Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям. Личностные (положительная мотивация к итоговым проверочным урокам посредством проведения их в игровой, творческой и непринуждённой форме) | Музыкальный центр Компьютер Проектор | Знать все музыкальные понятия и их значение в музыкальной культуре. Уметь выразитель петь. Активно участвовать во всех творческих музыкальных мероприятиях. Уметь рассказать о музыке другим. Знать и уметь писать элементы нотной грамоты, знать названия нот и их расположение на нотной линейке и на клавиатуре. Предавать в своём исполнении различные музыкальные образы. Выполнять творческие задания. | |
Во втором полугодии 17 часов | |||||
Всего за год 33 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-259-1451757088.jpg)
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/07/picture-95526.jpg)
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-98057-1450811945.jpg)
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-65450-1349775247.jpg)
календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...
Комментарии
***