Урок - конспект по музыке в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
- Аннотация к уроку «Танцевальность бывает не только в танцах».
- Данный урок проводится в 3 классе. Работа состоит из разработки урока. Содержание урока содержит информацию о музыкальных инструментах, о творчестве великого музыканта Шопена и его муз. произведениях . Разработка составлена с использованием учебника «Музыка в 3 классе» авторов В.В. Алеева, Т.И.Науменко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыке в 3 классе | 17.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока музыки
Проводимого в 3 а классе МОУ СОШ №1
Города Собинки 1 октября.
Тема урока: танцевальность бывает не только в танцах.
Задачи:
- Образовательная: формирование умений следить за развитием музыкального произведения;
- Развивающая: развития воображения и творчества;
- Воспитательная: воспитание интереса к музыке.
Оборудование: портрет Шопена, муз . произведения.
Ход урока
| Приветствие.
|
| На сегодняшнем уроке мы начнем изучать ещё одно широкое понятие – танцевальность . Давайте вспомним , что такое танцевальность?(Хочется танцевать , мелодия разных танцев в одном произведение , сюите- это несколько танцев по очере ди , танцевальные мелодии и т д).Танцевальность – это когда музыка пронизана ритмами танцев , но не обязательно преднозначена для танцев. |
| Прослушаем произведения (Звучит «Золотые рыбки»), и скажите мне кто написал , как называется и в каком крупном произведение звучит ?? (Родион Щедрин, Золотые рыбки , Конек-Горбунок). -Ребята, а как звучала эта музыка ? (Легко, подвижно) -А смогли бы мы танцевать под эту музыку вальс или народные танцы ?? (нет) |
| -Но танцевальность присуще не только музыке балета , но и концертной музыке и вот сегодня мы в этом убедимся на примере великого , польского композитора Фредерика Шопена. Характерной особенностью творчества этого композитора , то что он написал множество пьес в жанре польских народных танцев. Это МАЗУРКА , точнее мазур – веселый , задорный , как бы символизирующий военную удаль. Танцевали её на балах. КРАКОВЯК – это парный веселый танец. И самый древний танец это – полонез. В старину он назывался «Великим» или «пешим» танцем. Полонезом -парным шествием открывались придворные балы. Под горделивое , величественное звучание музыки – своеобразного торжественного марша, вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. - А теперь прослушаем полонез. (звучит «Полонез») -Ребята какой же характер присущ данной музыке? -песенный -танцевальный -маршевый (Чистый марш здесь все равно не слышится, присуще больше танцевальный). -Как звучала это музыка?(радостно или грустно, празднично или уныло, величественно или неуклюже). -Какие чувства выражает эта музыка?(приподнятости , гордливости , отточенности). Прослушивание ещё раз |
6. Итог урока. | -Какие вы молодцы, были очень хорошими слушателями, а теперь я хочу , чтобы вы были ещё и хорошими исполнителями.И сейчас мы разучим песню «Дружат дети всей Земли». Прослушайте её. -Что вы слышите в этой песне:танцевальность, маршевость, песенность? (песенность и танцевальность). -Ребята , а с чего начинается эта песня , с припева или куплета? Да особенность этой песни то, что она начинается не с куплета, а с припева. -Но прежде чем учить песню, давайте распоемся. Споем попевки: Мы третьеклассники, мы девочки , мы мальчики. Мы с вами распелись , и теперь приступаем к разучиванию песни. Прослушайте куплет, теперь вместе повторим.
С чем мы сегодня с вами познакомились на уроке? Что нового узнали?? Что на уроке вам показалось трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету музыка 3 класс "Светлый праздник Рождества"
На данном уроке дети знакомятся с традициями и обычаями Рождества, с разнообразием рождественской музыки, учатся анализировать музыкальные произведения....
И. С. Соколов-Микитов " Листопадничек" ( отрывок), бинарный урок (литературное чтение, музыка), 3 класс, программа" Школа России", соответствует ФГОС
И. С. Соколов- Микитов " Листопадничек" (отрывок). Бинарный урок (Литературное чтение, музыка). 3 класс.Программа " Школа России", соответствует ФГОС,Урок проведен с учащимися с ограниченными во...
Технологическая карта урока "Зима в музыке" 1 класс
Один из возможных вариантов проведения урока по теме "Зима в музыке"...
Интегрированный урок (физкультура и музыка) 1 класс
Представляю Вашему вниманию интегрированный урок физкультуры и музыки для 1 класса....
Сценарий урока-исследования предмет музыка 4 класс "Скрипка.Виолончель.Ноктюрн"
В данном сценарии урока-исследования можно проследить деятельность учащихся с самовыведения темы, цели, гипотезы урока, до ее подтверждения в конце. По ходу урока используется поисковая де...
Конспект урока "Проводы зимы" музыка 2 класс
Конспект урока "Проводы зимы" музыка 2 класс...
Конспект по музыке 1 класс "У каждого свой музыкальный инструмент"
Конспект по музыке 1 класс "У каждого свой музыкальный инструмент"...