КИМ промежуточной аттестации по музыке 8 класс
тест по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская средняя школа
«Рассмотрено» ШМО учителей начальных классов Протокол № __ от «___»_____________20___г. Руководитель ШМО _________ Кузнецова О.Е. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ Кисловской средней школы __________________ (Шарамыгина Е.О.) «____»_____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Кисловской средней школы __________________ (Гришина С.С.) «____»______________20__г. |
Контрольно-измерительные материалы
промежуточной аттестации
по музыке
в 8 классе.
Форма проведения
Контрольная работа
Составила учитель музыки
Кузнецова Оксана Евгеньевна
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по музыке
обучающихся 8 класса
1. Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 8-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
2. Характеристика структуры и содержания итоговой работы
В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующем уровне, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности;
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности.
3. Распределение заданий итоговой работы по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Традиции и современность в музыке».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «В поисках истины и красоты». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Мир человеческих чувств» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Базовый | 7 | 7 | 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных |
Повышенный | 2 | 4 | 2 задания с выбором развернутого ответа |
Высокий | 1 | 4 | 1 задание с развернутым ответом и пояснением |
Итого | 10 | 15 |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
8 класса по музыке для оценки индивидуальных достижений учащихся
План варианта итоговой работы
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;
8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
Перечень проверяемых элементов содержания, требований к уровню подготовки учащихся, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений учащихся 8 класса по музыке
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка; | Б | 1 | 2 |
2 | Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка; | Б | 1 | 2 |
3 | Умение определять и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей | Б | 1 | 2 |
4 | Умение определять и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей | Б | 1 | 2 |
5 | Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка; | Б | 1 | 2 |
6 | Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей; | Б | 1 | 2 |
7 | Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей; | Б | 1 | 2 |
8 | Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; | П | 2 | 2 |
9 | Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов; Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей; | П | 2 | 9 |
10 | Умение узнавать размышлять и высказывать собственные мнения о художественных ценностях произведений, знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, называть их имена и самостоятельно выявлять главное. | В | 4 | 10 |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
12-15 | 5 |
8-11 | 4 |
4-7 | 3 |
0-3 | 2 |
Итоговая котрольная работа для 8 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1.Какой музыкальный термин в переводе с греческого означает «Труд»: а) опера б) балет в) концерт |
2.Какой колокольный звон призывал народ на защиту своего Отечества: а) «Благовест» б) «Красный звон» в) «Набат» |
3. Назовите музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников»: а) симфония, соната б) опера, балет в) концерт, сюита |
4.Как называется вступительная часть к опере, балету, спектаклю: а) Экспозиция б) Разработка в) Увертюра |
5. Распредели по группам инструменты симфонического оркестра: 1.Ударные а) рояль 2.Струнные б) литавры 3.Клавишные в) труба 4.Духовые г) скрипка |
6. Распредели стили опер соответственно эпохам: 1. 17 век а) романтический 2. 18 век б) барочный 3. 19 век в) реалистический 4. 20 век г) классический |
7. В дни какого праздника на Руси проводился обряд «Колядование» : а) Рождество б) Пасха в) Иван Купала |
8. Соотнеси музыкальные произведения с композиторами: 1. Л.В. Бетховен а) Болеро 2. Ф. Лист б) «Эгмонт» 3. М.Равель в) Рапсодия |
9. Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения: 1.П.Чайковский а) балет «Весна священная» 2.Л. Бетховен б) балет «Ромео и Джульетта» 3.Н. Римский-Корсаков в) увертюра «Эгмонт» 4. И. Стравинский г) опера «Снегурочка» |
10. Напишите, о каком композиторе идет речь: «Его отец служил окружным горным начальником на Урале и был далек от мысли, что его сын сможет стать знаменитым композитором. В 1859 году при Михайловском дворце открылись музыкальные классы, которые он начал посещать. В 1862 году он был в числе первых поступивших в только что открывшуюся консерваторию, в класс профессора Н.И.Зарембы. Его первая симфония, «Зимние грезы», была встречена критикой не очень дружелюбно. Мы ценим его за блестящие сочинения — увертюру к «Ромео и Джульетта», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа»». |
Ключи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1а | 2в | 3б | 4в | 1б 2г 3а 4в | 1б 2г 3а 4в | 7а | 1б 2в 3а | 1б 2в 3г 4а | ОП.И. Чайковский |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
промежуточная аттестация по музыке в 4 классе
тестовая работа по вариантам для промежуточной аттестации в 4-х классах...
Промежуточная аттестация по музыке_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...
Контрольно-измерительные материалы по музыке для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса музыки по программ...
Задания для промежуточной аттестации по музыке. 2 класс.
Задания разработаны на основе ФГОС...
Промежуточная аттестация по музыке для учащихся 3- 4 х классов
Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по музыке в 3 классах. Данный курс изучался по программе ...
Промежуточная аттестация по музыке, 1 класс
Промежуточная аттестация по музыке, 1 класс...
КИМ промежуточной аттестации по музыке 1 класс
КИМ промежуточной аттестации по музыке 1 класс...