Промежуточная аттестация по музыке для учащихся 3- 4 х классов
учебно-методический материал по музыке (3 класс) на тему

Федина Жанна Рушановна

Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по музыке в 3 классах. Данный курс изучался по программе   Усачёвой, В.О, Л.В. Школяр, Школяр, предметная линия учебников системы «Начальная школа XXI века»; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx25.68 КБ
Файл 4_klass.docx166.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

по музыке

для учащихся 3- х классов

                                  Подготовил:

                                               учитель музыки:

                                        Федина ЖР

                                       

2018 год

Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по музыке в 3  классе

Раздел 1. Спецификация итоговой работы по музыке в 3 классе.

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по музыке в 3 классах. Данный курс изучался по программе   Усачёвой, В.О, Л.В. Школяр, Школяр, предметная линия учебников системы «Начальная школа XXI века»; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Документы, определяющие содержание итоговой работы.                 

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Умётская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова».

3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Умётская СОШ»

Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по музыке для учащихся,  заканчивающих 3 класс. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура итоговой работы. Контрольная работа (тест) состоит из одной части с заданиями.

К каждому из заданий с выбором ответа предлагается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный.

Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по музыке в итоговой контрольной работе для 3 класса.

                                                                                                                                               Перечень требований к уровню подготовки учащихся 3 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по музыке, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

                                                                                                                                               Таблица 3

Код требований

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Понимание изученных понятий

2

Умение называть части песни

3

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

4

Знать названия изученных жанров и форм музыки

5

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

6

Знание наиболее популярных в России музыкальных инструментов

7

Называть композиторов

8

Названия изученных жанров и форм музыки

9

Названия изученных произведений и их авторов

10

Понимание изученных понятий

11

Знание народных музыкальных праздников и традиций

Раздел 3. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).        

Контрольная работа (тест) состоит из одной части с заданиями.

К каждому из заданий с выбором ответа предлагается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа

б) указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в) номер ответа не указан.

Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы (тест) отводится (45 минут)

Критерии оценки.

№ Части работы Число заданий Максимальный первичный бал Тип заданий

1 Часть 1 17 1-За каждый правильный ответ всего 17 баллов задания с выбором ответа

Итого : 17 17 Оценка результатов контрольной работы .За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – в 0 баллов.

Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом. По каждому предмету оформляется представление результатов контрольной работы в виде протокола .Перевод % выполнения в оценки:

«5» - верно выполнено 86% -100% заданий.

«4» - верно выполнено от 71%- 85% заданий.

«3» - верно выполнено от 50%-70% заданий

«2» - верно выполнено 49 % и менее % заданий.

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

баллы

результат

Итоговая контрольная работа по музыке

учени__ 3 класса ______________________________________________

1. «Три кита» в музыке:
а) опера, балет, увертюра
б) песня, танец, марш
в) соната, симфония, романс


2. Какое музыкальное произведение посвящено древнерусскому князю, одержавшему победу в битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года:
а) опера «Иван Сусанин»
б) кантата «Александр Невский»
в) опера-былина «Садко»


3. Укажите верные части сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига:
а) «Утро», «Песня Сольвейг», «Смерть Озе»
б) «Танец феи Сирени», «Кот в сапогах и белая кошечка», «Танец феи Карабосс»
в)  «Осанна», «Океан- море синее», «К Элизе»


4. Какой фортепианный цикл русский композитор П.И. Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову:
а) «Времена года»
б) «Картинки с выставки»
в) «Детский альбом»


5. Укажите героев оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»:
а) Лель, Мизгирь, Берендей
б) Садко, Любава, Нежатав) Сигизмунд, Антонида, Ваня


6. Три балета П.И. Чайковского
а) «Раймонда», «Баядерка», «Ромео и Джульетта»
б) «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»
в) «Спартак», «Жизель», «Петрушка»


7. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют и танцуют под музыку оркестра:
 а) балет
 б) вальс
 в) опера
 г) увертюра


8. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под музыку оркестра:
а) опера
б) увертюра
в) балет
г) соната


9. Инструментальная пьеса-вступление к опере или балету:
а) увертюра
б)  рондо
в) соната


10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:
а) М.И Глинка                                                    «Снегурочка»
б) П.И. Чайковский                                            «Руслан и Людмила»
в) Н.А.Римский-Корсаков                                «Детский альбом»


11. Вставь пропущенное слово:


ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.


12 Эти ноты все подряд образуют __________.
1. нотный стан
2. звукоряд
3. Песню
4. Алфавит


13. Главная мысль музыкального произведения, душа музыки – это?

1. Мелодия
2. Динамика
3. Темп.


14. Четыреста лет назад изобрели ноты. Сколько всего нот?
1. 2
2. 15
3. 7
4. 33


15. Как называется произведение, в котором соревнуются один музыкальный инструмент (ф-но) и симфонический оркестр?
1. Концерт
2. Симфония
3. Опера


16. Какая нота следует в гамме за нотой ЛЯ?

1. Ля
2. Си
3. Ми


17. Назовите композитора симфонической сказки “Петя и волк”:
1. М.П.Мусоргский
2. С.С.Прокофьев
3. И.С.Бах
 
Ответы на тестовое здание:
1. б 2. Б 3. А 4. В 5. А 6. Б 7. В 8. В 9. а
10. а – «Руслан и Людмила»
      б – «Детский альбом»
      в – «Снегурочка».
11 -1 12 – 2 13 – 1 14 - 3 15 – 1 16 – си 17 - 2



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

по музыке

для учащихся 4- х классов

                                  Подготовил:

                                               учитель музыки:

                                        Федина ЖР

                                       

2018 год

           

Раздел 1. Спецификация итоговой работы по музыке в 4 классе.

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по музыке в 4 классе. Данный курс изучался по программе Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, на основе учебно-методического комплекта «Перспектива».

Документы, определяющие содержание итоговой работы.                 

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Умётская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова».

3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Умётская СОШ»

Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по музыке для учащихся,  заканчивающих 4 класс. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура итоговой работы.   Данная работа проводится, как итоговая после обобщения курса музыки в конце 4 класса, включает 13 теоретических заданий. Работа состоит из двух частей: основная (базовый уровень) и дополнительная (повышенный уровень). Основную часть выполняют все, дополнительную - по желанию.

Цель: проверить уровень освоения учащимися программы с 1 по 4 класс по музыке в соответствии с ФГОС.

Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по музыке в итоговой контрольной работе для 4 класса.

№  задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности (БУ, ПУ)

Количество баллов

1 – 10

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные

БУ

11

Знать музыкальные инструменты, уметь различать их и соотносить к разным видам оркестров.

Знать музыкальные инструменты, уметь различать их и соотносить к разным видам оркестров.

БУ

12

Знать имена и фамилии известных композиторов

Знать имена и фамилии известных композиторов

ПУ

13

Уметь визуально определять имя композитора по его портрету.

Уметь визуально определять имя композитора по его портрету.

ПУ

Раздел 3. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).

        Ребята! На выполнение контрольной работы по изобразительному искусству отводится 1 урок (45 минут).

        Вам надо выполнить 13 заданий, из которых 10 с выбором одного ответа, 3 задания на соответствие. Работа состоит из двух частей: основная и дополнительная. Основную часть выполняют все, дополнительную - по желанию.

  • Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.
  • Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.

Итоговая контрольная работа по музыке

учени__ 4 класса ______________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выберите один правильный ответ из предложенных и обведите букву в кружочек.

1) К какому музыкальному творчеству относится Русский фольклор?

А) Народное

Б) Эстрадное

В) Классическое

2) Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

А) П.И.Чайковский

Б) Н.А.Римский – Корсаков

В) М.И.Глинка

3) Кто такие скоморохи?

А) Странствующие актёры

Б) Клоуны цирка

В) Зарубежные купцы

4) К какому событию относится обряд масленица?

А) Свадьба

Б) Встреча гостей

В) Проводы зимы и встреча весны

5) Уберите лишнее. Подчеркнуть.

А) «Ты река ли, моя реченька»

Б) «Со вьюном я хожу»

В) «Светит месяц»

Г) «Этюд №12»

6) Родина романса?

А) Испания

Б) Япония

В) Россия

7) Русский богатырь?

А) Илья Муромец

Б) Брюс Ли

В) Джекки Чан

8) Низкий мужской тембр голоса?

А) Бас

Б) Тенор

В) Сопрано

Г) Альт

9) Как называется задумчивая лирическая песня, сопровождающая укачивание ребёнка?

А) романс

Б) колыбельная

В) ария  

Г) вокализ  

Д) оратория

10) Как называется окраска голоса человека или музыкального инструмента?

 А) тембр  

 Б) темп

 В) динамика  

 Г) ритм    

Д) регистр

11) Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов           ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр                                ____, ____, ____.

а)         б)                 в)                      г)                  д)           е)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12) Соединить стрелочками фамилии композиторов с именами:

1. Глинка                                             а) Иоганн

2. Штраус                                          б) Михаил

3. Чайковский                                     в) Фредерик

4. Шопен                                             г) Пётр

13) Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.

1)                  а) Н. Римский-КорсаковБах

                                                                              .                     б)  И. Бах        моцарт

2)                б) И. Бах

римский-корсаков

3)               в) А. Хачатурян

4)                     г) Моцарт

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

№ задания

Ответы

Оценивание

1 – 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максим. 10 б (за каждый правильный ответ – 1 б)

А

Б

А

В

Г

А

А

А

Б

А

11

1) Оркестр русских народных инструментов           _б)___, _д)___, __е)__.

2) Симфонический оркестр        __а)__, _в)___, _г)___.

Максим 6 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12

1. Глинка                                             а) Иоганн

2. Штраус                                          б) Михаил

3. Чайковский                                     в) Фредерик

4. Шопен                                             г) Пётр

Максим 4 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б)

13

1)                 б) И. Бах

2)                 г) Моцарт

3)                 а) Н. Римский-Корсаков

4)                  в) А. Хачатурян

Максим 4 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Максимум возможных баллов за работу

16 б

Суммируются набранные баллы

____б

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0 – 10 б – 0 уровень

0 – 64%

11 – 16 б – 1 уровень 65 – 100%

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Максимум возможных баллов за работу

8 б

Суммируются набранные баллы

___б

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

4 -8 б -  2 уровень 50 – 100%

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«5» - 23 – 24 б

«4» - 18 – 22 б

«3» - 12 – 17 б

                                          «2» - 11 б и ниже

Максимальное количество баллов - 24

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

«5» - 23 – 24 б

«4» - 17 – 22 б

«3» - 9 – 16 б

      «2» - 8 б и ниже

Максимальное количество баллов - 24

                                 Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

2

_чел./%

_чел./_%

_чел./__%

_чел./_%

Список использованной литературы

1. Авторская программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, «Музыка. 1 – 4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.), рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник «Музыка» для 4 кл. – М.: Просвещение, 2011 г.  

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.  – (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

промежуточная аттестация по музыке в 4 классе

тестовая работа по вариантам для промежуточной аттестации в 4-х классах...

Промежуточная аттестация по музыке_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по музыке, 1 класс

Промежуточная аттестация по музыке, 1 класс...

КИМ промежуточной аттестации по музыке 1 класс

КИМ промежуточной аттестации по музыке 1 класс...

КИМ промежуточной аттестации по музыке 2 класс

КИМ промежуточной аттестации по музыке 2 класс...

КИМ промежуточной аттестации по музыке 3 класс

КИМ промежуточной аттестации по музыке 3 класс...