КИМ промежуточной аттестации по музыке 5 класс
тест по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская средняя школа
«Рассмотрено» ШМО учителей начальных классов Протокол № __ от «___»_____________20___г. Руководитель ШМО _________ Кузнецова О.Е. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ Кисловской средней школы __________________ (Шарамыгина Е.О.) «____»_____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Кисловской средней школы __________________ (Гришина С.С.) «____»______________20__г. |
Контрольно-измерительные материалы
промежуточной аттестации
по музыке
в 5 классе.
Форма проведения
Контрольная работа
Составила учитель музыки
Кузнецова Оксана Евгеньевна
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по музыке
обучающихся 5 класса
- Назначение КИМ
Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету музыка за курс 5 класса.
- Общая характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий: 1-5 вопросы - с выбором одного правильного ответа. При выполнении заданий выпишите букву выбранного ответа.
6-10 вопросы - с выбором двух правильных ответов. При выполнении заданий выпишите буквы выбранных ответов.
13 вопрос (базовая часть) - задание с развернутым ответом и пояснением.
Уровень сложности заданий – базовый.
Часть 2 содержит 3 задания (11-13), на соотношение произведения, композитора и жанра, умение анализировать музыкальные произведения в опоре на средства музыкальной выразительности
Уровень сложности задания – повышенный.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по темам года.
В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
- Музыкальные термины;
- Русские композиторы;
- Музыкальные жанры;
- Музыкальные инструменты;
- Связь музыки и других видов искусства.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Базовый | 5 | 5 | 5 задания с выбором одного верного ответа |
Базовый | 5 | 10 | 5 заданий с выбором двух правильных ответов |
Базовый | 1 | 2 | 1 задание с развернутым ответом и пояснением |
Повышенный | 3 | 10 |
|
Итого | 13 | 27 |
|
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1-5 вопроса базового уровня обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 6-10 вопроса базового уровня обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания повышенного уровня обучающихся получает 5 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 20 баллов.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланков ответов:
1-3 задания с выбором ответа;
4-9 с выбором двух правильных ответов;
10 задание на соотношение произведения, композитора и жанра.
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполненное задание | Примерное выполнение задания (мин.) |
1 | Умение определять жанровые признаки вокальной музыки. | Базовый | 1 | 2 |
2 | Знать определения музыкальных терминов | Базовый | 1 | 2 |
3 | Знать определения музыкальных терминов | Базовый | 1 | 2 |
4 | Знать изученные произведения. | Базовый | 1 | 2 |
5 | Знать определения музыкальных терминов | Базовый | 1 | 2 |
6 | Умение определять разновидность мужских певческих голосов. | Базовый | 2 | 4 |
7 | Умение определять жанры инструментальной музыки. | Базовый | 2 | 4 |
8 | Знать состав инструментов симфонического оркестра | Базовый | 2 | 4 |
9 | Умение определять создателей произведений. | Базовый | 2 | 4 |
10 | Знать произведения великих русских композиторов. | Базовый | 2 | 4 |
11 | Умение находить связь между музыкой и живописью | Повышенный | 2 | 5 |
12 | Знать изученные произведения, имена их создателей и жанры. | Повышенный | 2 | 5 |
13 | Умение анализировать музыкальные произведения в опоре на средства музыкальной выразительности (СМВ) Умение аргументировано выражать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений | Повышенный | 5 | 5 |
Условия проведения (требования к специалистам)
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Перед началом работы с учащимися проводится инструктаж, оценивание ведётся в соответствии с критериями.
Критерии оценивания работы:
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка |
Менее 50 % | пониженный | неудовлетворительно -2 |
От 50 до 65 % | базовый | удовлетворительно – 3 |
От 66 до 85 % | повышенный | хорошо – 4 |
Свыше 86 % | высокий | отлично - 5 |
Итоговая работа для 5 класса по музыке
1.Вокальная музыка…
А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах
Б) произведения для исполнения голосом
В) все музыкальные произведения
2. Романс – это камерное вокальное произведение для:
А) голоса
Б) голоса и танца
В)голоса с инструментом
3. «Либретто» – это:
А) название танца
Б) обозначение темпа
В) пьеса для постановки на сцене
Г) название музыкального инструмента
4.Автор оперы «Жизнь за царя» (Иван Сусанин):
А). Г. Свиридов
Б). М.И. Глинка
В). П.И. Чайковский
Г) Н.А. Римский-Корсаков
5.Опера – имеет итальянское происхождение и переводится как:
А) труд
Б) удача
В) успех
Г) дело
6.Назовите мужские певческие голоса:
А) тенор
Б) контральто
В) бас
Г) сопрано
7.Какие из музыкальных жанров относятся к инструментальной музыке?
А) песня
Б) соната
В) ария
Г) симфония
8.Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра:
А) фагот
Б) балалайка
В) туба
Г) ложки
9.Какие из перечисленных балетов написал П.И. Чайковский:
А) «Спящая красавица»
Б) «Щелкунчик»
В) «Конёк-Горбунок»
Г) «Золушка»
10.Назовите оперы М. И. Глинки:
А) «Руслан и Людмила»
Б) «Садко»
В) «Жизнь за царя»
Г) «Сказка о царе Салтане»
11. Покажи связь музыки и живописи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответов.
П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, С. С. Прокофьев, И. С. Бах; балет, симфоническая картина, опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор | Жанр | Произведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- (базовый уровень)
Послушай музыку и ответь на вопросы:
- какое произведение по характеру (в опоре на СМВ)?
- какое впечатление на тебя произвело это произведение?
- Где оно могло бы звучать, при каких обстоятельствах нашей жизни?
- Как эта музыка повлияла на твоё настроение, состояние?
Критерии достижения планируемого результата:
- Дана соответствующая музыке характеристика собственного впечатления.
- Приведён пример возможного исполнения музыки в каких-либо конкретных обстоятельствах, соответствующих художественному смыслу данного произведения.
- Отмечено, как прозвучавшая музыка повлияла на состояние, настроение.
(повышенный уровень)
Подумай и назови музыкальное произведение, которое запомнилось тебе и очень взволновало тебя или твоих друзей, близких. Попробуй объяснить, почему это происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
промежуточная аттестация по музыке в 4 классе
тестовая работа по вариантам для промежуточной аттестации в 4-х классах...
Промежуточная аттестация по музыке_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...
Контрольно-измерительные материалы по музыке для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса музыки по программ...
Задания для промежуточной аттестации по музыке. 2 класс.
Задания разработаны на основе ФГОС...
Промежуточная аттестация по музыке для учащихся 3- 4 х классов
Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по музыке в 3 классах. Данный курс изучался по программе ...
Промежуточная аттестация по музыке, 1 класс
Промежуточная аттестация по музыке, 1 класс...
КИМ промежуточной аттестации по музыке 1 класс
КИМ промежуточной аттестации по музыке 1 класс...