Конспект урока "Музыка". Тема "От улыбки...2
методическая разработка по музыке (2 класс)

Дукаева Лариса Салмановна

Конспект открытого урока по дисциплине "Музыка" 2 класс. Тема: "От улыбки..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого урока "Музыка"20.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С. КАТАР-ЮРТ»

Конспект открытого урока музыки для

2 «А» класса проведённого в рамках недели начальных классов

По теме: «Поделись улыбкою своей…!»

Автор: учитель начальных классов Дукаева Л.С.

2018 год

Цель урока: - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского.

Задачи: 

• образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

формировать представление о чудодейственной силе улыбки, применяя здоровье сберегающие технологии;

расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

 • воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне;

- развить музыкальную активность и творческие способности детей;

Ход урока

1. Орг. момент

-Дети, встаньте пожалуйста. Посмотрите друг на друга. А теперь улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши. А я спою вам одну замечательную песенку.

 -Вы ведь любите слушать песенку?

Тогда я буду петь, а вы будете в такт похлопывать мне.

От улыбки лучше стал урок,

От улыбки в школе ладится работа.

Улыбнись, ведь ты же ученик,

Улыбнись, когда рычать тебе охота.

И тогда наверняка, воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река

Воспитание начинается с улыбки

- Друзья, никогда не забывайте, что улыбка всегда украшает человека. А сейчас, наше весёлое занятие начинается!

 (Видео фрагмент из мультфильма «Крошка енот» Музыка В Шаинского, Слова М. Пляцковского)

2. Актуализация знаний.

Учитель: ребята вы просмотрели фрагмент из мультфильма, как называется мультфильм?

Дети: отвечают

Учитель: да правильно «Крошка енот»

Учитель: Для того, чтобы определить тему урока, вспомните песенку крошки енота. Одна из фраз и есть тема нашего урока. А для этого, поставьте цифры по порядку и прочтиете, что получится. (Слайд 3)

2

де

3

лись

1

по

6

кою

5

лыб

4

у

8

ей

7

сво

Учитель: вы справились с заданием молодцы. (высвечивается тема урока) «Поделись улыбкою своей…!»

   Учитель 

-А вы знаете, кто сочиняет музыку.

- А какие музыкальные инструменты вы знаете?

3. Работа по теме урока.

Слайд №4 Портрет В. Шаинского (и краткая информация о композиторе)

Беседа о жизни и творчестве В.Я. Шаинского.

- Сегодня, мы с вами поговорим о В.Я.Шаинском.

         - В.Я.Шаинский родился в 1925 г. В городе Киеве. Музыкальные способности у мальчика проявились рано. В возрасте 3-4 лет он мог безошибочно спеть «взрослую» песню или повторить слово в слово прочитанный родителями не стихотворный текст.  Он тянулся к красивым звукам, мелодиям, которые уже в ранние годы воспринимались им как нечто живое.

С 10 лет, Володя начал заниматься на скрипке в специальной музыкальной школе. Но волею судьбы, когда грянула война, он вынужден был месте с матерью покинуть родной город Киев.

В 1943 г. его призвали в ряды советской армии, и он попадает в школу радистов. (5 слайд) Музыка остается в стороне. Однажды для воинской части, где он служил понадобилась отрядная песня. Стихи сочинил товарищ по службе, а музыку боец Шаинский.

Ему шел 18 год. Его первая песня прозвучала в строю. В 1945 г. после окончания войны Шаинский приехал в Москву. Поступил учиться в Московскую консерваторию. (6 слайд) Закончил ее на отлично. Фамилия композитора В.Я. Шаинского, хорошо знакома детям и взрослым. Он говорил, что хорошая песня вызывает у ребенка и взрослого человека добрые чувства. И еще, что каждая детская душа живет в каждом взрослом человеке. Сейчас в творческом багаже композитора огромное количество самых разнообразных песен. Многие из них написаны для мультфильмов. На студии союз мультфильм он попал неожиданно. Помог ему в этом один из героев мультфильма. Давайте попробуем отгадать (проиграть мелодию песенки «Антошка») (7 Слайд)

Дети. Отвечают «Антошка»

Учитель. –Антошка, тот самый который пел «Дили-дили-трали –вали», это нам не задавали, это мы не проходили». Он создает такие замечательные детские песни «Кузнечик», (8 Слайд), «Облака», (9 слайд) «Чунга-чанга», (10 Слайд),

- А сейчас, давайте споём еще одну песню к которой Шаинский написал музыку, она знакома нам еще с первого класса, когда только начинали ходить в школу.

(слушание песни «Учат в школе»). (слайд 11)

У.- Много песен композитор посвятил школе, школьным годам, этому незабываемому периоду в жизни каждого человека Песни Шаинского очень быстро находят путь к сердцам ребят.

Сейчас мыс вами попытаемся спеть первый куплет песни «Улыбка» (слайд 12)

Учитель: чего испугался крошка енот?

Дети: отвечают.

Учитель: правильно отражения в воде.

Учитель: Что посоветовала мама?

Дети: отвечают. «А ты не бери палку, а улыбнись тому, кто сидит в пруду» -посоветовала мама.

Учитель: правильно просто улыбнуться. - Какое у него было настроение? (Веселое, радостное) – Покажите, как он радовался

Дети изображают радость.

Учитель: правильно дружба начинается с улыбки, поделись улыбкою своей.

Улыбка обладает чудесными свойствами. Улыбка – не только признак счастья и веселья. В поведении улыбка – прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора.

Словарная работа. Слово «Улыбка» — это очень древнерусское слово.

-Дети, а сколько всего букв в слове «Улыбка»? Сколько звуков? Разделите слово на слоги. Первый слог, второй слог. Сколько гласных, сколько согласных?

Итог урока.

Учитель: ребята вспомните тему нашего урока?

Учитель: назовите композитора песни «От улыбки»?

Учитель: пригодится ли вам улыбка на других уроках и

Учитель: какие песенки вы запомнили?

Рефлексия.

Учитель: Ребята, вы улыбаетесь, значит у вас отличное настроение. Я попрошу у вас каждого взять со стола лепесток цветка, который подходит вашему настроению и прикрепить его к доске. У нас будет общий цветок настроения. Отличное, настроение поможет вам на других уроках. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки

Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим...

Классный час во 2 классе "Улыбка" (план - конспект + презентация)

Классный час способствует развитию устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучает  приемам саморегуляции; тренирует  доброжелательное  поведение, уменияе улыбаться....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы.Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение кажд...

Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»

Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «ОТ УЛЫБКИ…»

Конспект внеклассного мероприятия по теме«ОТ УЛЫБКИ…»...

План-конспект классного часа «Дружба начинается с улыбки».

Цель классного часа:поспособствовать возникновению в детско-родительском коллективе чувства уважения друг к другу и способности к взаимопомощи;способствовать сплочению коллектива детей и родителей;раз...

Конспект воспитательного мероприятия для детей 7-10 лет Тема «Дружба начинается с улыбки» .

Цель. Повышение сплоченности группы воспитанников.Задачи. 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договари...