Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки
методическая разработка по теме
Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час «Дружба начинается с улыбки»
Цель:
- сформировать в сознании детей понятие доброжелательная улыбка;
-расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- воспитывать потребность в проявлении доброжелательного отношения к окружающим.
Ход занятия:
-Ребята! Мы с вами вместе уже четвертый год. В течение этого времени мы часто говорили и учились тому, как строить отношения между собой в классе. Многому мы научились. Это отмечают и учителя школы, и ваши родители. А сегодня мы поговорим об улыбке и смехе. Возможно, ли представить школу без улыбки и смеха детей? Конечно,нет! «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
-Ребята, а когда человек улыбается? (Ответы детей: когда ему хорошо.)
-А я наблюдала такую картину, когда два мальчика не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка, спешащая куда-то, запуталась в своих авоськах и упала. Получается, что ребятам в этот момент было хорошо? Или это говорит одругом? (Ответы детей: это были невоспитанные, злые мальчишки.)
Если улыбка говорит о том, что человеку хорошо, а он на самом деле смеется над человеком, которому плохо, хороший ли это человек?
Вот видите, как о многом могут нам сказать улыбки и смех. Вы школьники. А в школе к вашей улыбке и смеху относятся по-взрослому. Чем чаще мы слышим добрые шутки, видим добрые улыбки, тем меньше среди нас остаетсялюдей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Кто-то ударил товарища и смеется, другой обидел девочку и хохочет, третий бросает камни в собаку, а стоящие рядом улыбаются.
Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Мы сейчас это попробуем.
-Итак, первое задание:я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернитесьдруг к другу и мило улыбнитесь. Учитель: Какие хорошие дети учатся у нас в классе! (улыбки детей)
-Заметили, что некоторые из вас не могут просто по-хорошему улыбнуться товарищу.
-А теперь следующее задание. К доске выходят двое детей. Они будут вести между собой разговор, слова диалога буду говорить им я, и при этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу. Итак, диалог:
М. Добрый день, Нина!
Д. Здравствуй, Мишенька!
М. Я очень рад , что встретил тебя !
Д.Спасибо, я тоже!
М. Давай донесу до школы твой портфель. (мальчик берет у девочки портфель)
Д. А тебе не трудно будет?
М. Что ты!
Д.Ты очень любезен!
М.Мы же товарищи!
Д.Какбы не опоздать в школу…
М. Давай руку, успеем!
-Видите, некоторые из вас не привыкли к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где человек должен взрослеть очень быстро.
-А сейчас короткие юмористические стихи, где мы тоже будем над чем-то улыбаться. Слушаем внимательно, чтобы ответить на вопрос : «Что делает эти стихи смешными?»(читают дети)
«Привет» О. Дриз.
Прислала мне тетя
Печенья,
Конфет,
Варежки,
Шарф
И горячий привет.
Вот варежки,
Шарф
И конфеты
С печеньем.
Где же привет?
Я смотрю с нетерпеньем.
И с чем он?
С грибами?
С капустой?
С вареньем?
Наверное, мама
Привет этот прячет,
Чтобы остыл,-
Видно, очень горячий!
(обращение к кому-либо с добрыми пожеланиями, всякое доброе пожелание)
«Тарарам» Л. Кондрашенко.
Говорят, что по утрам
В нашем доме тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули-
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
-Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме – тарарам.
(неверно употребляют слова, когда не знают их точного значения)
-Что делает эти стихи юмористическими? (ответы детей)
-Растолкуйте значения этих слов: тарарам, привет.
-Где мы можем проверить себя?(толковый словарь С. И. Ожегова, В. И. Даля)
«Морж» А. Стройло.
Я знаком с одним моржом,
Ест он кашу, пьет боржом,
Очень любит эскимо.
Вместе ходим мы в кино.
Я к моржу домой хожу.
С ним за партою сижу.
Он среди моржей один
Не видал огромных льдин.
Не видал он даже моря.
Этот морж-Морковкин Боря.
Он спортсмен, приятель мой,
Он купается зимой.
(многозначность слова)
«Шофер» А. Шибаев.
Вот шофер какой чудак:
Он поесть не мог никак.
Потому что спозаранку
Он крутил-вертел баранку.
А зачем крутил-вертел?
Лучше взял бы да и съел!
(многозначность слова)
«Первое-второе» И. Демьянов
Говорили Вове:
-Вова,
Хоть немножко съешь второго!
Вова встал,
Взглянул на рыбу,
Что поджарена была:
-Я напервился, спасибо!-
И пошел из-за стола.
(неверно сформулирован ответ ребенка)
«Об отметках»П. Голосов
Пришел я из школы,
От папы вопрос:
-Ну, сколько отметок
Сегодня принес?
-Одну, отвечаю,-
Одну по письму,
А что за отметка-
И сам не пойму.
Похоже, четыре,
А может и пять
(Марь-Ванна забыла
Об этом сказать).
Ты, папа, не веришь?
Да, вот, посмотри:
Поставила тройку
И пишет: «Не три!»
(неверно объяснил замечание учителя)
«Про тройку» А.Шибаев
Идет из школы Валя.
Ни что то ей не мило.
-В чем дело?-
Мы спросили.
-Я тройку получила.
Бежит Грязнухин Митя.
В глазах его лучи!
-Ура!-кричит он громко
Я тройку получил!
(реакция двоечника и отличника на оценку)
«Жила плохая девочка» В. Орлов.
Жила плохая девочка,
Она была хорошая,
Она была хорошая,
Хотя была плохая.
Ну да!
Вот это выдумки!
Ха-ха!
Вот это выдумки!
Не может быть хорошая,
Когда она плохая.
И ничего не выдумки!
Она была хорошая!
И ничего не выдумки!
Она была плохая!
Она была хорошая,
Когда была послушная,
Когда она не слушалась,
Она была плохая.
(отделять поступок от человека)
-А теперь новое задание. На доске стихотворение
« О лете»
Лето солнцем нас ласкает.
В небе первые грачи.
Трель их все и всюду знают.
Снег торопится в ручьи.
На каток несем мы лыжи,
День коротеньким стал вдруг.
Лес стоит багряно-рыжий,
Журавли летят на юг.
Летом я люблю уроки,
Ноги сами в класс бегут.
Теребит морозец щеки,
В поле ландыши цветут.
Превосходная погода!
Лишь медведь во власти сна.
Лето-это радость года,
А потом придет весна.
-В этом стихотворении найти тринадцать ляпсусов. Что такое ляпсус? (ответы детей)
-Где мы можем это проверить?(в толковом словаре)
(Ляпсус-ошибка, обмолвка, упущение, ерунда, вздор,пустяки, нелепость). Ляп - разговорное слово-грубая ошибка). Дети,улыбаясь, перечисляют в тексте нелепости.
-Ребята, мы с вами посещаем библиографические занятия в библиотеке, на которых знакомимся с жизнью и творчеством различных писателей. Вспомните названия юмористических произведений и имена их авторов.(ответы детей)
Н. Носов «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
М. Зощенко «Великие путешественники»
А. Л. Барто «Сильное кино», «Любочка» и др.
Г. Остер «Вредные советы», «Задачник»
Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки».
-А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, в очках, больными, заикающимися?
-Вы правы, ребята, нельзя! Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен, имел силу воли. А худоба, веснушки, полнота, очки – это лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, можно исправить недостатки фигуры.
-Но ведь среди вас, к сожалению, немало любителей подразнить кого-либо, обидеть.
Как же бороться с дразнилками? Что является главным оружием против любителей подразниться?
-Да, несомненно, улыбка – важная вещь!
-А как вы понимаете выражение «заразительный смех»?
-Это добрый смех. Смеяться надо над смешным, а не над глупым.
- Улыбаясь, мы делаем мимические движения лица. Мимика – это движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
Сейчас мы поупражняемся в этом:
а) Представьте, что к нам в класс вошел огромный лев! Он идет прямо к вам! Как вы на это реагируете (только посредством мимики)? Что на вашем лице?
б) А вот вбежала мышка.
в) Влетел попугай.
г) Исчез вдруг учитель.
д) Вам несправедливо поставили двойку.
е) Улыбка на вашем лице после посещения зубного врача.
ж) Покажите, как улыбается солнышко.
-Специалисты различают девяносто пять оттенков улыбки, чтобы изобразить грусть, усталость, радость, испуг, удивление и другое внутреннее душевное состояние человека.
-Пантомима –представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов.
(задания для команд по рядам)
1 команда
а) Выйти из-за парты, увидеть на полу червяка, поиграть с ним.
б) Попрыгать через скакалки.
в) Разбиться на пары, поиграть в волейбол, бадминтон.
2 команда
а) Сидя за партами изобразить водителя автобуса.
б) Поскакать на лошади.
в) Изобразить наказанного Буратино.
3 команда
а) Купить и съесть мороженое.
б) Показать, как ходят старушки, артисты балета.
в)Поиграть на любом музыкальном инструменте.
-Назовите, в каких подвижных играх на прогулке мы применяем мимику ипантомиму?
(«Море волнуется…», « День, ночь», «Замри», «Дедушка Мазай» и др.)
-Ребята! Так что по - вашему необходимо для проявления доброй, здоровой улыбки?
(веселый случай, интересная игра, танец, песня)
Песня «Дорогою Добра», стихи Юрия Энтина, музыкаМарка Минкова-исполняют дети.
-Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу и себе здоровье и радость. Отрадно отметить, что даже некоторые рекламы на щитах нашего города говорят об этом, в частности, проект петербургских студентов-дизайнеров под названием «Добрый город».
«Просто улыбнись» - улыбающаяся девушка приветливо смотрит на нас с рекламного щита.
Рекламы в метро с портретами писателей-классиков и их высказываниями с призывами творить добро: Л. Н.Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»,
Ф.М.Достоевский «Спасет ли мир красота? Ах, кабы она добра была, все было бы спасено»,
А.П.Чехов «В человеке должно быть все прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Свитки пожеланий.
На каждый ряд раздать листки, на которых дети записывают свои добрые пожелания, адресованные друзьям, родным, самому себе или другим людям. Написанное закрывают приемом свитка и передают сзади сидящему в колонке. (Палитру пожеланий зачитывает учитель)
Итог.
Дети на раздаточных карточках подрисовывают ротик, который выражает их настроение: веселое, грустное, равнодушное.
Награждение воздушными шарами мисс Улыбка и мистера Улыбка детей с самой доброжелательной улыбкой.
Список используемой литературы.
- А.А.Шибаев «Язык родной дружи со мной» Издательство «Детгиз», 2008г.
- Ричард А. Гарднер «Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении» СПБ, 2004г.
- В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь «Заниматель на русском языке» Ленинград «Просвещение» 1990г.
- Журнал «Начальная школа» №2, 1990г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....
Сценарий классного часа в 4классе "Дружба начинается с улыбки..."
Цель данного мероприятия:-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развивать стремление быть т...
Клубный час "Дружба начинается с улыбки"
Методическая разработка клубного часа «Дружба начинается с улыбки» по формированию межличностных отношений в классном коллективе, проводимого в рамках неурочной деятельности воспитателем в ГПД школы №...
План-конспект классного часа «Дружба начинается с улыбки».
Цель классного часа:поспособствовать возникновению в детско-родительском коллективе чувства уважения друг к другу и способности к взаимопомощи;способствовать сплочению коллектива детей и родителей;раз...
Конспект воспитательного мероприятия для детей 7-10 лет Тема «Дружба начинается с улыбки» .
Цель. Повышение сплоченности группы воспитанников.Задачи. 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договари...
Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки" ( 1 класс)
Тема: «Дружба начинается с улыбки»Цели: раскрытие сущности понятия «дружба»; формирование дружеского отношения в классе.Оборудование: презентация, видеоматериалПодготовительная...