Технологическая карта урока музыки. 2 класс.
электронный образовательный ресурс по музыке (2 класс)
Тема урока Тема раздела | Волшебный цветик-семицветик «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…» |
Цель | Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности» |
Задачи | Образовательные: расширить представления о средствах музыкальной выразительности; знакомство с музыкальным инструментом – орган и творчеством И.С. Баха. Развивающие: развивать слуховую активность детей, жанровый слух, вокальные способности; умение анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять средства музыкальной выразительности. Воспитывающие: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_vo_2_klasse.docx | 26.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Учитель музыки Нуриахметова Л.Р.
Класс: 2
Тема урока Тема раздела | Волшебный цветик-семицветик «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…» | |||
Цель | Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности» | |||
Задачи | Образовательные: расширить представления о средствах музыкальной выразительности; знакомство с музыкальным инструментом – орган и творчеством И.С. Баха. Развивающие: развивать слуховую активность детей, жанровый слух, вокальные способности; умение анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять средства музыкальной выразительности. Воспитывающие: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству. | |||
УУД | Личностные: формировать интерес к музыкальным занятиям; понимать эмоциональную силу музыки и формировать умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений. Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; применение знаково-символических и речевых средств для решения познавательных задач; различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче, решать проблемы творческого характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений; уметь: формулировать собственное мнение и позицию; оценивать правильность выполненного действия, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Предметные: формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности; уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; узнавать музыкальные произведения, знать их авторов; исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением. | |||
Основные понятия | Средства музыкальной выразительности: ( мелодия, аккомпанемент, лад, динамика, ритм, тембр, темп, регистр, интонация). | |||
Межпредметные связи | Музыка, ИЗО, литература | |||
Тип урока Форма урока | Урок открытия новых знаний Урок-игра | |||
Технологии | Традиционные (беседа, зрительная и звуковая наглядность), проблемные ситуации, игровые, здоровьесберегающие, вариантно-поисковый метод. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД | |
Организационный. момент | Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие | Вход в класс Музыкально приветствуют Выполняют упражнение | Регулятивные: Организовывать свои действия. Личностные. Мотивация учебной деятельности; ориентация на образец поведения хорошего ученика, на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует ответ на вопрос. Формулирует некоторые задачи урока. - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Весной природа просыпается, и распускаются первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня! (надувной цветок) Учитель читает стихотворение: Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот, На земле для нашей радости, Вечно музыка живёт. Вслушайтесь – весь мир поёт, Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живёт, Мир её волшебен. - Из чего состоит музыка? Какая бывает музыка? Нам поможет разобраться цветик-семицветик Каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесёт нас в мир музыки, где всем управляют средства музыкальной выразительности. | Ответы детей Перечисляют средства музыкальной выразительности. Индивидуальная работа | Предметные. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные. Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Регулятивные. Владеть диалогической формой речи. Лисностные. Формировать интерес к обучению. Метапредметные. Формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачи; умения добывать новые знания; | |
Освоение нового материала | Играет мелодию «Маленькой елочке»... Как узнали? Интонация вырастает из нескольких зернышек (звуков) (мелодия «Маленькой ёлочке»). Посмотрите на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине? ( Интонация!) Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Интонация - это не только музыкальное понятие. В первую очередь - это одно из свойств человеческой речи. На примере музыкальных фрагментов музыкальной выразительности: мелодия, аккомпанемент, лад, ритм, тембр, темп, регистр. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Карусель» Д.Б. Кабалевский, П.И.Чайковский «Китайский танец» (из балета «Щелкунчик» - фагот). . - Мы с вами рассмотрели все лепестки волшебного цветика-семицветика! А сейчас мы будем использовать эти средства музыкальной выразительности в нашем исполнении. Начнём с нашей разминки. | Узнают песню. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Называют знакомые музыкальные произведения и композиторов. | Р. Строить сообщения в устной форме. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. К. Воспринимать различные точки зрения. П. Поиск нужных определений. Закрепление жизненных знаний. | |
Физкультминутка. | Музыкально - ритмические движения. Ритмопластика. Ритмические упражнения. | Учащиеся выполняют музыкально - ритмические движения. Ритмические упражнения. | ||
Знакомство с органом и творчеством И.С. Баха. | Показываю портрет композитора И.С. Баха. - Как Вы думаете это русский композитор или зарубежный? -Это великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах. «Бах» по-немецки значит ручей. Но великий немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя!». Он жил почти 300 лет тому назад, но его музыка популярна и сейчас. Слушание: Токката ре минор. Какой инструмент звучал? Одним из самых любимых инструментов Иоганна Себастьяна был ОРГАН. Состоит он из деревянных и металлических труб. Самые больше достигают 10 метров, самые маленькие 30 см. Клавиатура для рук называется «мануалами», для ног «педалями». Для органа Бах сочинил множество произведений. - Иоганн Себастьян создал много музыкальных произведений в разных жанрах. Его произведения передавали самые разнообразные чувства человека: радость, горе, печаль. Среди них есть произведения для оркестра, органа, для хоров, есть небольшие пьесы для разных инструментов: клавесина, скрипки, флейты. - Сейчас вы услышите небольшую пьесу И.С.Баха. После прослушивания, ответьте на мои вопросы: Какой характер пьесы? Какой темп? Какой инструмент солировал? Слушаем И.С. Бах «Шутка» Бах сочинил ее для флейты и струнного оркестра Слушание И.С. Бах. За рекою старый дом. Разучивание песни. Вокально-хоровая работа. | Ответы детей зарубежный Орган. Знакомство с органом. Ответы детей. Разбор характера произведения и средств музыкальной выразительности. Разбор характера произведения и средств музыкальной выразительности. Разучивание песни. Выразительное исполнение стоя. | П. Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Строят сообщения в устной форме. Устанавливают причинно-следственные связи. Р. Соотносить звучание музыки с изобразительным искусством. К. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Р. Поиск нужных определений. Закрепление жизненных знаний. П. Развитие вокально-хоровых навыков, умения слушать себя и своих товарищей. | |
Закрепление полученных знаний. Обобщение урока | Закрепляем знания средств музыкальной выразительности. Какие музыкальные произведения сегодня звучали на уроке? С музыкой какого великого композитора мы познакомились? Какие произведения И.С. Баха слушали и исполняли? | Называют лепестки «цветика-самоцветика». Называют музыкальные произведения и их авторов. И.С. Бах. Токката. Шутка. За рекою старый дом. | ||
Рефлексия «Солнышко» | На доске изображено солнышко, детям раздаются маленькие разноцветные солнышки (магнитики ). Их нужно прикрепить к солнышку: Красного, желтого, зеленого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации | Выполняют рефлексию. | К. Воспринимать различные точки зрения. Р. Оценивать правильность выполненного действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Музыка в кино"
Представленный материал содержит технологическую карту урока музыки по теме "Музыка в кино", разработанную для учащихся 4 класса....
методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»
технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...