Технологическая карта урока музыки. 2 класс.
электронный образовательный ресурс по музыке (2 класс)

Нуриахметова Лилия Раузиловна

Тема урока

Тема раздела

Волшебный цветик-семицветик

«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…»

Цель

Познакомить детей со средствами  музыкальной  выразительности»

Задачи

Образовательные:  расширить представления о средствах музыкальной выразительности;

знакомство с музыкальным инструментом – орган и творчеством И.С. Баха.

Развивающие:  развивать слуховую активность детей, жанровый слух, вокальные способности;

умение анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять средства музыкальной выразительности.

Воспитывающие:  воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_vo_2_klasse.docx26.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Учитель музыки Нуриахметова Л.Р.

Класс: 2

Тема урока

Тема раздела

Волшебный цветик-семицветик

«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…»

Цель

Познакомить детей со средствами  музыкальной  выразительности»

Задачи

Образовательные:  расширить представления о средствах музыкальной выразительности;

знакомство с музыкальным инструментом – орган и творчеством И.С. Баха.

Развивающие:  развивать слуховую активность детей, жанровый слух, вокальные способности;

умение анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять средства музыкальной выразительности. 

Воспитывающие:  воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

УУД

Личностные:  формировать интерес к музыкальным занятиям;

понимать эмоциональную силу музыки  и формировать умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;

применение знаково-символических и речевых средств для решения познавательных задач;

 различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;;          

 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать действия согласно поставленной задаче, решать проблемы творческого характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений;

уметь: формулировать собственное мнение и позицию;

 оценивать правильность выполненного действия, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.                                                                                                                                                 Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем;

продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Предметные: формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности;

уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;  узнавать музыкальные произведения, знать их авторов;

исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением.

Основные понятия

Средства музыкальной выразительности: ( мелодия, аккомпанемент, лад, динамика, ритм, тембр, темп, регистр, интонация).

Межпредметные связи

Музыка, ИЗО, литература

Тип урока

Форма урока

Урок открытия новых знаний

Урок-игра

Технологии

Традиционные (беседа, зрительная и звуковая наглядность), проблемные ситуации, игровые, здоровьесберегающие, вариантно-поисковый метод.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Организационный. момент

Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие

Вход в класс

Музыкально приветствуют

Выполняют упражнение

Регулятивные:

Организовывать свои действия.

Личностные. Мотивация учебной деятельности;

ориентация на образец поведения хорошего ученика, на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует ответ на вопрос. Формулирует некоторые задачи урока.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Весной природа просыпается, и распускаются первые цветы!      Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня! (надувной цветок)

Учитель читает стихотворение:

  Ровно семь цветов у радуги,

  А у музыки семь нот,

  На земле для нашей радости,

  Вечно музыка живёт.

  Вслушайтесь – весь мир поёт,

  Шорох, свист и щебет.

  Музыка во всем живёт,

  Мир её волшебен.

- Из чего состоит музыка? Какая бывает музыка? Нам поможет разобраться цветик-семицветик   Каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесёт нас в мир музыки, где всем управляют средства музыкальной выразительности.  

Ответы детей

Перечисляют средства музыкальной выразительности.  Индивидуальная работа

Предметные. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные. Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание.

Регулятивные. Владеть диалогической формой речи.

Лисностные. Формировать интерес к обучению.

Метапредметные. Формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачи;

умения добывать новые знания;

Освоение нового материала

Играет мелодию «Маленькой елочке»...

Как узнали? Интонация  вырастает из нескольких зернышек (звуков) (мелодия «Маленькой ёлочке»).  

Посмотрите на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?

 ( Интонация!)                                                            Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Интонация - это не только музыкальное понятие. В первую очередь - это одно из свойств человеческой речи.

На примере музыкальных фрагментов музыкальной выразительности: мелодия, аккомпанемент, лад, ритм, тембр, темп, регистр.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Карусель» Д.Б. Кабалевский, П.И.Чайковский «Китайский танец» (из балета «Щелкунчик» - фагот).

.

- Мы с вами рассмотрели все лепестки волшебного цветика-семицветика! А сейчас мы будем использовать эти средства музыкальной выразительности в нашем исполнении. Начнём с нашей разминки.

Узнают песню.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Называют  знакомые музыкальные произведения и композиторов.

Р. Строить сообщения в устной форме.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

К. Воспринимать различные точки зрения.

П. Поиск нужных определений.

Закрепление жизненных знаний.

Физкультминутка.

Музыкально - ритмические движения.                                    

Ритмопластика.

Ритмические упражнения.

Учащиеся выполняют музыкально - ритмические движения.                            

Ритмические упражнения.

Знакомство с органом и творчеством И.С. Баха.

Показываю  портрет композитора И.С. Баха.

- Как Вы думаете это русский композитор или зарубежный?

-Это великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.  «Бах» по-немецки значит ручей. Но великий немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя!». Он жил почти 300 лет тому назад, но его  музыка популярна и сейчас.  

Слушание: Токката ре минор.

Какой инструмент звучал?

Одним из самых любимых инструментов Иоганна Себастьяна был ОРГАН.

Состоит он из деревянных и металлических труб. Самые больше достигают 10 метров, самые маленькие 30 см. Клавиатура для рук называется «мануалами», для ног «педалями». Для органа Бах сочинил множество произведений.

- Иоганн Себастьян создал много музыкальных произведений в разных жанрах.  Его произведения передавали самые разнообразные чувства человека: радость, горе, печаль. Среди них есть произведения для оркестра, органа, для хоров, есть небольшие пьесы для разных инструментов: клавесина, скрипки, флейты.

- Сейчас вы услышите небольшую пьесу И.С.Баха.

После прослушивания, ответьте на мои вопросы: Какой характер пьесы? Какой темп? Какой инструмент солировал?

Слушаем  И.С. Бах «Шутка»

Бах сочинил ее для флейты и струнного оркестра

Слушание И.С. Бах. За рекою старый дом.

Разучивание песни.

Вокально-хоровая работа.

Ответы детей

зарубежный

Орган.

Знакомство с органом.

Ответы детей.

Разбор характера произведения и средств музыкальной выразительности.

Разбор характера произведения и средств музыкальной выразительности.

Разучивание песни. Выразительное исполнение стоя.

П. Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Строят сообщения в устной форме. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р. Соотносить звучание музыки с изобразительным искусством.

К. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Р. Поиск нужных определений.

Закрепление жизненных знаний.

П. Развитие вокально-хоровых навыков, умения слушать себя и своих товарищей.

Закрепление полученных знаний.

Обобщение урока

Закрепляем знания средств музыкальной выразительности. Какие музыкальные произведения сегодня звучали на уроке?

С музыкой какого великого композитора мы познакомились?

Какие произведения И.С. Баха слушали и исполняли?

Называют лепестки «цветика-самоцветика».

Называют музыкальные произведения и их авторов.

И.С. Бах.

Токката. Шутка. За рекою старый дом.

Рефлексия «Солнышко»

На доске изображено солнышко, детям раздаются маленькие разноцветные солнышки (магнитики ). Их нужно прикрепить к солнышку:

Красного, желтого, зеленого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации

Выполняют рефлексию.

К. Воспринимать различные точки зрения.

Р. Оценивать правильность выполненного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Музыка в кино"

Представленный материал содержит технологическую карту урока музыки по теме "Музыка в кино", разработанную для учащихся 4 класса....

методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...