Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl.docx | 57.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Даты | ||||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | По плану | Фактически | |||||||||
3 а | 3 б | 3 в | 3 г | ||||||||||
I четверть | |||||||||||||
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» | |||||||||||||
1. | Мелодия – душа музыки. | 1 | Вводный урок | Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ». Соединение изобразительного и выразительного в музыке. П.И. Чайковский, симфония № 4, 2-я часть; «Всё начинается со школьного звонка», Я. Дубравин, сл. Суслова | Уважительно относится к творчеству русских композиторов. Владеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность). | Устный опрос | |||||
2. | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке. «Благославляю вас, леса», П. Чайковский, сл. А. Толстой; «Звонче жаворонка пенье», Н. Римский-Корсаков, сл. А. Толстой; «Романс», Г. Свиридов (из муз.иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель); «Всё начинается со школьного звонка», Я. Дубравин, сл. Суслова. | Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. | Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность). | ||||||
3. | «Виват, Россия!». «Наша слава – Русская держава» | 1 | Комбинированный урок | Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. «Радуйся, Русско земле» - кант на заключение Ништадского мира (1721 г), неизвестный автор XVIII века; «Орел Российский» - кант в честь Павловской победы, неизвестный автор XVIII века; «Марш лейб-гвардии Преображенского полка»; «Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская песня. | Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях. | Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов. | Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | ||||||
4. | Кантата «Александр Невский». | 1 | Комбинированный урок | Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол). «Величание святому благоверному и великому князю Александру Невскому»; С. Прокофьев, кантата «Александр Невский»: хор «Вставайте, люди русские», «Песнь об Александре Невском»; «Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская песня. | Уважать свою Родину и её Защитников.Осознавать свою этническую и национальную принадлежность. | Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов; Уметь: Выявлять жанровое начало музыки. | Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность). | ||||||
5. | Опера «Иван Сусанин». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. М. Глинка, опера «Иван сусанин»: интродукция, ответ Иванансусанина полякам, речитатив и ария Сусанина, хор «Славься»; «Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова. | Испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Гордиться Защитниками Отечества. | Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; Прохлопать простой ритм знакомой песни; Учитывать указания учителя при исполнении. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | ||||||
«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» | |||||||||||||
6. | Утро. | 1 | Урок закрепления нового материала | Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста. «Утро», Э. Григ из сюиты «Пер Гюнт»; «Утренняя молитва» из цикла «Детский альбом», П. Чайковский; «Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова. | Владеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. | Познавательные: Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке. Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Устный опрос | |||||
7. | Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек». | 1 | Урок закрепления нового материала. | Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке. «Болтунья» С. Прокофьев, сл. А. Барто; «Петя и Волк», симфоническая сказка, С. Прокофьев; «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев; «Черепашонок», М. Протасов, сл. В. Орлова. | Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; Определять на слух основные жанры музыки. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность). | Устный опрос | |||||
8. | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных за первую четверть. | Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.Владеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности | Определение увертюры. Уметь услышать, на каких темах построена музыка увертюры. Исполнять тему заключительного хора. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки | Устный опрос | |||||
II четверть | |||||||||||||
9. | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность.Конкурс-игра - изображение героев при помощи пластики и движений. «С няней» из цикла «Детская», М. Мусоргский, сл. М. Мусоргский; «Нянина сказка», «Сказочка», П. Чайковский; «Прогулка», «Тюильрийский сад», «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианного цикла «Картинки с выставки», М. Мусоргский; «Черепашонок», М. Протасов, сл. В. Орлова. | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; петь легко, свободно, звонко, не форсируя звук. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. | Устный опрос | |||||
10. | Вечер. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств. «Вечер отрадный», М. Мусоргский; «Спи, дитя мое», П. Чайковский; «К сынам земли приходят сны», Э. Григ; «Скажи, художник», М. Протасов, сл. Н. Бромлей. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. | Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах Регулятивные: саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над тестовым заданием Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Устный опрос | |||||
«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» | |||||||||||||
11. | «Древнейшая песнь материнства» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Певческий голос: дискант. Отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие. «Аве, Мария!», Ф. Шуберт, сл. Ф. Скотта; «Богородице дево, радуйся!» из «Всенощного бдения», С. Рахманинов; «Скажи, художник», М. Протасов, сл. Н. Бромлей. | Знать религиозные праздники России.Уметь характеризовать духовную музыку. | Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку. | Познавательные: закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства; Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Устный опрос | 18.11-22.11 | ||||
12. | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | Урок закрепления нового материала | Специфика воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки. Образ матери в современной песенной лирике. «Мама», В. Гаврилин, сл. А. Шульгина; «Мама», итальянская песня, Ч. Биксио, сл. Б. Керубини; «Снежная песенка», Д. Львов-Компанейц, сл. С. Богомазов. | Определять характер музыки, выражающий чувства художника.Ценить и уважать свою мать. | Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке . Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Устный опрос | 25.11-29.11 | ||||
13. | Вербное воскресение. Вербочки. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения. Воплощение в классической музыке традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра величания. «Вербочки», А. Гречанинов, сл. А. Блока; «Вербочки», Р. Глиэр, сл. А. Блока; «Осанна» из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», Э.Л. Уэббер; «Снежная песенка», Д. Львов-Компанейц, сл. С. Богомазов. | Приобщаться страдициям православной церкви. | Знакомство с праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное воскресение». Исполнять знакомые песни о праздниках (рождественские песни). Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений, при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Устный опрос | 02.12-06.12 | ||||
14. | Святые земли Русской. | 1 | Комбинированный урок | Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. Историческая сказка о важных событиях истории России, традициях и обрядах народа, об отношении людей к родной природе. «Богородице дево, радуйся!» из «Всенощного бдения», С. Рахманинов; «Величание»; «Баллада о князе Владимире»; «Подарки», В. Шаинский, сл. М. Пляцковский. | Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознать свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов. | Знать и понимать творчество С. Рахманинова; певческие голоса, виды хоров, средства музыкальной выразительности. Демонстрировать навыки, приобретенные на уроках. | Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений, при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Устный опрос | 09.12-13.12 | ||||
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» | |||||||||||||
15. | «Настрою гусли на старинный лад…». «Певцы русской старины». «Былина о Садко и Морском царе». | 1 | Урок-лекция | Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин. Имитация игры на гуслях. Сопоставление зрительного ряда учебника с музыкальным воплощением былин. Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа.Певческиеголоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре. «Былина о Добрыне Никитиче», обработка Н. Римского-Корсакова; «Вторая песня Баяна» из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинка; Песня Садко «Ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко», Н. Римский-Корсаков; «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина); «Подарки», В. Шаинский, сл. М. Пляцковский. | Хранить традиции народного фольклора | Знать популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; петь легко, свободно, на цепном дыхании, с четкой дикцией. Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах Регулятивные: саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над тестовым заданием Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Устный опрос | |||||
16. | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных за вторую четверть. | Осознать свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов. | Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Устный опрос | |||||
III четверть | |||||||||||||
17. | «Лель, мой Лель…» Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа.Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре. Знакомство с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Приметы праздника Масленица. Воплощение праздника масленица в оперном жанре. Характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась, Хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка», Н. Римского-Корсакова; Масленичные русские народные песни; «Волшебный смычок», норвежская народная песня. | Владеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Знать певческие голоса. Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Устный опрос | 09.01-17.01 | ||||
«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» | |||||||||||||
18. | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок-путешествие в оперный театр. Знакомство с жанром оперы-сказки. Составные элементы оперы: ария, каватина, увертюра, оперная сцена, рондо. Музыкальная характеристика оперных персонажей. Певческие голоса: сопрано, баритон, бас. 3-частная форма арии. Определение формы рондо. Сцена Наины и Фарлафа. Рондо Фарлафа из 2-го действия; Увертюра к опере; Речитатив и ария Руслана из 2-го действия; «Каватина Людмилы» из 1-го действия; «Проводы зимы», Н. Римский-Корсаков, сл. И. Устюжанина. | Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Знать творчество М. Глинки, название изученных произведений, их жанры и формы, определять певческие голоса. Уметь проявлять навыки вокально-хоровой работы. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность). | Устный опрос | 20.01-24.01 | ||||
19. | Опера «Орфей и Эвридика». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знакомство с творчеством немецкого композитора XVIII века К.В. Глюка. Миф об Орфее. Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре. «Хор фурий» из 2 действия; «Мелодия» из 2 действия. | Рассуждать о смысле и значении опер-сказок. | Знать творчество К.В. Глюка, инструменты симфонического оркестра. Видеть контраст добра и зла, выучить темы. Услышать в музыке современность ( написана давно, но созвучна нашим чувствам). | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Устный опрос | 27.01-31.01 | ||||
20. | Опера «Снегурочка». | 1 | Комбинированный урок | Музыкальный портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Музыкальные особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование. Театрализация пляски: притопы, прихлопы, сопровождение танца музыкальными инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.). Музыкальная характеристика Снегурочки. Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» из пролога; Ария Снегурочки «Люблю и таю» из 4 д.;Шествие и каватина царя Берендея; Пляска скоморохов; Хор «Свет и сила»; «Звуки музыки», Р. Роджерс, сл. М. Цейтлиной. | Анализировать художественно-образное содержание оперы. | Услышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Устный опрос | 03.02-07.02 | ||||
21. | «Океан – море синее». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с понятием изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко» Н. Римского-Корсакова. Приемы развития музыки в оперном жанре. Повторение 3-частной формы. «Океан – море синее» из оперы «Садко», Н. Римский-Корсаков; «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина); «Звуки музыки», Р. Роджерс, сл. М. Цейтлиной. | Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Знать творчество Н. Римского-Корсакава, инструменты симфонического оркестра. Уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. | Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и разных формах музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Устный опрос | 10.02-14.02 | ||||
22. | Балет «Спящая красавица» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знакомство с жанром балета. Контрастные образы в балете. Сравнительный анализ оперы и балета. «Интродукция»; «Вальс» Кода и финал 1-го действия; «Звуки музыки», Р. Роджерс, сл. М. Цейтлиной. | Выявлять связь музыки и танца. Гордиться полученными музыкальными знаниями. | Знать и понимать творчество П. Чайковского. Выявлять связь музыки и танца. Услышать контраст во вступлении к балету. Слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность). | Устный опрос | 17.02-21.02 | ||||
23. | В современных ритмах. | 1 | Урок закрепления нового материала | Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла. Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. Урок музыки из мюзикла «Звуки музыки», Р. Роджерс, сл. М. Цейтлиной; Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад, А. Рыбников; «Мы дружим с музыкой», Й. Гайдн, Сл. П. Синявский. | Уважительно относятся к культуре других народов. Испытывают эстетические потребности, ценности и чувства. | Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Устный опрос | 24.02-28.02 | ||||
«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» | |||||||||||||
24. | Музыкальное состязание. | 1 | Урок закрепления нового материала | Определение жанра концерта. Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, финал, П. Чайковский; «Мы дружим с музыкой», Й. Гайдн, Сл. П. Синявский. | Владеть навыками наблюдения за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимают и оценивают – умеют ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. | Знать значение слова «концерт», инструменты симфонического оркестра. Уметь делать разбор музыкального произведения, понимать средства музыкальной выразительности. Петь напевно, мягко, не форсируя звук. | Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и разных формах музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины. | Устный опрос | 02.03-06.03 | ||||
25. | Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дать представление о древних музыкальных инструментах: духовые -флейта, струнные щипковые – лютня, струнные смычковые - скрипка. «Шутка». И.С. Бах; Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк», С. Прокофьев; «Мелодия», П. Чайковский; «Каприс» № 24, Н. Паганини; «Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова. | Проявлять музыкально – эстетические чувства, отражающиеся в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества. | Узнавать на слух звучание флейты и скрипки. Различать старинную и современную музыку. Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер.определять образное содержание. | Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Устный опрос | 09.03-13.03 | ||||
26. | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных за третью четверть. | Проявлять этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Подчеркнуть значение музыки в жизни человека, великую силу искусства. | Познавательные: выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Устный опрос | 16.03-20.03 | ||||
IV четверть | |||||||||||||
27. | Сюита «Пер Гюнт». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление представлений о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной профессиональной музыки и формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий. Определение жанра сюиты. Особенности вариационного развития. Сюита «Пер Гюнт» (из музыки к драме Г. Ибсена), Э. Григ: «Утро»; «В пещере горного короля»; «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг»; «Всюду музыка живет», Я. Дубравин, сл. В. Суслова. | Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). | Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. | Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Устный опрос | 30.03-03.04 | ||||
28. | «Героическая». Мир Бетховена. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Жанр симфонии. Интонационно-образный анализ тем. Определение трехчастной формы 2 части. Черты траурного марша. Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии «Героическая симфония» №3, л. Бетховен: 1, 2 части и финал; «Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова; «Всюду музыка живет», Я. Дубравин, сл. В. Суслова. | Уважительно относится к симфонической музыке. | Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена. Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. | Устный опрос | 06.04-10.04 | ||||
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» | |||||||||||||
29. | «Чудо – музыка» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Песни о музыке - как источнике вдохновения, надежды и радости жизни. «Чудо-музыка», Д. Кабалевский, сл. З. Александровой; «Мы дружим с музыкой», Й. Гайдн, сл. П. Синявского; «Всюду музыка живет», Я. Дубравин, сл. В. Суслова. | Проявлять музыкально–эстетические чувства, отражающиеся в эмоционально–ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества. | Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; Прохлопывать простой ритм знакомой песни; Быть внимательным к указаниям учителя при исполнении; Петь легко, свободно, четко произносить текст. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Устный опрос | 13.04-17.04 | ||||
30. | «Острый ритм – джаза звуки». | 1 | Урок закрепления нового материала | Знакомство с разновидностями, особенностями джазовой музыки.Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях. «Я поймал ритм» из мюзикла «Безумная девчонка», Дж. Гершвин; «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» (1-е действие), Дж. Гершвин; «Чудо-музыка», Д. Кабалевский, сл. З. Александровой. | Уважительно относятся к культуре других народов. Испытывают эстетические потребности, ценности и чувства. | Знать и понимать особенности джаза. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; Петь легко, свободно, грамотно произносить текст, брать дыхание по фразам. | Познавательные: выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Устный опрос | 20.04-24.04 | ||||
31. | «Люблю я грусть твоих просторов». | 1 | Урок закрепления нового материала | Стилистические особенности музыкального языка Г.В. Свиридова. Образы природы в музыке Свиридова. «Весна», «Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»; «Снег идет» из маленькой кантаты «Снег идет», Г. Свиридов, ст. Б. Пастернак; «Чудо-музыка», Д. Кабалевский, сл. З. Александровой. | Уметь составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме. | Различать особенности мелодики, тембра музыки Свиридова. Уметь размышлять о музыке, определять ее характер; Выполнять вокально-хоровые навыки пения. | Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и разных формах музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины. | Устный опрос | 27.04-01.05 | ||||
32. | Мир Прокофьева. «Певцы родной природы» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стилистические особенности музыкального языка С.С. Прокофьева, Э. Грига и П.И. Чайковского. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет». Познакомить со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов. «Шествия солнца»из Скифской сюиты «Ала и Лоллий» (4 часть), С. Прокофьев; «Утро» из альбома «Детская музыка», С. Прокофьев; «Утро», Э.Григ; «Мелодия», П.Чайковский; «Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова. | Владеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности | Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова. Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. Найти общее в музыке Э. Грига и П. Чайковского. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Устный опрос | 04.05-08.05 | ||||
33. | «Прославим радость на земле». «Радость к солнцу нас зовет» | 1 | Комбинированный урок | Гимн человеческому счастью. Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка; Симфония № 40, 1 и 4 части, В.А. Моцарт; Симфония № 9, финал «Ода к радости», Л.Бетховен; «Всюду музыка живет», Я. Дубравин, сл. В. Суслова; Викторина из разученных за год песен. | Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Позитивно самооценивают свои музыкально – творческие возможности. | Слушание гимна. Характерные черты гимна. Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. | Устный опрос | 11.05-15.05 | ||||
34. | Обобщающий урок | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных за четвертую четверть и за год. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности. | Знать и узнавать песенный репертуар, выученный за год. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Петь напевно, легко, не форсируя звук, соблюдать четкую дикцию, цепное дыхание. | Познавательные: выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Устный опрос | 18.05-22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...
Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...
Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"
Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра. Цели и задачи урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, "Школа России"
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с характеристикой деятельности учащихся на уроке. Составлена на основе учебника Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...