РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО МУЗЫКЕ 1 -4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
Музыка изучается в 1 - 4 классах на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
На изучение музыкиотводится в 1 классе – 33 часа,во 2 классе – 34 часа, 3 классе – 34 часа,4 классе – 34 часа(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/zhuravkova-nadezhda-mihaylovna | 156.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михновская средняя школа Смоленского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования,
ПО МУЗЫКЕ
1 - 4 класс
Учителя начальных классов
Бобарыкина Е.А.
Журавкова Н.М.
Коршунова О.Г.
Ушакова Н.В.
д. Михновка,
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);
- Приказа Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
- Устава МБОУ Михновской СШ;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Михновской СШ (1-4 классы);
- учебного плана начального общего образования МБОУ Михновской СШ на 2021-2022 учебный год
- календарного учебного графика начального общего образования МБОУ Михновской СШ на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по музыке для 1 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Музыка: Учебник для 1 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по музыке для 2 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Музыка: Учебник для 2 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по музыке для 3 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Музыка: Учебник для 3 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по музыке для 4 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Музыка: Учебник для 4 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
Музыка изучается в 1 - 4 классах на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
На изучение музыки отводится в 1 классе – 33 часа, во 2 классе – 34 часа, 3 классе – 34 часа, 4 классе – 34 часа (согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностными результатами выпускников начальной школы, формируемыми при изучении содержания курса по музыке, являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения предмета «музыка» являются следующие умения:
регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
коммуникативные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения предмета «музыка» обучающимися включают:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Выпускники начальной школы научатся:
-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
-реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и редставления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- рактических задач;
-понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
-демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
-высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
-демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкальнотворческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
-демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
-определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
II. Содержание учебного предмета
1 класс
Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 1 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (15 ч.)
И Муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки - мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Обобщающий урок 2-й четверти. Добрый праздник среди зимы. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
Музыкальный материал.
«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта.
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
Раздел 2. «Музыка и ты» (17 ч.)
Край, в котором ты живешь. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера.
Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Музы не молчали. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщающий урок 3-й четверти. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля. Проект «Афиша». Урок - концерт «Ничего на свете лучше нету»
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
«Наигрыш». А. Шнитке.
«Утро». Э. Денисов.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
«Менуэт». Л. Моцарт.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
«Клоуны». Д. Кабалевский.
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм.
Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
Промежуточная аттестация. Зачет (1 ч)
2 класс
Структура содержания учебного предмета «Музыка» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Россия-Родина моя. (3 ч.)
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края. Гимн России.
Музыкальный материал
«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Раздел 2. День, полный событий. (6 ч.)
Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий урок по теме
Музыкальный материал
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (6 ч.)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Русские народные инструменты. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. Обобщающий урок за 2 четверть.
Музыкальный материал
«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
Народные песнопения о Сергии Радонежском.
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч.)
Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Праздники русского народа. Масленица. Проводы зимы. Встреча весны.
Музыкальный материал.
Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
«Наигрыш». А. Шнитке.
Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П. Чайковский.
Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
Масленичные песенки.
Песенки-заклички, игры, хороводы.
Раздел 5. В музыкальном театре (5 ч.)
Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. Увертюра. Финал. Обобщающий урок за 3 четверть.
Музыкальный материал.
«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.
Раздел 6. В концертном зале (3 ч.)
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт».
Музыкальный материал.
Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
«Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.)
Интонация. Выразительность и изобразительность в музыке. Жанр инструментального концерта. Мир музыки Прокофьева и Чайковского. Обобщающий урок за год по предмету «Музыка».
Музыкальный материал.
«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
«Колыбельная». Б. Флис — В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
«Песня жаворонка». П. Чайковский.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайт
Промежуточная аттестация. Зачет (1 ч)
3 класс
Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 3 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Мелодия - душа музыки. Природа и музыка. Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.
Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна.
Раздел 2. «День, полный событий» (4 ч.)
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок. Тест.
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства. Вербное воскресение. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины Лель. Обобщающий урок. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Тест
Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч.)
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». В современных ритмах (мюзикл).
Раздел 6. «В концертном зале» (6 ч.)
Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).
Урок обобщения и систематизации знаний. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». «Героическая» Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Мир Бетховена
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)
Чудо-музыка. Острый ритм джаза. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Обобщающий урок
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч).
4 класс
Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 4 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Россия — Родина моя! (2 ч.)
Мелодия. Как сложили песню. Звучащие картины.
Раздел 2. «День, полный событий» (6 ч.)
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…Зимнее утро. Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый…Обобщающий урок 1 четверти.
Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм! (4 ч.)
Святые земли Русской. Илья Муромец. Праздников праздник, торжество из торжеств.
Светлый праздник. Кирилл и Мефодий.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч.)
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Народные праздники. Троица. Обобщающий урок 2 четверти.
Раздел 5. В концертном зале (5 ч.)
«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». Старый замок. Счастье в сирени живет…Не молкнет сердце чуткое Шопена…Годы странствий Л. Бетховен («Патетическая соната»). Царит гармония оркестра.
Раздел 6. В музыкальном театре (6 ч.)
М.Глинка опера «Иван Сусанин». «Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» - 4 действие. М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька». Восточные мотивы в музыке русских композиторов. Балет Игоря Стравинского «Петрушка». Обобщающий урок 3 четверти. Театр музыкальной комедии.
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч.)
Прелюдия. «Исповедь души. Революционный этюд». Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок 4 четверти. Урок – концерт.
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч).
III. Тематическое планирование
Музыка 1 класс (33ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего |
1 | Раздел 1.Музыка вокруг нас | 15 |
2 | Раздел 2.Музыка и ты | 17 |
3 | Промежуточная аттестация. Зачет | 1 |
Итого | 33 |
Музыка 2 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего |
1. | Раздел 1.Россия-Родина моя. | 3 |
2. | Раздел 2.День, полный событий. | 6 |
3. | Раздел 3.О России петь – что стремиться в храм. | 6 |
4. | Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5 |
5. | Раздел 5. В музыкальном театре. | 5 |
6. | Раздел 6. В концертном зале. | 3 |
7. | Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 5 |
8. | Промежуточная аттестация. Зачет | 1 |
Итого | 34 |
Музыка 3 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего |
1. | Раздел 1.Россия-Родина моя. | 5 |
2. | Раздел 2. День, полный событий. | 4 |
3. | Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм. | 4 |
4. | Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5. | Раздел 5.В музыкальном театре. | 6 |
6. | Раздел 6. В концертном зале. | 6 |
7. | Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 4 |
8. | Промежуточная аттестация. Тест | 1 |
Итого | 34 |
Музыка 4 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего |
1. | Раздел 1.Россия-Родина моя. | 2 |
2. | Раздел 2.День, полный событий. | 6 |
3. | Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм. | 4 |
4. | Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 |
5. | Раздел 5. В музыкальном театре. | 5 |
6. | Раздел 6.В концертном зале. | 6 |
7. | Раздел 7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 7 |
8. | Промежуточная аттестация. Тест | 1 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе
начального общего образования
ПО МУЗЫКЕ 1-4 класс
для 1,2,3,4 класса
Учителя начальных классов
Бобарыкина Е.А.
Журавкова Н.М.
Коршунова О.Г.
Ушакова Н.В.
2021/2022 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по музыке в 1 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 33 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 33.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
И Муза вечная со мной! | ||
Хоровод муз. | ||
Повсюду музыка слышна. | ||
Душа музыки - мелодия. | ||
Музыка осени. | ||
Сочини мелодию. | ||
«Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука. | ||
Обобщающий урок 1 четверти. | ||
Музыкальные инструменты. | ||
«Садко». Из русского былинного сказа. | ||
Музыкальные инструменты. | ||
Звучащие картины. | ||
Разыграй песню. | ||
Обобщающий урок 2 четверти. | ||
Добрый праздник среди зимы. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | ||
Край, в котором ты живешь. | ||
Художник, поэт, композитор. | ||
Музыка утра. | ||
Музыка вечера. | ||
Музыкальные портреты. | ||
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | ||
Музы не молчали. | ||
Мамин праздник. | ||
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | ||
Обобщающий урок 3 четверти. | ||
Музыкальные инструменты. | ||
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | ||
Промежуточная аттестация. Зачет. | ||
Музыка в цирке. Дом, который звучит. | ||
Опера-сказка. | ||
Музыка в кино. | ||
Афиша музыкального спектакля. Проект «Афиша». | ||
33. | Урок – концерт «Ничего на свете лучше нету». |
Календарно - тематическое планирование
по музыке во 2 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
Мелодия. | ||
Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края. | ||
Гимн России. | ||
Музыкальные инструменты (фортепиано) | ||
Природа и музыка. Прогулка. | ||
Танцы, танцы, танцы… | ||
Эти разные марши. Звучащие картины. | ||
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | ||
Обобщающий урок по теме | ||
Великий колокольный звон. Звучащие картины. | ||
Русские народные инструменты. | ||
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | ||
Молитва. | ||
С Рождеством Христовым! | ||
Музыка на Новогоднем празднике. Обобщающий урок за 2 четверть. | ||
Оркестр русских народных инструментов | ||
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | ||
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | ||
Праздники русского народа. Масленица. | ||
Проводы зимы. Встреча весны. | ||
Детский музыкальный театр. Опера | ||
Балет. | ||
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | ||
Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. | ||
Увертюра. Финал. Обобщающий урок за 3 четверть. | ||
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | ||
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | ||
«Звучит нестареющий Моцарт». | ||
Интонация. | ||
Выразительность и изобразительность в музыке. | ||
Промежуточная аттестация. Зачет | ||
Жанр инструментального концерта. | ||
Мир музыки Прокофьева и Чайковского. | ||
Обобщающий урок за год по предмету «Музыка». |
Календарно - тематическое планирование
по музыке в 3 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
1. | Мелодия - душа музыки. | |
2. | Природа и музыка. | |
3. | Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. | |
4. | Кантата «Александр Невский». | |
5. | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна. | |
6. | Утро. | |
7. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | |
8. | «В детской» Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | |
9. | Обобщающий урок. Тест | |
10. | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | |
11. | Древнейшая песнь материнства. | |
12. | Вербное воскресение. Вербочки. | |
13. | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. | |
14. | Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе. | |
15. | Певцы русской старины. Лель. | |
16. | Обобщающий урок. | |
17. | Звучание картины. Прощание с Масленицей. Тест | |
18. | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. | |
19. | Опера «Орфей и Эвридика». | |
20. | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | |
21. | «Океан – море синее». | |
22. | Балет «Спящая красавица». | |
23. | В современных ритмах (мюзикл). | |
24. | Музыкальное состязание (концерт). | |
25. | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). | |
26. | Урок обобщения и систематизации знаний. Звучащие картины. | |
27. | Сюита «Пер Гюнт». | |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | |
29 | Мир Бетховена. | |
30. | Чудо-музыка. Острый ритм джаза. | |
31. | «Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | |
32. | Промежуточная аттестация. Тест. | |
33. | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | |
34. | Обобщающий урок. |
Календарно - тематическое планирование
по музыке в 4 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
1 | Мелодия. Как сложили песню | |
2 | Звучащие картины | |
3 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | |
4 | Зимнее утро. Зимний вечер. | |
5 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | |
6 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | |
7 | Приют, сияньем муз одетый… | |
8 | Обобщающий урок 1 четверти. | |
9 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | |
10 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | |
11 | Светлый праздник | |
12 | Кирилл и Мефодий | |
13 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | |
14 | Оркестр русских народных инструментов. | |
15 | Народные праздники. Троица. Обобщающий урок 2 четверти. | |
16 | «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». | |
17 | Старый замок. Счастье в сирени живет… | |
18 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… | |
19 | Годы странствий Л.Бетховен («Патетическая соната»). | |
20 | Царит гармония оркестра. | |
21 | М. Глинка опера «Иван Сусанин». | |
22 | «Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» -4 действие. | |
23 | М. Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька». | |
24 | Восточные мотивы в музыке русских композиторов. | |
25 | Балет Игоря Стравинского «Петрушка». Обобщающий урок 3 четверти. | |
26 | Театр музыкальной комедии. | |
27 | Прелюдия. | |
28 | «Исповедь души. Революционный этюд». | |
29 | Мастерство исполнителя. | |
30 | В интонации спрятан человек. | |
31 | Промежуточная аттестация. Тест. | |
32 | Музыкальный сказочник. | |
33 | Рассвет на Москве-реке. | |
34 | Обобщающий урок 4 четверти. Урок – концерт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по технологии 1 класс
Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.Срок реализации программы – 1 год.Начальное технологическое образование должно обеспечить че...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по математике 1 класс
Программа предназначена для обучающихся начальной ступени общего образования, рассчитана на 4 года освоения.Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициати...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Литературное чтение» 4 класс
Рабочая программа разработана на основе Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Окружающий мир» 4 класс
Рабочая программа разработана на основе Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А...
Рабочая программа начального общего образования по математике (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...
Рабочая программа начального общего образования по технологии (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе ...
Рабочая программа начального общего образования по математике (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...