Календарно-тематическое планирование по музыке, технологии 1 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Алымовка»
Рассмотрено: на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол №_______
« » __________2021 г. | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________Горбунова Н.В. « »___________2021 г. | Утверждаю: Директор МКОУ «CОШ c. Алымовка» _______________Федорова Г.П. Приказ №____________________ « »____________2021г. « »____________2011г. |
Календарно – тематическое планирование
по музыке
для 1 класса общеобразовательных учреждений
2021 /2022 учебный год
Составитель:
Рубцова Марина Олеговна учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по музыке предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.
Календарно-тематическое планирование разработано на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);
- Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ с. Алымовка»;
- рабочей Программы по музыке к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной (М.: Просвещение, 2015).
Цели изучения музыки:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-обогащение знаний о музыкальном искусстве;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи изучения музыки:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Музыка» рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- осознавать и проявлять чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность, осознавать ценности многонационального российского общества.
- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принять и освоить социальную роль обучающегося, осознавать мотивы учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения.
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
- проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
- проявлять эстетические потребности, ценности и чувства.
- иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16 |
2 | Музыка и ты | 17 |
ВСЕГО: | 33 |
Используемый учебно-методический комплект
(УМК «Школа России»)
1. Музыка. Учебник. 1 класс. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва, Просвещение, 2019г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды и формы контроля |
Музыка вокруг нас 16 ч. | |||
1 | 06.09 | « И Муза вечная со мной!». Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. | Текущий, фронтальный опрос |
2 | 13.09 | Хоровод муз. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей | Текущий, групповая ф.к. |
| 20.09 | Повсюду музыка слышна. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. | Текущий, фронтальный опрос (устно) |
| 27.09 | Душа музыки - мелодия. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). | Текущий, комбинированная ф.к. |
| 04.10 | Музыка осени. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. | Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение |
| 11.10 | Сочини мелодию. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. | Текущий, комбинированная ф.к., |
| 18.10 | «Азбука, азбука, каждому нужна». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. | Текущий, комбинированная ф.к., |
| 25.10 | Музыкальная азбука. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. | Текущий, фронтальный опрос |
| 08.11 | Музыкальные инструменты. Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции. | Текущий, фронтальный опрос |
| 15.11 | «Садко» Из русского былинного сказа. Наблюдение народного творчества | Текущий, фронталный опрос, наблюдение |
| 22.11 | Музыкальные инструменты. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 29.11 | Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. | Текущий, комбинированная ф.к. |
| 06.12 | Разыграй песню. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. | Текущий, комбинированная ф.к. |
| 13.12 | Пришло Рождество - начинается торжество. Родной обычай старины. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. | Текущий, комбинированная ф.к. |
| 20.12 | Добрый праздник среди зимы. Сочинения отечественных композиторов о Родине. | Текущий, фронтальный опрос |
| 27.12 | Обобщение по теме «Музыка вокруг нас». | Тематический, комбинированная ф.к. |
Музыка и ты 17 ч. | |||
| 10.01 | Край, в котором ты живёшь. Сочинения отечественных композиторов о Родине. | Текущий, комбинированная ф.к. |
| 17.01 | Поэт, художник, композитор. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос |
| 24.01 | Музыка утра. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. | Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к. |
| 31.01 | Музыка вечера. Интонация – источник элементов музыкальной речи. | Текущий, фронтальный опрос |
| 14.02 | Музыкальные портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. | Текущий, фронтальный опрос |
| 22.02 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации | Текущий, комбинированная ф.к., фронтальный опрос |
| 28.02 | Музы не молчали. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. | Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к. |
| 07.03 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | Текущий, фронтальный опрос |
| 14.03 | Мамин праздник. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. | Текущий, фронтальный опрос |
| 21.03 | Музыкальные инструменты. Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой, лютней, клавесином. | Текущий, фронтальный опрос |
| 04.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | Текущий, фронтальный опрос |
| 11.04 | Музыка в цирке. Песня, танец, марш и их разновидности. | Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к. |
| 18.04 | Дом, который звучит. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. | Итоговый, комбинированная ф.к |
| 25.04 | Опера-сказка. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. | Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к. |
| 16.05 | «Ничего на свете лучше нету…». Музыка для детей: мультфильмы. | Текущий, фронтальный опрос |
| 23.05 | Афиша. Программка. | Текущий, фронтальный опрос |
| 30.05 | Обобщение по теме «Музыка и ты». | Итоговый, комбинированная ф.к |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по технологии предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.
Календарно-тематическое планирование разработано на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);
- Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ с. Алымовка»;
- рабочей Программы по технологии к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой (М.: Просвещение, 2015).
Цели изучения технологии:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразователь ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи изучения технологии:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в пол и культурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся | 3 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 4 |
ВСЕГО: | 34 |
Используемый учебно-методический комплект
(УМК «Школа России»)
1. Технология. Учебник. 1 класс. Н.И. Роговцева, С.В. Арещенкова, Москва, Просвещение, 2019г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды и формы контроля |
Давайте познакомимся 3ч. | |||
02.09 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. Правила техники безопасности на уроках технологии. | Текущий, фронтальный опрос | |
09.09 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
16.09 | Что такое технология | Текущий, фронтальный опрос | |
Человек и земля 21 ч. | |||
23.09 | Виды природных материалов. Изделие «Аппликация из листьев» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
30.09 | Свойства пластилина. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
07.10 | Приемы работы с пластилином. Изделие «Мудрая сова» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
14.10 | Части растений. Изделие «Получение и сушка семян» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
21.10 | Использование растений. Проект «Осенний урожай» Изделие «Овощи из пластилина» | Тематический, индивидуальная ф.к. | |
28.10 | Виды и свойства бумаги. Изделие «Волшебные фигуры» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
11.11 | Приемы и способы работы с бумагой. Изделие «Закладка из бумаги» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
18.11 | Виды насекомых. Изделие «Пчелы и соты» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
25.11 | Виды диких животных. Проект «Дикие животные» Изделие «Коллаж» | Тематический, индивидуальная ф.к. | |
02.12 | Виды домашних животных. Изделие «Котенок» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
09.12 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
16.12 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году. Изделия «Украшение на елку» | Тематический, индивидуальная ф.к. | |
23.12 | Виды посуды. Проект «Чайный сервиз» Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Тематический, индивидуальная ф.к. | |
30.12 | Свет в доме Изделие «Торшер» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
13.01 | Виды мебели. Изделие «Стул» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
20.01 | Виды одежды, ткани, ниток. Изделие «Кукла из ниток» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
27.01 | Учимся шить. Правила работы с иглой. Изделия «Строчка прямых стежков, стежков с перевивом» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
03.02 | Учимся шить. Виды стежков. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью». | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
17.02 | Учимся шить. Виды стежков. Изделия «Закладка с вышивкой». | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
24.02 | Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
03.03 | Передвижение по земле Изделие «Тачка» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
Человек и вода 3 ч. | |||
10.03 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» | Текущий, фронтальный опрос | |
17.03 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | Текущий, фронтальный опрос | |
07.04 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» | Тематический, индивидуальная ф.к. | |
Человек и воздух 3 ч. | |||
14.04 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
21.04 | Полеты птиц. Изделие «Попугай» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
28.04 | Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
Человек и информация 3ч | |||
05.05 | Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
12.05 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:«Важные телефонные номера» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
19.05 | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия «компьютер»,«интернет» | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос | |
26.05 | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. | Итоговый, индивидуальная ф.к., |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...
календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс. Е.Д. Критская.
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК "Перспектива"...