Программа дополнительного образования
рабочая программа по музыке (2, 3, 4 класс)
Цель программы:Обучение детей пению и развитие их певческих и общих музыкальных способностей, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trezvuchie.docx | 36.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № от « » 201 г. | Утверждаю. Директор школы ___________________ Мелехина А.Ю. Приказ № от « » 201 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Трезвучие»
Возраст учащихся – 7-8 лет
Срок реализации – 1 год
Автор - составитель: учитель музыки Гореванова Елена Александровна
Красный Октябрь, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ программы
- КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Планируемые результаты
- Сводный учебно – тематические планы по годам обучения
- Учебно – тематические планы по годам обучения
- Содержание программы
- Учебно – календарный план
- КОМПЛЕКС ОРГАПНИЗАЦИОННО_ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- Условия реализации программы
- Формы аттестации/ контроля
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы и источников (для педагога и учащихся)
ПРИЛОЖЕНИЯ
АННОТАЦИЯ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Трезвучие |
Творческое объединение | Домисольки |
Тип программы | Дополнительная общеразвивающая программа |
Направленность | Художественная |
Образовательная область | Искусство |
Вид программы | модифицированная |
Возраст учащихся | с 7 до 8 (по возрастным группам) |
Срок обучения | 1 год |
Объем часов по годам обучения | 68 часов |
Уровень усвоения программы | Общекультурный, базовый |
Цель программы | Обучение детей пению и развитие их певческих и общих музыкальных способностей, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения. |
С какого года реализуется программа |
- КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
- Пояснительная программы
Программа «Трезвучие» разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (3); Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р); Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196); СанПин 2.4.4.3172-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «от 04.07.2014 г. № 41); Концепции развития системы дополнительного образования детей и молодежи в Курганской области от 17.06.2015 г.; методические рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы), (Минобрнауки России; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи № 09-3242 от 18.11.2015 г., Положением о дополнительных общеразвивающих программах МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» «Положение о программах дополнительного образования (дополнительных общеразвивающих программах), порядке их рассмотрения и утверждения».
Направленность (профиль) программы – художественная,
Актуальность программы – целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. В основу образовательной программы положен метод щадящего обучения пению. В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса ребенка, его возрастные и индивидуальные характеристики. Так же приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно – эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально – культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.
Отличительные особенности программы:
-Программный материал составлен таким образом, что каждый новый ребенок может включиться в образовательный процесс того года обучения, к которому он подходит по возрасту, без специальной подготовки предыдущего года обучения.
- индивидуальные занятия с отстающими
-раздел во всех годах, повторение изученного материала
Адресат программы
Программы охватывает возрастной круг учащихся от 7 до 8 лет, без предъявления требований к певческим навыкам.
Формы организации:
-индивидуальные
-групповые
-коллективные
Виды занятий. Основной формой обучения является учебное занятие. Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не
более 30 % учебного времени. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного, демонстрационного материала и подкрепляется практическим освоением темы. А так же программой предусмотрены такие виды занятий как:
-традиционное занятие
-концерт
-самостоятельная работа
-игра
Срок освоения программы-
1 год обучения: 2 занятия в неделю по 1 часу- 68 часов в год;
1.2. Цели и задачи программы
ЦЕЛЬ: дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков в области вокального искусства, для участия в творческой работе вокальном кружке; развитие у воспитанников мотивации и интереса к занятиям;
ЗАДАЧИ:
Развивающая: развитие эстетического вкуса у детей, певческого диапазона и музыкально – слуховых представлений;
Воспитательная: формирование у обучающихся социальной активности в коллективе;
Освоение навыков исполнительской культуры и умения слушать; внушение таких качеств, как настойчивость и целеустремленность в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.
Для наиболее глубокого раскрытия возможностей детского голоса и максимального развития творческого потенциала ребенка в данной комплексной программе предусмотрено изучение образовательных предметов, формирующих у детей основы музыкальных знаний и навыков: пение (сольное и ансамблевое).
1.3. Планируемые результаты
По окончанию учебного года у обучающихся будут сформированы следующие результаты:
представление о
- сольном и ансамблевом пении;
академической манере пения;
-чистоте интонации звучания;
-певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания;
-строение голосового аппарата;
-жесткой и мягкой атаке;
- об охране голоса в пред мутационный и мутационный периоды;
- средствах музыкальной выразительности;
- гармоническом и мелодическом слухе
- навыках, необходимых для профессиональной сценической деятельности (артистическая смелость, непосредственность и самостоятельность, потребность к певческой деятельности, настойчивость, выдержанность, целеустремленность и трудолюбие).
Будут уметь:
-чисто интонировать, владеть звуком;
- формировать гласные и произносить согласные звуки;
- петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
-понимать дирижерские жесты и следовать им;
-понимать средства музыкальной выразительности;
- петь под фонограмму в группе и соло;
- преодолевать мышечные зажимы;
-вести себя в коллективе;
- соблюдать при пении певческую установку;
- брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стоккато, нон легато;
- при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
- уметь петь без сопровождения, с сопровождением и под фонограмму минус;
1.4. Учебно – тематический план
№ | Название разделов | 1 год обучения |
1 | Изучение строения голосового аппарата и певческой установки | 6 |
2 | Работа над развитием вокально – хоровых навыков | 10 |
3 | Работа с распевками | 22 |
4 | Работа над песенным репертуаром | 25 |
5 | Концертная деятельность/ итоговая аттестация | 5 |
ИТОГО: | 68 |
Календарно – тематический план
№ п/п | Темы | ||
Изучение строения голосового аппарата и певческой установки (6 часов) | |||
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Строение голосового аппарата | 1 | |
3 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 2 | |
4 | Охрана голоса | 1 | |
5 | Певческая установка | 1 | |
Работа над развитием вокально – хоровых навыков (10 часов) | |||
6 | Музыкальные штрихи | 2 | |
7 | Певческое дыхание. Цепное дыхание. | 2 | |
8 | Дикция и артикуляция | 2 | |
9 | Ансамбль. Формирование чувства ансамбля. Унисон | 2 | |
10 | Элементы двухголосья. | 2 | |
Работа с распевками (22 часа) | |||
11 | Дикция. | 5 | |
12 | Развитие слуха и голоса. Музыкальный звук. | 4 | |
13 | Высота звука. Основы чистого интонирования. | 4 | |
14 | Звукообразование. Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрские жесты. | 5 | |
15 | Ритм | 4 | |
Работа над песенным репертуаром (25 часов) | |||
16 | Подбор индивидуального и хорового репертуара. | 2 | |
17 | Музыкально-исполнительская работа | 18 | |
18 | Сцендвижение Формирование сценической культуры. Работа над образом. | 5 | |
Итоговая аттестация (5 часов) | |||
19 | Концертная деятельность | 3 | |
20 | Итоговое занятие по теории. | 1 | |
21 | Отчетный концерт. | 1 |
Содержание
- Изучение строения голосового аппарата и певческой установки (6ч.) Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, о строении голосового аппарата Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
2. Работа над развитием вокально – хоровых навыков (10 часов)
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.
3.Работа с распевками (22 часа). Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». Упражнения на развитие дикции. Развитие слуха и голоса. Музыкальный звук. Высота звука. Основы чистого интонирования. Звукообразование. Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрские жесты.
4. Работа над песенным репертуаром (25 часов)
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
5. Итоговая аттестация (5 часов)
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Отбор лучших номеров, репетиции. Отчетный концерт. Анализ выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....
Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»
Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...