Конспект урока по музыке в 1 классе "Новогодний хоровод"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Урок "Новогодний хоровод" разработан для учащихся 1-х классов с ЗПР и УО (коррекция, VII и VIII вид). Урок содержит материалы для разучивания новогоднего репертуара: игры, песни, загадки, знакомит детей с традициями празднования Нового года. Зимние песни и игры представлены с сопровождением их игрой на музыкальных инструментах детского оркестра и различными театрально-хореографическими движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока музыки "Новогодний хоровод". 1 класс. | 25.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Полякова Алла Валерьевна
учитель музыки ГБОУ школы-интерната №6
Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ
Предмет: Музыка 1 Класс
Тема урока: «Новогодний хоровод»
Цель урока: Разучивание с учащимися новогоднего/зимнего репертуара: зимние игры и забавы, хороводы, песни, загадки; знакомство с традициями празднования Нового года; повторение новогодних песен, освоенных детьми ранее.
Задачи урока:
1. познакомить детей традициями празднования Нового года;
2. разучивание и повторение новогодних/зимних песен и игрового материала;
3. сопровождение новогодних песен игрой на музыкальных инструментах детского оркестра и различными театрально-хореографическими движениями;
4. воспитывать любовь музыкальной деятельности и традициям своего народа.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Исполнять песни с настроением Решать творческие задачи. - развивать дикцию, чёткую поставленную речь и музыкальные способности – интонацию, голосоведение (разучивание и повторение новогодних песен) - развивать чувство ритма, слаженность в деле совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах детского оркестра). | Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные - волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные - потребность в общении с учителем - умение слушать и вступать в диалог - умение совместно слажено двигаться, петь, играть | Формирование социальной роли ученика Формирование положительного отношения к учению |
Структура и содержание урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 этап. Оргмомент | Вход учащихся в класс под музыку. Музыкальное приветствие: - Здравствуйте, ребята! Начинается урок, | Здороваются, садятся |
2 этап. Мотивация и актуализация знаний. | Чтобы узнать тему нашего урока – нужно отгадать загадку: «Пляшет, кружится колечко из веселых человечков» Правильно! Отгадка загадки – «хоровод», а тема сегодняшнего урока -- «Новогодний хоровод» Сегодня мы разучим новогодние игры, песни и забавы, но сначала немножко поговорим об этом долгожданном празднике. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного. | Отгадывают загадку |
3 этап. Открытие и применение новых знаний. | Лесом частым, полем вьюжным Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. - Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? И вот с тех времён в ночь с 31 декабря на 1 января, ровно в 12 часов рождается Новый год, и все-все-все радуются, празднуют и водят хороводы. В нашей песенке вокруг елочки собрались не только ребятишки – мальчики и девочки, но и разные зверюшки – зайчики и белочки. Песня: «Новогодний хоровод» («Зайчики и белочки» (Автор – Марина Басова) А еще нам надо нашу песенку «украсить» - украсим ее как новогоднюю елочку. Но украшать будем не игрушками, а музыкальными инструментами из волшебной коробочки. У нас есть бубенцы, треугольники и колокольчики. Для припева – бубенцы (1+1 по очереди), 1 и 2 куплет – треугольники, 3 куплет колокольчики. Вступление и заключение играем все вместе. 1. На часах 12 бьет, Новый год к нам идет. Это праздник для ребят. Зайчики и белочки, Всем ребятам нравится Дед Мороз к нам идет, Песни петь и танцевать. Дед Мороз к нам спешит. Здравствуй, праздник Новый год!
Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда. И ждут прихода Деда Мороза. А дедушка Мороз очень любит, когда его встречают с песнями и плясками. Есть очень веселая песенка про Деда Мороза, которую можно не только спеть, но еще и показать, и сплясать. Это песенка-игра «Дед Мороз, розовые щёчки»! Встаем в проходы, рядом со своим местом, и исполним эту замечательную песенку. Ваша задача – подпевать и повторять движения учителя. 1. Дед Мороз, Дед Мороз, Розовые щёчки. Посмотри-ка, дедушка, Есть у нас хлопочки! 2. Дед Мороз, Дед Мороз, Хитренькие глазки. Посмотри-ка, дедушка, Наши чудо-пляски! 3. Дед Мороз, Дед Мороз, На носу снежинки. Посмотри-ка, дедушка, Дети -- невидимки! 4. Дед Мороз, Дед Мороз, Шапка на макушке. Посмотри-ка, дедушка, Наши топотушки! 5. Дед Мороз, Дед Мороз, Красные перчатки. Посмотри-ка, дедушка, Детские присядки! - Ребята, а вы знаете как зовут Деда мороза в других странах? - В России - Дед Мороз В Чехии – Микулаш На Кипре – Святой Василий В Австралии – Святой Сильвестр В Америке и в Европе – Санта Клаус А сейчас – физкультминутка – музыкально-спортивная игра «Ёлочки-пенёчки» - Ребята – а есть ли у Деда Мороза помощники? (ответы детей) Конечно, главный помощник Деда Мороза – снеговик! «Человечек непростой: Красный нос, в руках метелка. Вспомним песенку про снеговика Песня-игра «Снеговик» 1. Из снежочка, из снежка Молодцы, ребята, ничего не забыли, все слова помните. | Повторяют окончание стиха ("Здравствуй, здравствуй, Новый год!") Поют песню «Новогодний хоровод» (в сопровождении игрой на музыкальных инструментах детского оркестра) Ответы детей Песня- игра «Дед Мороз, розовые щёчки» - дети подпевают, показывают и танцуют 1 куплет Ритмично хлопают указательными пальцами по щекам, потом хлопают в ладоши 2 куплет Ритмично указательными пальцами проводят над глазами (туда-обратно), потом танцуют (девочки – кружатся, мальчики – присядка или марш) 3 куплет Показывают на носик (снежинки); приседают и прячут лицо руками 4 куплет Показывают на макушку; топают (на раз-два-три, с остановками) 5 куплет Показывают «перчатки» на одной, потом на другой руке; танцуют вприсядку игра «Ёлочки-пенёчки» Под песенку на словах «ёлочки» тянутся вверх, подняв руки треугольником над головой, на словах «пенечки» - приседают, хлопают ладонями по коленям Песня-игра «Снеговик» - повтор ранее разученной песни, все слова песни разыгрываются (лепим ком, раскатываем – крутим руками и т.д. на усмотрение учителя) |
4 этап. Подведение итогов. Рефлексия. | А теперь давайте вспомним – о чем мы с вами сегодня говорили? Чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали: Какого числа большая часть населения празднует Новый год? А какого числа отмечали его наши предки? Какой царь подписал указ о праздновании 1 января? Какой главный символ Нового года? Какие песенки мы сегодня пели, про кого были наши песенки и игры? Вы все большие молодцы, очень порадовали своей активной работой, своими ответами на вопросы. Но наш урок подходит к концу. Мы играли, мы плясали, Много нового узнали, Песни пели, отвечали, И конечно же – устали! Поэтому отдыхаем и слушаем песенку «Новогодний хоровод» | Ответы на вопросы слушание музыки |
5 этап. Домашнее задание | Я подготовила для вас раскраски нашего Новогоднего хоровода (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик). Выберите ту, которая вам понравится и раскрасьте ее дома, а потом принесите мне на следующий урок. | Выбирают раскраски, выходят из класса под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».
Конспект урока по музыкена тему: «Музыка Венгрии»....
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
конспект урока по музыке "Развитие музыки"
материал разработан в помощь учителю....
Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "
Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...
Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.
Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
Конспект урока по музыке 2 класс...