Конспект урока по музыке в 1 классе "Новогодний хоровод"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Полякова Алла Валерьевна

Урок "Новогодний хоровод" разработан для учащихся 1-х классов с ЗПР и УО (коррекция, VII и VIII вид). Урок содержит материалы для разучивания новогоднего репертуара: игры, песни, загадки, знакомит детей с традициями празднования Нового года. Зимние песни и игры представлены с сопровождением их игрой на музыкальных инструментах детского оркестра и различными театрально-хореографическими движениями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Полякова Алла Валерьевна

учитель музыки ГБОУ школы-интерната №6

Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ

Предмет: Музыка 1 Класс
Тема урока: «Новогодний хоровод»

Цель урока: Разучивание с учащимися новогоднего/зимнего репертуара: зимние игры и забавы, хороводы, песни, загадки; знакомство с традициями празднования Нового года; повторение новогодних песен, освоенных детьми ранее.

Задачи урока:

1. познакомить детей традициями празднования Нового года;
2. разучивание и повторение новогодних/зимних песен и игрового материала;

3. сопровождение новогодних песен игрой на музыкальных инструментах детского оркестра и различными театрально-хореографическими движениями;

4. воспитывать любовь музыкальной деятельности и традициям своего народа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Исполнять песни с настроением

Решать творческие задачи.

- развивать дикцию, чёткую поставленную речь и музыкальные способности – интонацию, голосоведение (разучивание и повторение новогодних песен)

- развивать чувство ритма, слаженность в деле совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах детского оркестра).

Познавательные

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

- потребность в общении с учителем

- умение слушать и вступать в диалог

- умение совместно слажено двигаться, петь, играть

Формирование социальной роли ученика

Формирование положительного

отношения

к учению

Структура и содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Оргмомент

Вход учащихся в класс под музыку. Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

Здороваются, садятся

2 этап. Мотивация и актуализация знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока – нужно отгадать загадку: «Пляшет, кружится колечко из веселых человечков»

Правильно! Отгадка загадки – «хоровод», а тема сегодняшнего урока -- «Новогодний хоровод» Сегодня мы разучим новогодние игры, песни и забавы, но сначала немножко поговорим об этом долгожданном празднике. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

Отгадывают загадку

3 этап. Открытие и применение

новых знаний.

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели.

- Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл?
История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии. Здесь, а также в нижней долине Нила, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.
В России в древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – 1 сентября. И только 300 лет назад, в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год в России принято отмечать 1 января.

И вот с тех времён в ночь с 31 декабря на 1 января, ровно в 12 часов рождается Новый год, и все-все-все радуются, празднуют и водят хороводы. В нашей песенке вокруг елочки собрались не только ребятишки – мальчики и девочки, но и разные зверюшки – зайчики и белочки.

Песня: «Новогодний хоровод» («Зайчики и белочки» (Автор – Марина Басова)

А еще нам надо нашу песенку «украсить» - украсим ее как новогоднюю елочку. Но украшать будем не игрушками, а музыкальными инструментами из волшебной коробочки. У нас есть бубенцы, треугольники и колокольчики. Для припева – бубенцы (1+1 по очереди), 1 и 2 куплет – треугольники, 3 куплет колокольчики. Вступление и заключение играем все вместе.

1. На часах 12 бьет,

Новый год к нам идет.
Огоньки кругом горят,

Это праздник для ребят.
Припев:
Мальчики и девочки,

Зайчики и белочки,
Ёлочка-красавица

Всем ребятам нравится
2. Закружился хоровод,

Дед Мороз к нам идет,
Будем Дедушку встречать,

Песни петь и танцевать.
Припев
3. За окошком снег кружит,

Дед Мороз к нам спешит.
Он подарки нам несет,

Здравствуй, праздник Новый год!
Припев


- О каких еще новогодних традициях вы знаете?

Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника.

Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда. И ждут прихода Деда Мороза.

А дедушка Мороз очень любит, когда его встречают с песнями и плясками.

Есть очень веселая песенка про Деда Мороза, которую можно не только спеть, но еще и показать, и сплясать.

Это песенка-игра «Дед Мороз, розовые щёчки»! Встаем в проходы, рядом со своим местом, и исполним эту замечательную песенку. Ваша задача – подпевать и повторять движения учителя.

1. Дед Мороз, Дед Мороз,

Розовые щёчки.

Посмотри-ка, дедушка,

Есть у нас хлопочки!

2. Дед Мороз, Дед Мороз,

Хитренькие глазки.

Посмотри-ка, дедушка,

Наши чудо-пляски!

3. Дед Мороз, Дед Мороз,

На носу снежинки.

Посмотри-ка, дедушка,

Дети -- невидимки!

4. Дед Мороз, Дед Мороз,

Шапка на макушке.

Посмотри-ка, дедушка,

Наши топотушки!

5. Дед Мороз, Дед Мороз,

Красные перчатки.

Посмотри-ка, дедушка,

Детские присядки!

- Ребята, а вы знаете как зовут Деда мороза в других странах?

- В России - Дед Мороз
 В Италии – Баббо Натале

  В Чехии – Микулаш

  На Кипре – Святой Василий

  В Австралии – Святой Сильвестр

  В Америке и в Европе – Санта Клаус

А сейчас – физкультминутка – музыкально-спортивная игра «Ёлочки-пенёчки»

- Ребята – а есть ли у Деда Мороза помощники?

(ответы детей)

Конечно, главный помощник Деда Мороза – снеговик!

«Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает!

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...(дети хором) – Снеговик!»

Вспомним песенку про снеговика

Песня-игра «Снеговик»

1. Из снежочка, из снежка
Слепим мы снеговика
Раскатаем снежный ком,
Ох, как снега много в нем.

2. Щечки, носик и глаза –
Получилась голова.
Ручки, ножки да метла
Ох, устала детвора!

3. Ах, красавец Снеговик,
Ты не мал и не велик!
Приходи на праздник к нам,
Будем рады мы гостям!

Молодцы, ребята, ничего не забыли, все слова помните.

Повторяют окончание стиха ("Здравствуй, здравствуй, Новый год!")

Поют песню «Новогодний хоровод» (в сопровождении игрой на музыкальных инструментах детского оркестра)


Ответы детей

Песня- игра «Дед Мороз, розовые щёчки» - дети подпевают, показывают и танцуют

1 куплет

Ритмично хлопают указательными пальцами по щекам, потом хлопают в ладоши

2 куплет

Ритмично указательными пальцами проводят над глазами (туда-обратно), потом танцуют (девочки – кружатся, мальчики – присядка или марш)

3 куплет

Показывают на носик (снежинки);

приседают и прячут лицо руками

4 куплет

Показывают на макушку; топают (на раз-два-три, с остановками)

5 куплет

Показывают «перчатки» на одной, потом на другой руке;

танцуют вприсядку

игра «Ёлочки-пенёчки»

Под песенку на словах «ёлочки» тянутся вверх, подняв руки треугольником над головой, на словах «пенечки» - приседают, хлопают ладонями по коленям

Песня-игра «Снеговик» -

повтор ранее разученной песни, все слова песни разыгрываются (лепим ком, раскатываем – крутим руками и т.д. на усмотрение учителя)

4 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

А теперь давайте вспомним – о чем мы с вами сегодня говорили? Чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали:

Какого числа большая часть населения празднует Новый год?

А какого числа отмечали его наши предки?

Какой царь подписал указ о праздновании 1 января?

Какой главный символ Нового года?

Какие песенки мы сегодня пели, про кого были наши песенки и игры?

Вы все большие молодцы, очень порадовали своей активной работой, своими ответами на вопросы. Но наш урок подходит к концу.

Мы играли, мы плясали,

Много нового узнали,

Песни пели, отвечали,

И конечно же – устали!

Поэтому отдыхаем и слушаем песенку «Новогодний хоровод»

Ответы на вопросы

слушание музыки

5 этап. Домашнее задание

Я подготовила для вас раскраски нашего Новогоднего хоровода (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик). Выберите ту, которая вам понравится и раскрасьте ее дома, а потом принесите мне на следующий урок.

Выбирают раскраски,

выходят из класса под музыку  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

конспект урока по музыке "Развитие музыки"

материал разработан в помощь учителю....

Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "

Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...

Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.

Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...