Рабочая программа по музыке 1 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по музыке 1 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_klass.docx | 83.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»
УТВЕРЖДЕНО приказом от № директора МБОУ «Школа №3» |
Рабочая программа
по музыке
(базовый уровень изучения предмета)
1 класс
начальное общее образование
Составитель: Чистиков В. В.
Городской округ Балашиха,
2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе ООП НОО МБОУ «Школа №3» на 2018-2023 г. с изменениями и дополнениями; Рабочей программы по музыке обеспечена УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. « Музыка. 1-4 классы. Москва»– М. Просвещение, 2018г
Количество часов по учебному плану в неделю – 1ч., в год -33ч.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
Обучающийся научится:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Метапредметные
Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в первом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД:
- пользоваться языком музыкального искусства;
- слушать и понимать высказывания собеседников;
- согласованно работать в группе.
Личностные
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
II. Содержание учебного предмета. Формы организации учебных занятий. Основные виды учебной деятельности
№ п/п | Кол-во часов | Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности |
1. | 18 ч. | Музыка вокруг нас | Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Коллективное музицирование на элементарных и электронных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). |
2. | 15 ч. | Музыка и ты | Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств. |
Предполагается проведение учебных занятий в следующих формах, в том числе: урок – игра, урок – театрализация, урок – викторина и т.д.
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов № от « » года Руководитель МО начальных классов __________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ « » г. |
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом от №
директора МБОУ «Школа №3»
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 1 «А» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
04.09 | 1 | «И Муза вечная со мной…» | ||
11.09 | 1 | «Хоровод муз». | ||
18.09 | 1 | «Повсюду музыка слышна…» | ||
25.09 | 1 | «Душа музыки – мелодия». | ||
02.10 | 1 | «Осень – добрая хозяйка». | ||
09.10 | 1 | Сочини мелодию. | ||
16.10 | 1 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | ||
23.10 | 1 | Музыкальная азбука. | ||
13.11 | 1 | «Возьму гусли звонкие…» | ||
20.11 | 1 | «Дела давно минувших дней…» | ||
27.11 | 1 | «И будто оживленный, тростник заговорил…» | ||
04.12 | 1 | Звучащие картины. | ||
11.12 | 1 | «Разыграй песню…» | ||
18.12 | 1 | «Пришло Рождество — начинается торжество!» | ||
25.12 | 1 | «Родной обычай старины». | ||
15.01 | 1 | «Добрый праздник среди зимы». | ||
22.01 | 1 | «Край, в котором ты живешь…» | ||
29.01 | 1 | Поэт, художник, композитор. | ||
05.02 | 1 | Музыка утра. | ||
12.02 | 1 | Музыка вечера. | ||
19.02 | 1 | Музыкальные портреты. | ||
26.02 | 1 | Разыграй сказку. | ||
05.03 | 1 | «Мама – в этом слове солнца свет…» | ||
12.03 | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент…» | ||
19.03 | 1 | «А музы не молчали…» | ||
26.03 | 1 | «Пианино и рояль – с виду спутаешь едва ль…» | ||
09.04 | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент…» | ||
16.04 | 1 | Музыкальный «язык» не знает границ. | ||
23.04 | 1 | Музыка в цирке. | ||
30.04 | 1 | «Дом, который звучит…» | ||
07.05 | 1 | Опера-сказка. | ||
14.05 | 1 | «Ничего на свете лучше нету...» | ||
21.05 | 1 | Афиша, программа. |
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом от №
директора МБОУ «Школа №3»
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 1 «Б» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
02.09 | 1 | «И Муза вечная со мной…» | ||
09.09 | 1 | «Хоровод муз». | ||
16.09 | 1 | «Повсюду музыка слышна…». | ||
23.09 | 1 | «Душа музыки – мелодия». | ||
30.09 | 1 | «Осень – добрая хозяйка». | ||
07.10 | 1 | «Сочини мелодию…» | ||
14.10 | 1 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | ||
21.10 | 1 | Музыкальная азбука. | ||
28.10 | 1 | «Возьму гусли звонкие…» | ||
11.11 | 1 | «Дела давно минувших дней…» | ||
18.11 | 1 | «И будто оживленный, тростник заговорил…» | ||
25.11 | 1 | Звучащие картины. | ||
02.12 | 1 | «Разыграй песню…» | ||
09.12 | 1 | «Пришло Рождество — начинается торжество». | ||
16.12 | 1 | Родной обычай старины. | ||
23.12 | 1 | «Добрый праздник среди зимы». | ||
13.01 | 1 | «Край, в котором ты живешь…» | ||
20.01 | 1 | Поэт, художник, композитор. | ||
27.01 | 1 | Музыка утра. | ||
03.02 | 1 | Музыка вечера. | ||
10.02 | 1 | Музыкальные портреты. | ||
17.02 | 1 | «Разыграй сказку…» | ||
24.02 | 1 | «Мама – в этом слове солнца свет…» | ||
03.03 | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент…» | ||
10.03 | 1 | «А музы не молчали…» | ||
17.03 | 1 | «Пианино и рояль – с виду спутаешь едва ль…» | ||
24.03 | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент…» | ||
07.04 | 1 | Музыкальный «язык» не знает границ. | ||
14.04 | 1 | Музыка в цирке. | ||
21.04 | 1 | Дом, который звучит. | ||
28.04 | 1 | Опера-сказка. | ||
05.05 | 1 | «Ничего на свете лучше нету...» | ||
12.05 | 1 | Афиша, программа. |
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом от №
директора МБОУ «Школа №3»
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 1 «В» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
04.09 | 1 | «И Муза вечная со мной…» | ||
11.09 | 1 | «Хоровод муз». | ||
18.09 | 1 | «Повсюду музыка слышна». | ||
25.09 | 1 | «Душа музыки – мелодия…» | ||
02.10 | 1 | «Осень – добрая хозяйка». | ||
09.10 | 1 | «Сочини мелодию…» | ||
16.10 | 1 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | ||
23.10 | 1 | Музыкальная азбука. | ||
13.11 | 1 | «Возьму гусли звонкие…» | ||
20.11 | 1 | «Дела давно минувших дней…» | ||
27.11 | 1 | «И будто оживленный тростник заговорил…» | ||
04.12 | 1 | «Звучащие картины». | ||
11.12 | 1 | «Разыграй песню…» | ||
18.12 | 1 | «Пришло Рождество — начинается торжество». | ||
25.12 | 1 | Родной обычай старины. | ||
15.01 | 1 | «Добрый праздник среди зимы». | ||
22.01 | 1 | «Край, в котором ты живешь…» | ||
29.01 | 1 | Поэт, художник, композитор. | ||
05.02 | 1 | Музыка утра. | ||
12.02 | 1 | Музыка вечера. | ||
19.02 | 1 | «Музыкальные портреты». | ||
26.02 | 1 | «Разыграй сказку…» | ||
05.03 | 1 | «Мама – в этом слове солнца свет…» | ||
12.03 | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент…» | ||
19.03 | 1 | «А музы не молчали…» | ||
26.03 | 1 | «Пианино и рояль – с виду спутаешь едва ль…» | ||
09.04 | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент…» | ||
16.04 | 1 | Музыкальный «язык» не знает границ. | ||
23.04 | 1 | Музыка в цирке | ||
30.04 | 1 | Дом, который звучит. | ||
07.05 | 1 | Опера-сказка. | ||
14.05 | 1 | «Ничего на свете лучше нету...» | ||
21.05 | 1 | Афиша, программа. |
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
приказом от №
директора МБОУ «Школа №3»
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 1 «Г» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата План | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
07.09 | 1 | «И Муза вечная со мной…» | ||
14.09 | 1 | «Хоровод муз». | ||
21.09 | 1 | «Повсюду музыка слышна». | ||
28.09 | 1 | «Душа музыки – мелодия». | ||
05.10 | 1 | «Осень – добрая хозяйка». | ||
12.10 | 1 | Сочини мелодию. | ||
19.10 | 1 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | ||
26.10 | 1 | Музыкальная азбука. | ||
09.11 | 1 | «Возьму гусли звонкие…» | ||
16.11 | 1 | «Дела давно минувших дней…» | ||
23.11 | 1 | «И будто оживленный, тростник заговорил…» | ||
30.11 | 1 | «Звучащие картины». | ||
07.12 | 1 | Разыграй песню. | ||
14.12 | 1 | «Пришло Рождество — начинается торжество». | ||
21.12 | 1 | Родной обычай старины. | ||
28.12 | 1 | «Добрый праздник среди зимы». | ||
11.01 | 1 | «Край, в котором ты живешь…» | ||
18.01 | 1 | Поэт, художник, композитор. | ||
25.01 | 1 | Музыка утра. | ||
01.02 | 1 | Музыка вечера. | ||
08.02 | 1 | «Музыкальные портреты». | ||
15.02 | 1 | Разыграй сказку. | ||
20.02 | 1 | «Мама – в этом слове солнца свет…» | ||
01.03 | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент…» | ||
15.03 | 1 | «А музы не молчали…» | ||
22.03 | 1 | «Пианино и рояль – с виду спутаешь едва ль…» | ||
05.04 | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент…» | ||
12.04 | 1 | Музыкальный «язык» не знает границ. | ||
19.04 | 1 | Музыка в цирке. | ||
26.04 | 1 | «Дом, который звучит». | ||
17.05 | 1 | Опера-сказка. | ||
24.05 | 1 | «Ничего на свете лучше нету...» | ||
31.05 | 1 | Афиша, программа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Технологическая карта урока "Музыкальная тема в опере как характеристика действующих лиц " по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, 4 класс
Технологическая карта урока "Музыкальная тема в оперк как характеристика действующих лиц" по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина 4 класс...
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина...
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 3 класс».
Рабочая программа по музыке (3 класс)...
Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,
Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,...