Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_4.doc | 518.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни тельного содержания | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Россия - Родина моя | |||||||||||
1 | Мелодия | 1 | Вводный | Общность сюжетов, тем, интонаций народ ной музыки и музыки С. В. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского | Знать: понятия: народ ная и композиторская музыка, мелодия. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение | 2.09-9.09 | ||||
2 | «Что не выра зишь словами, звуком на душу навей...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Вокализ, его отличи тельные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выра женная в вокализе | Знать: понятия: вокализ, песня, романс, вокаль ная музыка | Слушание «Вокали за» С. В. Рахмани нова. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 9.09-16.09 | ||||
3 | Жанры народ ных песен, их интонационно образные осо бенности | 1 | Расширение и углубление знаний | Как складываются на родные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуж дение: как складыва ется народная песня, какие жанры народных песен знают дети? | Знать: жанры народных песен и их особенности. Уметь: отвечать на про блемный вопрос | Ответы на вопросы. Хоровое пение. Ре чевая импровизация | Многообра зие сюже тов, жанров | 16.09-23.09 |
Лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллб
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | «Я пойду по по лю белому...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Патриотическая тема в кантате С. С. Про кофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя | Знать понятия: канта та, хор, меццо-сопрано. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импрови зация | Изображе ние горест ных послед ствий вой ны, разлуки с близкими в песенном фольклоре | 23.09-30.09 | ||
5 | «На великий праздник собра- лася Русь!» | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор и творчест во композиторов, про славляющих защитни ков Родины, народных героев. Народные пес ни. Фрагменты из опе ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева | Знать понятия: народ ная и композиторская музыка, кантата, опера, кант | Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение | Националь- но-патрио- тические идеи в песенно-му- зыкальном творчестве | 30.09-07.10 | ||
«О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||||||
6 | Святые земли Русской | 1 | Расширение и углубление знаний | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Му ромец. Стихира рус ским святым. Велича ние. Былина | Знать:
Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение | 07.10-14.10 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
День, полный событий | ||||||||||
7 | «Приют спо койствия, тру дов и вдохно венья...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро ванный | Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и му зыке русских компо зиторов. Лирика в по эзии и музыке | Знать понятие лад (мажор, минор). Уметь сопоставлять поэтические и музыкаль ные произведения | Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хо ровое пение | 14.10-21.10 | |||
8 | «Что за прелесть эти сказки...» | 1 | Интегриро - ванный | Образы пушкинских сказок в музыке рус ских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музы кальная живопись | Знать понятия: опера, регистр, тембр. Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 21.10-28.10 | |||
9 | Музыка ярма рочных гуляний | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, об работка народной му зыки | Знать жанры народной музыки | Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая им провизация. Музы- кально-ритмические движения | 11.11-18.11 | |||
10 | Святогорский монастырь | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыка, связанная со Святогорским мо настырем. Колоколь ные звоны. Вступле ние к опере М. П. Мусорского «Борис Годунов» | Знать понятие опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 18.11-25.11 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
11 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1 | Интегриро - ванный | Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венециан ская ночь» М. И. Глинки | Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 25.11-02.12 | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |||||||||||
12 | Композитор - имя ему народ | 1 | Расширение и углубление знаний | Народная песня - ле топись жизни народа, ее интонационная вы разительность. Песни разных народов. Му зыка в народном стиле | Знать понятия: народ ная музыка, музыка в народном стиле | Слушание музыки. Хоровое пение | Музыкаль ный фольк лор и отра жение в нем важнейших событий истории | 02.12-09.12 | |||
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр рус ских народных инструментов | 1 | Расширение и углубление знаний | Многообразие народ ных инструментов. История возникнове ния первых музыкаль ных инструментов. Состав оркестра рус ских народных инст рументов. Ведущие инструменты оркестра | Знать:
| Слушание музыки. Хоровое пение | 09.12-16.12 | ||||
14 | О музыке и му зыкантах | 1 | Расширение и углубление знаний | Мифы, легенды, пре дания и сказки о му зыке и музыкантах | Уметь приводить при меры литературного фольклора о музыке и музыкантах | Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение | 16.12-23.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
В концертном зале | ||||||||||||||
15 | Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальные инст рументы: скрипка и виолончель. Струн ный квартет. Музы кальный жанр нок тюрн. Музыкальная форма вариации | Знать понятия: нок тюрн, квартет, ва риации. Уметь на слух различать тембры скрипки и вио лончели | Слушание музыки. Вокальное и плас тическое интониро вание | 23.12-30.12 | |||||||
16 | Старый замок. «Счастье в си рени живет...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Сюита. Старинная му зыка. Сравнительный анализ. Романс. Обра зы родной природы | Знать понятия: сюита, романс. Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Вокальное интони рование. Интонационно-образный и сравнительный анализ | 13.01-20.01 | |||||||
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Судьба и творчество Ф. Шопена. Музы кальные жанры: по лонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная | Знать многообразие танцевальных жанров. Уметь на слух опреде лять трехчастную музы кальную форму | Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение | 20.01-27.01 | |||||||
18 | «Патетическая» соната JI. ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо ния оркестра...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Жанры камерной му зыки: соната, романс, баркарола, симфони ческая увертюра | Знать понятия:
| Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Пластическое инто нирование | 27.01-03.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
День, полный событий | ||||||||||
19 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро ванный | Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пуш кина и музыке рус ских композиторов. «Зимний вечер». Му зыкальное прочтение стихотворения. Выра зительность и изобра зительность музыки | Знать понятия: выра зительность и изобра зительность музыки, лад. Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки, стихов. Интонаци онно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | 03.02-10.02 | |||
В музыкальном театре | ||||||||||
20 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-III действия) | 1 | Расширение и углубление знаний | Бал в замке польского короля. Народная му зыка представляет две стороны - польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Су санина с поляками. Ответ Сусанина | Знать:
| Слушание сцен из оперы М. И. Глин ки «Иван Сусанин». Интонационно образный анализ | 10.02-17.02 | |||
21 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие) | 1 | Сцена в лесу. Измене ния в облике поляков. Кульминация - ария Сусанина | 17.02-24.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22 | «Исходила младёшенька...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Характеристика глав ной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Срав нительный анализ пес ни «Исходила младё шенька...» со вступ лением к опере | Знать процесс вопло щения художественного замысла в музыке. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 24.02-03.03 | |||
23 | Русский Восток. Восточные мо тивы | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэтизация Востока русскими композито рами нашла свое от ражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачату ряна | Уметь:
| Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 03.03-10.03 | |||
24 | Балет И.Стра винского «Пет рушка» | 1 | Расширение и углубление знаний | Персонаж народного кукольного театра - Петрушка. Музыка в народном стиле. Ор кестровые тембры | Знать:
| Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 10.03-17.03 | |||
25 | Театр музыкаль ной комедии | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и ис тория их развития | Знать, что такое опе ретта и мюзикл, их осо бенности, историю раз вития | Слушание фрагмен тов из оперетт, мю зиклов. Хоровое пение | 17.03-24.03 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | |||||||||||||||
26 | Исповедь души | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине | Знать понятия: прелю дия и этюд. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 31.03-07.04 | ||||||||
27 | Мастерство ис полнителя | 1 | Расширение и углубление знаний | Многообразие музы кальных жанров. Ис полнитель. Слушатель. Интонационная выра зительность музыкаль ной речи | Знать понятия: компо зитор, исполнитель, слу шатель, интонация. Уметь «сочинять» - импровизировать мело дию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с переда чей разного настроения | Слушание музыки. Вокальная импрови зация (сочинение мелодии) | 07.04-14.04 | ||||||||
«О России петь - что стремиться в храм...» | |||||||||||||||
28 | «Праздников праздник, тор жество из тор жеств» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Светлый праздник - Пасха. Тема праздни ка в духовной и народ ной музыке. Тропарь, молитва, народные песни | Знать понятия: тро парь, волочебники. Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение | Пасха - светлое Христово Воскресе нье, вели кий празд ник | 14.04-21.04 | |||||||
29 | Светлый праздник | 1 | Расширение и углубление знаний | Тема праздника Пасхи в произведениях рус ских композиторов. Сюита С. В. Рахма нинова «Светлый праздник» | Знать понятия: сюита, трезвон. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 21.04-28.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
30 | Создатели сла вянской пись менности Ки рилл и Мефодий | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник - День славянской пись менности | Знать:
| Слушание музыки. Сравнительный ана лиз гимна и велича ния. Хоровое пение | 28.04-05.05 | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||
31 | Праздники рус ского народа: Троицын день | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро ванный | Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева | Знать содержание и значение народного праздника. Уметь сочинять мело дию на заданный текст | Слушание музыки. Хоровое пение. Во кальная импровиза ция. Сопоставление литературного, ху дожественного и музыкального рядов | Взаимопе реплетение в жизни людей хри стианских и народных праздников | 05.05-12.05 | ||
«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...» | ||||||||||
32 | Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инстру мент - гитара. Исто рия этого инструмента. Импровизация, обра ботка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсаль ный инструмент. Ав торская песня | Знать:
Уметь на слух разли чать тембры гитары (скрипки) | Слушание музыки. Хоровое пение | 12.05-19.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33 | Музыкальный сказочник | 1 | Расширение и углубление знаний | Н. А. Римский-Кор саков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись | Знать художественное единство музыки и жи вописи. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение | 19.05 -26.05 | |||
34 | Рассвет на Москве-реке | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Симфоническая кар тина М. П. Мусоргс кого «Рассвет на Москве-реке». Образ Ро дины | Знать понятие изобра зительность в музыке. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | 26.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе Критская
Календарно тематический план для 1 класса по программе Критская, Сергеева, Шмагина...
конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие
Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...
Методическая разработка урока во 2 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Методическая разработка урока во 2 классе по теме: "Путешествие по симфоническому оркестру"...
Технологическая карта урока "Музыкальная тема в опере как характеристика действующих лиц " по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, 4 класс
Технологическая карта урока "Музыкальная тема в оперк как характеристика действующих лиц" по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина 4 класс...
Конспект урока "Русский Восток" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 4 класс
Конспект урока "Русский Восток" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 4 класс ,раздел "В музыкальном театре"...
Презентация к уроку "Русский Восток" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,Т.С.Шмагиной 4 класс
презентация к уроку "Русский Восток"по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,Т.С.Шмагиной 4 класс...
Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр."Орфей и Эвридика"" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс
Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр"Орфей и Эвридика" "по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс, раздел "В музыкальном театре"...
- Мне нравится (1)