Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 3 класс».
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №15»
(ГБОУ Школа № 15)
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ____________ Разинкова О.И. «_____» ______________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 15 ______________А. В. Белов «_____» _______________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
на 2016-2017 учебный год
Класс – 3 ж
Учитель: Минченко Т.Р.
Количество часов: 34 ч
Образовательная программа: «Школа России»
Методическое обеспечение: авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Учебник «Музыка» для 3 класса. «Просвещение, Москва, 2013 г.
2. Е Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» для 3 класса. (пособие для учителя) «Просвещение», ОАО «Московские учебники», Москва, 2002 г.
3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Фонохрестоматия «Музыка» для 3 класса (МП3)
Рассмотрено на заседании
методического объединения
Протокол № _4 от __25.05.2016г.
Методист ШО№
________________ФИО
«_____» ________2016 г.
Рабочая программа по Музыке. 3 класс.
Класс | Литера | Учитель |
1 | 3 ж 3 з | Коллектив учителей музыки. Тувалина Е. В.шо 1 Билялова Ю.Г. шо 2 Шерихай Э. Ш. шо 3,4 Минченко Т.Р. шо 4 |
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам освоения программы 3 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
- основные жанры и стили музыкальных произведений;
- основные формы музыки и приемы музыкального развития;
- название и звучание музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых;
- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и зарубежных композитов (В.А. Моцарт, П.И. Чайковский, Н.А. Римский – Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);
- характерные возможности музыкального языка Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Свиридова, Моцарта, Бетховена, Грига.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на детских музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или диске;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- высказывать свои размышления о музыке (определять ее характер, основные интонации: восклицание, радость, жалость; устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями);
- узнавать музыкальные произведения, изученные d 3 классе (не менее трех);
- умение выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;
- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
- проявлять навыки вокально – хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же не сложные элементы двухголосия – подголоски);
- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.
Критерии системы оценки знаний обучающихся по музыке
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится, если:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· нет проявления музыкальных способностей и нет стремления, их проявить.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание программного материала 3 класс
I четверть (9 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент).Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Урок 3.. «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава».Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)
Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Портрет в музыке.
Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
II четверть (7 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции.Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.
III четверть (10 часов)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)
Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)
Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Урок 20. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Урок 21. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Урок 22. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)
Урок 23. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.
Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты.Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)
Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Урок 28. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
Урок 29. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Урок 31. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Урок 32. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 3 класс».
Перечень работ контрольного характера за учебный год:
№ | класс | предмет | Вид работы | тема | Раздел |
1 | 3 | музыка | Игра, Викторина. | Обобщающий урок. | Раздел 2, 7 |
2 | 3 | музыка | Работа в группе. Индивидуальный, парный, коллективный. Проект. | Проект | Раздел 4, 6 |
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №15»
(ГБОУ Школа №15)
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ______________ Разинкова О.И. «_____» ______________ 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 15 ______________А.В.Белов «_____» _______________ 2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Музыка»
на 2016-2017 учебный год
Класс: 3 ж
Учитель: Минченко Т.Р.
Количество часов: 1 ч
За год: 34 ч
Образовательная программа: « Школа России»
Рассмотрено на заседании
методического объединения
Протокол № _4 от __25.05.2016г.
Методист ШО№
________________ФИО
«_____» ________2016 г.
Раздел № | Разделы, темы | Кол-во часов | ||||||
Кол-во часов | Контрол. работы | |||||||
Россия-Родина моя. | 5 | |||||||
1 | 1.1 | Мелодия – душа музыки. | 1 | |||||
2 | 1.2 | Природа и музыка. | 1 | |||||
3 | 1.3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава. | 1 | |||||
4 | 1.4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | |||||
5 | 1.5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | |||||
День, полный событий. | 4 | |||||||
6 | 2.1 | Образы природы в музыке. Утро. | 1 | |||||
7 | 2.2 | Портрет в музыке. | 1 | |||||
8 | 2.3 | Детские образы. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Викторина. | 1 | 1 | ||||
«О России петь – что стремиться в храм». | 4 | |||||||
9 | 3.1 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | 1 | |||||
10 | 3.2 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | |||||
11 | 3.3 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | ||||||
12 | 3.4 | Образ праздника в искусстве: Вербное Воскресение. Вербочки. | 1 | |||||
13 | 3.5 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | 1 | |||||
14 | 3.6 | «О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | |||||||
15 | 4.1 | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе | 1 | |||||
16 | 4.2 | Певцы русской старины. Лель. | 1 | |||||
17 | 4.3 | Сказочные образы в музыке | 1 | |||||
18 | 4.4 | Народные традиции и обряды: Прощание с Масленицей. Проект. | 1 | |||||
В музыкальном театре. | 6 | |||||||
19 | 5.1 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | |||||
20 | 5.2 | Опера «Орфей и Эвридика». | 1 | |||||
21 | 5.3 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | 1 | |||||
22 | 5.4 | Опера Н. А. Римского-Корсако-ва «Садко» | 1 | |||||
23 | 5.5 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа) | 1 | |||||
24 | 5.6 | В современных ритмах (мюзикл). | 1 | |||||
В концертном зале. | 6 | |||||||
25 | 6.1 | Музыкальное состязание (концерт). | 1 | |||||
26 | 6.2 | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Проект. | 1 | |||||
27 | 6.3 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». | 1 | |||||
28 | 6.4 | Симфония «Героическая» Бетховена. | 1 | |||||
29 | 6.5 | Мир Бетховена. | 1 | |||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 5 | |||||||
30 | 7.1 | Джаз- музыка ХХ века. | 1 | |||||
31 | 7.2 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Контрольное тестирование. | 1 | 1 | ||||
32 | 7.3 | Резервный урок. «Прославим радость на земле». | 1 | |||||
33 | 7.4 | Резервный урок. Чтоб музыкантом быть так надобно умение. | 1 | |||||
34 | 7.5 | Резервный урок. Обобщающий урок - концерт. | 1 | |||||
итого | 34 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Технологическая карта урока "Музыкальная тема в опере как характеристика действующих лиц " по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, 4 класс
Технологическая карта урока "Музыкальная тема в оперк как характеристика действующих лиц" по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина 4 класс...
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина...
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....
Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,
Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,...
Рабочая программа по музыке 1 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)
Рабочая программа по музыке 1 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)...