Музыка «Детский музыкальный театр. Сказка будет впереди» 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Тема: «Детский музыкальный театр. Сказка будет впереди»
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создание условий для ознакомления с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: может ли сказка быть музыкальной; как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину; определения понятий «опера», «театр», «музыкальный театр».
Умеют: представлять себе то, о чем рассказывается в музыкальной сказке; определять характер героя.
Метапредметные:
Личностные:
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге.
- Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 39.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока по музыке,
проведенного во 2 классе
МБОУ СШ № 2 г.Городца
обучающейся 412 группы
специальности «Преподавание в начальных классах»
Тема: «Детский музыкальный театр. Сказка будет впереди»
Тема: «Детский музыкальный театр. Сказка будет впереди»
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создание условий для ознакомления с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: может ли сказка быть музыкальной; как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину; определения понятий «опера», «театр», «музыкальный театр».
Умеют: представлять себе то, о чем рассказывается в музыкальной сказке; определять характер героя.
Метапредметные:
Личностные:
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Понимают значение знаний для человека и принимают его
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге.
- Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности (1 – 2 мин) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна. - Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением, я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое, хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать. | Приветствуют учителя | Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Мотивация к учебной деятельности |
Актуализация знаний. Подведение к теме урока (10 мин) | Сядьте правильно, спину держите ровно. Не забывайте о том, что правильная посадка очень важна. - Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. - кто сочиняет народные песни? - какие народные песни вы знаете? - почему мелодии народных песен легко запоминаются? - что такое хоровод? - что значит песня – игра? - что значит песня – диалог? Звучит песня Г. Гладковой «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити». - Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали? - А вы как считаете, есть ли в нашей жизни чудеса? - Где можно встретиться с чудесами? - Хорошо. Ребята, урок у нас сегодня будет необычный и очень увлекательный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка! Но не простая сказка а…! - Мы начинаем изучение нового раздела. Чтобы узнать, как называется наш новый раздел, отгадайте загадки:
Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?
Нужен тот, кто будет петь. Он...
Называется, ребята, ...
И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ...
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
Приглашает всех на бал, Попрошу ответить вас, Что за танец этот?
Будешь знатный ты ...
И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой.
Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент!
- Где можно увидеть все, что вы угадали? - а что вы можете увидеть в театре? - Мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку. Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. - Тема сегодняшнего урока: «Детский музыкальный театр. Сказка будет впереди» | Народ «Во поле береза стояла»; «Во саду ли, в огороде»; «Два веселых гуся»; «Калинка-малинка» Они мелодичны. Тексты просты. И сердце русских людей лежит к такой музыке Хоровод - старинный массовый народный танец у славянских народов, сопровождаемый песнями и драматическим действием. включенность в традиционные игры и перекличка их содержания с ходом и моментами игр. Это песня в которой ведется диалог Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете… Да волшебная Композитор исполнитель слушатель песня марш вальс певец Оркестр Дирижер Сцена аплодисменты в театре сказку, оперу, балет и т.д. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Открытие новых знаний (15 мин) | - Ребята, а какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям найти верный путь, показывает дорогу? - Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок – ниток моток, укажи нам путь-дорогу, в сказку приведи». (Учитель подкидывает клубок – открывается презентация, на которой размещены слова – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ) - Прежде чем мы отправимся в путешествие, познакомимся с определениями. Откройте учебник на стр. 70. Прочитаем, что такое театр, опера - Прочитаем вместе - в театре роли сказочных персонажей играют взрослые люди в отличии от мультфильма. - Ребята, скажите, какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? - Правильно, такие спектакли называются «опера» и «балет». - Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша? - Афиша – это красочное объявление о спектакле. - А какую информацию мы можем узнать из афиши? - Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. - Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся? - Скажите, вам знакомо это название? - Правильно в основе оперы лежит сказка. Написал эту детскую оперу Мариан Коваль. - И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши. - Давайте войдем в театр…. - Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению. - Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят». - Правильно. Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь. Сначала мы познакомимся с мамой Козой. Послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза. Прослушивание Колыбельной мамы Козы - Скажите, какую песню поет мама коза? - Коза исполняла песню соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев. - Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной - Кто услышал имена козлят? - Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? - Давайте познакомимся с музыкальными образами козлят. И первым в опере появляется Топтушка. Слушание фрагмента из сцены оперы-сказки «Я на венике верхом объезжаю всё кругом. Ты беги, Мазилка, вслед! Ну? Догонишь или нет?»
«Вот Всезнайка и Топтушка Говорят, что я – Болтушка, Говорят, что много вру, А я правду говорю!»
- Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много певцов. Как мы, скажем, поет... ? Послушайте. «Целый день поём, играем – Очень весело живем, Очень весело живем!»
«Стойте, друзья, комадиром стал я! По команде стройтесь в ряд! Начинаем наш парад!» - Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?
- Кто появился? - Какой Волк в опере-сказке? - Что сделал Волк? - Всех козлят волк посадил в мешок? - Правильно. Волк принес мешок с козлятами на опушку леса, где добычу ждала коварная Баба-Яга, которая и придумала план, как украсть козлят. Маленький Малыш решил помочь своим братьям и сестрам, он позвал на помощь друга Петуха. Вместе они освободили козлят, пока Баба-Яга и Волк из-за них дрались. В это время Мама-Коза вернулась домой с подарками и увидела, что дом пуст. И стала она горько рыдать, но услышала за окном веселую песню своих деток-козлят. Обрадовалась Коза и выбежала к ним навстречу. Счастливые и довольные, козлята пустились в пляс. Так заканчивается наша опера-сказка! ФИЗМИНУТКА Ноты музыку играли И немножечко устали. Надоело гаммы петь, На линеечках сидеть… Нотки встали – скучно в гамме! И затопали ногами И захлопали все вместе И запрыгали на месте За руки друг друга взяли И на месте побежали Потом нотки снова встали И руками помахали Отдышались, подтянулись На места свои вернулись | Волшебный клубочек 2 ученика читают музыкальные ответы детей название, дату показа спектакля т.д. «Волк и семеро козлят» Да, это сказка мама Коза, козлята и Волк колыбельную Она добрая, нежная, любит своих козлят Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топтушка, Малыш О характере козлят Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами. Всезнайка — в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный. Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажор. Болтушка – музыка “несобранная”, часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая. Дразнилка – музыка “вредная”, задорная, вздорная, дразнящаяся. Мазилка – музыка жалобная, плаксивая, писклявая. Музыка хор Слушание темы Малыша потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша волк злой, хитрый, серый, коварный и т.д. посадил козлят в мешок Малыш спрятался за печкой | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Применение знаний – развитие умений ( | - Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? - Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором. - Подготовим наши голоса к пению - Повторим вместе текст распевки медленно, хорошо выговаривая все слова, негромко, дружно. - Вступаем по моему жесту - Но для того чтобы ваши голоса проснулись примите правильную певческую позицию: сели ровно, плечи расправили, голову не опускаем и не задираем. Взяли дыхание, как понюхали цветок и тихо по – моему жесту начали петь. - Поем дружно, слушая друг друга. - Теперь попробуем без меня - Наши связки разогреты, переходим к разучиванию попевки «Целый день поем-играем» из оперы-сказки «Волк и семеро козлят». - Послушайте как будет звучать эта песня - А теперь вместе попробуем ее спеть - А теперь споем без меня - Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты. | Ответы детей Жук. жук, где твой дом? Семеро, семеро, семеро козлят. | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( | Работа в группах по 4 человека. Прием «Ассоциации» Ваша задача: дать козленку имя, рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу козленка. | Дети работают в группах | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
Рефлексия учебной деятельности ( | - Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют? - Как называют главного героя оперы, который исполняет свои песни соло, т.е. один? - Как называется красочное объявление о спектакле? - Что нового вы узнали на уроке? - Что на уроке вам понравилось больше всего? – Поднимите руку кому понравился урок, и получил много интересной информации, теперь поднимите руку – если урок не интересный, не было никакой полезной информации. - я вижу, что урок вам понравился. В сказках всегда добро побеждает зло, и в каждой сказке есть чудеса. | Опера Сольные номера в опере – это характеристика героев. Афиша | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Детский музыкальный театр"
программа кружка...
открытый урок по музыке "В музыкальном театре" 2 класс
Обобщающий урок по теме " Музыкальный театр", презентация, памятка Правила поведения в театре....
Программа внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»
Образовательной областью данной программы является искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, по...
Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера
Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....
Открытый урок 1 класс Тема: В детском музыкальном театре (опера)
Начало урокаТема: В детском музыкальном театре (опера)Цель урока: Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.Тип урока: Познавательный. Форма урока: Урок с использованием музыкальн...
Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.
Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».Задачи:Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказо...