Методика проведения приёмных испытаний для детей, поступающих в хоровой/музыкальный кружок
методическая разработка по музыке

Анастасия Пашкова

Диагностические упражнения и игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashkova_pervyy_raz_v_muzykalnyy_klass.docx28.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Методические рекомендации

по проведению приемных испытаний для поступающих в хор

Разработала: студентка группы ПДО 3.2.
специальности: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

                                                                                                         в области музыкальной деятельности
Пашкова А.С.

Проверила: преподаватель практики Гох С. В.

Волгодонск, 2020

Пояснительная записка

Тема: Проведение приемных испытаний для поступающих в хор;

Возраст: 5-7 лет;

Форма занятия: традиционное;

Цель: Выявить у тестируемых детей первичные музыкальные способности, необходимые для поступления в хор;  

Методы:

- словесный (рассказ по теме урока, беседа с детьми, вопросы);

- наглядно-слуховой (демонстрация распевочных упражнений педагогом);

- фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);

- здоровьесберегающий (пение в соответствии с правилами охраны детского голоса);

СанПиН:


-
Учебный кабинет и мебель в нем (парты, стулья, шкафы) соответствовали всем требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам, пение проводилось в соответствии с правилами охраны детского певческого голоса и профилактики голосовых болезней;

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, динамик, фортепиано;

Ход занятия

Анкета из 8 вопросов:

  1. Ты любишь музыку?
  2. Нравится ли тебе петь? Если, да, то, что именно, какие песни?
  3. Где тебе нравится петь больше – в школе, здесь на занятиях или дома?
  4. Поют ли твои родители (дома или в гостях)?
  5. Какие песни тебе нравится петь, а какие - слушать?
  6. Где ты чаще слушаешь музыку?
  7. Что ты больше любишь - петь, рисовать или танцевать под музыку?
  8. Какие исполнители (певцы, музыканты) тебе особенно нравятся и почему?

Перед началом пения педагог отмечает особенности звучания голоса в речи - тембр, динамику, приблизительную высоту основного тона. Для этого ребенок может рассказать любое стихотворение, или педагог может побеседовать с ним.

Диагностические игры и задания:

1. Игра «Отгадай и сосчитай звуки»

  • Ребенок поворачивается спиной к инструменту, чтобы не видеть клавиатуру. Преподаватель играет отдельные звуки, гармонические интервалы и гармонические аккорды в широком расположении. Ребенок должен определить – сколько звучит звуков – один, два или много – три. Перед игрой нужно показать, как звучат отдельные звуки, а как – два и три звука вместе;  

2. Определение высоты звуков


  • Предварительно демонстрируются высокие звуки (птички поют высоко в небе), низкие (медведь идет по лесу) и средние (звуки, которые мы можем петь, и которые расположены посредине фортепиано);

  • Затем предлагается следующая игра. Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Когда звучат высокие звуки – ребенок поднимает руки вверх. Когда звучат низкие звуки – опускает руки вниз. Если звучат средние звуки – руки вытягивает вперед;

  • Определяется движение мелодии – восходящее, нисходящее или на одном месте;

3. Выявление музыкального слуха и памяти  

Преподаватель играет не сложную мелодию и попросить ребенка повторить ее голосом на слог «ля» или «та» (играются попевки без голосового сопровождения);

4. Тест-игра "Незавершённая мелодия"

Стимулирующий материал подбирается педагогом самостоятельно.

Ребёнку предлагается прослушать несколько мелодий и определить, какие из них прозвучали полностью, а какие "спрятались" раньше времени.

Стимулирующий материал строится в следующем порядке:

1-я мелодия - не доигрывается последний такт;

2-я мелодия - доигрывается до конца;

3-я мелодия - не доигрывается последняя фраза мелодии;

4-я мелодия - прерывается на середине второй фразы (из четырёх);

5-я мелодия - доигрывается до конца.

5. Тест-игра на изучение чувства ритма  "Ладошки"  

Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками.  

6.  Тест-игра «Тембровые прятки»

Стимулирующий материал составляет аудиозапись музыкального фрагмента в исполнении:

  • детского голоса;
  • женского голоса;
  • мужского голоса;
  • хора;
  • струнных смычковых инструментов;
  • деревянных духовых инструментов;
  • медных духовых инструментов;
  • фортепиано;
  • оркестра.

Ребёнку предлагается прослушать аудиозапись музыкального фрагмента в различных исполнениях и определить тембровое звучание музыки.

7. Диагностика динамического чувства Тест-игра «Мы поедем в «Громко-Тихо»»

Тест - игра "Мы поедем в "Громко-тихо""

Цель: определение способности адекватной аудиально-моторной реакции на динамические изменения (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула.

Стимулирующий материал:

  • Барабан или бубен;
  • фрагменты музыкальных пьес: Х.Вольфарт "Маленький барабанщик"; К. Лонгшамп-Друшкевичова "Марш дошкольников".

Ребёнку предлагается поиграть в "громко-тихо". Педагог включает аудио-фрагмент и регулирует его так, чтобы звучание музыки то усиливалось, то ослаблялось; ребёнку предлагается повторить динамику звучания на барабане или бубне.

  1. Тест-игра "Музыкальная палитра"

Стимулирующий материал: музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского:

1. "Утреннее размышление"

2. "Сладкая грёза"

3. "Баба-Яга"

4. "Болезнь куклы"

5. "Игра в лошадки"

Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и попробовать определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки.

1-й  (вербальный) вариант задания: подобрать слова, подходящие ребёнку для выражения его переживания музыки;

2-й  (невербально-художественный) вариант задания: ребёнку предлагается нарисовать образы, картинки, которые ему представляются во время прослушивания музыки;

3-й (невербально-двигательный) вариант задания: ребёнку предлагается двигаться под музыку так, как ему это представляется во время звучания музыкального фрагмента.

  1. Тест-игра «Угадай настроение»

Стимулирующий материал подбирается на выбор педагога.
Задача состоит в том, чтобы ребенок прослушал и различил три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показал соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз. 

Список использованных источников:

  1. http://dutz-altay.ru/images/stories/kollektiv/pers_stran/kiselman/por_pedag/

  1. https://urok.1sept.ru/articles/609720

  1. https://infourok.ru/diagnosticheskie-igritesti-na-vokalnohorovih-zanyatiyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-2579987.html

  1. https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3614.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для детей поступающих в 1 класс

Тесты помогают выявить уровень развития ребёнка поступающего в школу....

Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе

Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...

Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе

Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...

Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР

Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПРОдной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения ...

Методика проведения психологического обследования детей с ЗПР к школьному обучению

Очень важно перед поступлением детей ЗПР в 1 класс выявить сформированность навыков обучения; общую осведомленность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем; сформированн...

Методика проведения педагогической диагностики (подготовка детей к обучению в школе).

Это входящая педагогическая диагностика, которая проводится после двухнедельной адаптации первоклассников в школе....