Методика проведения приёмных испытаний для детей, поступающих в хоровой/музыкальный кружок
методическая разработка по музыке
Диагностические упражнения и игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashkova_pervyy_raz_v_muzykalnyy_klass.docx | 28.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)
Методические рекомендации
по проведению приемных испытаний для поступающих в хор
Разработала: студентка группы ПДО 3.2.
специальности: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
в области музыкальной деятельности
Пашкова А.С.
Проверила: преподаватель практики Гох С. В.
Волгодонск, 2020
Пояснительная записка
Тема: Проведение приемных испытаний для поступающих в хор;
Возраст: 5-7 лет;
Форма занятия: традиционное;
Цель: Выявить у тестируемых детей первичные музыкальные способности, необходимые для поступления в хор;
Методы:
- словесный (рассказ по теме урока, беседа с детьми, вопросы);
- наглядно-слуховой (демонстрация распевочных упражнений педагогом);
- фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);
- здоровьесберегающий (пение в соответствии с правилами охраны детского голоса);
СанПиН:
- Учебный кабинет и мебель в нем (парты, стулья, шкафы) соответствовали всем требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам, пение проводилось в соответствии с правилами охраны детского певческого голоса и профилактики голосовых болезней;
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, динамик, фортепиано;
Ход занятия
Анкета из 8 вопросов:
- Ты любишь музыку?
- Нравится ли тебе петь? Если, да, то, что именно, какие песни?
- Где тебе нравится петь больше – в школе, здесь на занятиях или дома?
- Поют ли твои родители (дома или в гостях)?
- Какие песни тебе нравится петь, а какие - слушать?
- Где ты чаще слушаешь музыку?
- Что ты больше любишь - петь, рисовать или танцевать под музыку?
- Какие исполнители (певцы, музыканты) тебе особенно нравятся и почему?
Перед началом пения педагог отмечает особенности звучания голоса в речи - тембр, динамику, приблизительную высоту основного тона. Для этого ребенок может рассказать любое стихотворение, или педагог может побеседовать с ним.
Диагностические игры и задания:
1. Игра «Отгадай и сосчитай звуки»
- Ребенок поворачивается спиной к инструменту, чтобы не видеть клавиатуру. Преподаватель играет отдельные звуки, гармонические интервалы и гармонические аккорды в широком расположении. Ребенок должен определить – сколько звучит звуков – один, два или много – три. Перед игрой нужно показать, как звучат отдельные звуки, а как – два и три звука вместе;
2. Определение высоты звуков
- Предварительно демонстрируются высокие звуки (птички поют высоко в небе), низкие (медведь идет по лесу) и средние (звуки, которые мы можем петь, и которые расположены посредине фортепиано);
- Затем предлагается следующая игра. Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Когда звучат высокие звуки – ребенок поднимает руки вверх. Когда звучат низкие звуки – опускает руки вниз. Если звучат средние звуки – руки вытягивает вперед;
- Определяется движение мелодии – восходящее, нисходящее или на одном месте;
3. Выявление музыкального слуха и памяти
Преподаватель играет не сложную мелодию и попросить ребенка повторить ее голосом на слог «ля» или «та» (играются попевки без голосового сопровождения);
4. Тест-игра "Незавершённая мелодия"
Стимулирующий материал подбирается педагогом самостоятельно.
Ребёнку предлагается прослушать несколько мелодий и определить, какие из них прозвучали полностью, а какие "спрятались" раньше времени.
Стимулирующий материал строится в следующем порядке:
1-я мелодия - не доигрывается последний такт;
2-я мелодия - доигрывается до конца;
3-я мелодия - не доигрывается последняя фраза мелодии;
4-я мелодия - прерывается на середине второй фразы (из четырёх);
5-я мелодия - доигрывается до конца.
5. Тест-игра на изучение чувства ритма "Ладошки"
Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками.
6. Тест-игра «Тембровые прятки»
Стимулирующий материал составляет аудиозапись музыкального фрагмента в исполнении:
- детского голоса;
- женского голоса;
- мужского голоса;
- хора;
- струнных смычковых инструментов;
- деревянных духовых инструментов;
- медных духовых инструментов;
- фортепиано;
- оркестра.
Ребёнку предлагается прослушать аудиозапись музыкального фрагмента в различных исполнениях и определить тембровое звучание музыки.
7. Диагностика динамического чувства Тест-игра «Мы поедем в «Громко-Тихо»»
Тест - игра "Мы поедем в "Громко-тихо""
Цель: определение способности адекватной аудиально-моторной реакции на динамические изменения (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула.
Стимулирующий материал:
- Барабан или бубен;
- фрагменты музыкальных пьес: Х.Вольфарт "Маленький барабанщик"; К. Лонгшамп-Друшкевичова "Марш дошкольников".
Ребёнку предлагается поиграть в "громко-тихо". Педагог включает аудио-фрагмент и регулирует его так, чтобы звучание музыки то усиливалось, то ослаблялось; ребёнку предлагается повторить динамику звучания на барабане или бубне.
- Тест-игра "Музыкальная палитра"
Стимулирующий материал: музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского:
1. "Утреннее размышление"
2. "Сладкая грёза"
3. "Баба-Яга"
4. "Болезнь куклы"
5. "Игра в лошадки"
Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и попробовать определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки.
1-й (вербальный) вариант задания: подобрать слова, подходящие ребёнку для выражения его переживания музыки;
2-й (невербально-художественный) вариант задания: ребёнку предлагается нарисовать образы, картинки, которые ему представляются во время прослушивания музыки;
3-й (невербально-двигательный) вариант задания: ребёнку предлагается двигаться под музыку так, как ему это представляется во время звучания музыкального фрагмента.
- Тест-игра «Угадай настроение»
Стимулирующий материал подбирается на выбор педагога.
Задача состоит в том, чтобы ребенок прослушал и различил три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показал соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.
Список использованных источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для детей поступающих в 1 класс
Тесты помогают выявить уровень развития ребёнка поступающего в школу....
Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе
Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...
Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе
Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...
Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР
Работа с учащимеся в начальных классах с детьми с ЗПР...
Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР
Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПРОдной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения ...
Методика проведения психологического обследования детей с ЗПР к школьному обучению
Очень важно перед поступлением детей ЗПР в 1 класс выявить сформированность навыков обучения; общую осведомленность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем; сформированн...
Методика проведения педагогической диагностики (подготовка детей к обучению в школе).
Это входящая педагогическая диагностика, которая проводится после двухнедельной адаптации первоклассников в школе....