рабочая программа
рабочая программа по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от _____.08.20___ г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «в» класс
Количество часов: 31 час
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 202! г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2021-2022 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по музыке разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы «Музыка. Начальная школа» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Москва, Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Москва, Просвещение, 2016г., с логотипом ФГОС.
Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 1 классе 33 часа из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком
МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 31 час .
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя
и исполнителя музыкальных сочинений
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- выполнять музыкально – творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам
- вносить коррективы в свою работу
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем
- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. Д. (под руководством учителя)
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий
- адекватно оценивать правильность выполнения задания
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
- решать творческую задачу, используя известные средства
- использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах
- включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность
- участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально – творческих проектов
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять и выделять необходимую информацию;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
- ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- участвовать в жизни микро – и макросоциума (группы, класса, школы)
- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить вопросы
- обращаться за помощью к учителю и одноклассникам
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
- формулировать свои затруднения
- проявлять активность в решении познавательных задач
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- понимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки
- ценить отечественные народные музыкальные традиции
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицирование, импровизация)
- определять виды музыки
Учащиеся получат возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности
- организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации)
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.
- Содержание учебного предмета.
«Музыка вокруг нас». 16 ч.
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально – поэтические традиции.
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Народные музыкальные традиции Отечества.
Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Народная и профессиональная музыка.
Народное музыкальное творчество разных стран мира.
«Музыка и ты». 15 ч.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности.
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Интонация – источник элементов музыкальной речи
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах
Музыкальные инструменты.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Многообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.
Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Музыка для детей.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы (количество часов) | Практические работы (количество часов) | Лабораторные работы (количество часов) |
1 | Музыка вокруг нас. | 16 | - | - | - |
2 | Музыка и ты. | 15 | - | - | - |
Итого: | 31 | - | - | - |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
План | факт | ||||
Музыка вокруг нас 16ч | |||||
1 | Как услышать музыку? | 1 | Сент. 7 | Фонохрестоматия, учебник «Музыка» | |
2 | И муза вечная со мной! | 1 | 14 | Фонохрестоматия. | |
3 | Хоровод муз. | 1 | 21 | Фонохрестоматия. Презентация «Культура разных народов» | |
4 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 28 | Фонохрестоматия. Портреты композиторов. | |
5 | Душа музыки – мелодия. | 1 | Октяб. 5 | Фонохрестоматия. | |
6 | Музыка осени. | 1 | 12 | Фонохрестоматия. | |
7 | Сочини мелодию. | 1 | 19 | ||
8 | Азбука каждому нужна. | 1 | 26 | Таблица «Нотный стан» | |
9 | Музыкальная азбука. | 1 | Нояб. 9 | Фонохрестоматия. Таблица «Нотный стан» | |
10 | Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель). | 1 | 16 | Таблица «Народные музыкальные инструменты» | |
11 | «Садко» (из русского былинного сказа). | 1 | 23 | Фонохрестоматия. Презентация «Садко». | |
12 | Музыкальные инструменты (флейта, арфа). | 1 | 30 | Таблица «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» | |
13 | Звучащие картины. | 1 | Декаб. 7 | Фонохрестоматия. | |
14 | Разыграй песню. | 1 | 14 | ||
15 | Пришло Рождество – начинается торжество. | 1 | 21 | Презентация «Рождество». | |
16 | Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. | 1 | 28 | Фонохрестоматия. | |
Музыка и ты 17ч | |||||
17 | Край, в котором ты живешь. | 1 | Январь 11 | ||
18 | Поэт, художник, композитор. | 1 | 18 | Фонохрестоматия. | |
19 | Музыка утра. | 1 | 25 | Фонохрестоматия. | |
20 | Музыка вечера. | 1 | Февр. 1 | Фонохрестоматия. | |
21 | Музыкальные портреты. | 1 | 8 | Фонохрестоматия. | |
22 | Разыграй сказку. | 1 | Март 2 | Сказка «Баба Яга». | |
23 | Музы не молчали. | 1 | 9 | Фонохрестоматия. | |
24 | Музыкальные инструменты. | 1 | 16 | Таблица «Музыкальные инструменты». | |
25 | Мамин праздник. | 1 | 30 | Фонохрестоматия. | |
26 | Музыкальные инструменты. | 1 | Апрель 5 | Презентация. | |
27 | Чудесная лютня (по алжирской сказке). | 1 | 12 | Презентация. | |
28 | «Звучащие картины». | 1 | 19 | Фонохрестоматия. | |
29 | Музыка в цирке. | 1 | 26 | Презентация «Цирк». | |
30 | Дом, который звучит. | 1 | Май 17 | Фонохрестоматия. | |
31 | Опера – сказка. | 1 | 24 | Презентация «Музыкальный театр». | |
Итого: | 31ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «___» августа 20__ г. №____ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/А.Н. Почивалова/
«___» августа 20____ г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||||||
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...