КТП по музыке Школа России 2класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)
КТП по музыке Школа России 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_shkola_rossii_2_klass.docx | 38.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № по разделу | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Вид учебной деятельности | Формы контроля | Дата проведения занятия | |
Раздел 1. Россия – Родина моя. | 3 | ||||||
1 | 1.1 | Мелодия. | 1 | Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Текущий | 03.09 | |
2 | 1.2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | Текущий | 10.09 | ||
3 | 1.3 | Моя Россия. Гимн России. | 1 | Текущий | 17.09 | ||
итого по разделу: | 3 | ||||||
Раздел 2. День, полный событий. | 6 | ||||||
4 | 2.1 | Музыкальные инструменты (фортепиано). | 1 | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике. Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | Текущий | 24.09 | |
5 | 2.2 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | Текущий | 01.10 | ||
6 | 2.3 | Танцы, танцы, танцы. | 1 | Текущий | 08.10 | ||
7 | 2.4 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | Текущий | 15.10 | ||
8 | 2.5 | Расскажи сказку. Колыбельная. | 1 | Текущий | 22.10 | ||
9 | 2.6 | Обобщающий урок по теме «День, полный событий». | 1 | Тест | 29.10 | ||
итого по разделу: | 6 | ||||||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм. | 5 | ||||||
10 | 3.1 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Текущий | 12.11 | |
11 | 3.2 | Святые земли Русской. Князь А. Невский. | 1 | Текущий | 19.11 | ||
12 | 3.3 | Святые земли Русской. Сергий Радонежский. | 1 | Текущий | 26.11 | ||
13 | 3.4 | Молитва. | 1 | Текущий | 03.12 | ||
14 | 3.5 | «С Рождеством Христовым!» | 1 | Текущий | 10.12 | ||
итого по разделу: | 5 | ||||||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | ||||||
15 | 4.1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.), разыгрывать народные игровые песни. Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | Текущий | 17.12 | |
16 | 4.2 | Разыграй песню. | 1 | Текущий | 24.12 | ||
17 | 4.3 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | Текущий | 14.01 | ||
18 | 4.4 | Проводы зимы. Встреча весны. | 1 | Текущий | 21.01 | ||
итого по разделу: | 4 | ||||||
Раздел 5. В музыкальном театре. | 5 | ||||||
19 | 5.1 | Сказка будет впереди. | 1 | Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыка-льные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Текущий | 28.01 | |
20 | 5.2 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет. | 1 | Текущий | 04.02 | ||
21 | 5.3 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | Текущий | 11.02 | ||
22 | 5.4 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | Текущий | 18.02 | ||
23 | 5.5 | Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 1 | Текущий | 25.02 | ||
итого по разделу: | 5 | ||||||
Раздел 6. В концертном зале. | 5 | ||||||
24 | 6.1 | Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». | 1 | Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Текущий | 04.03 | |
25 | 6.2 | Симфоническая сказка (обобщение). | 1 | Текущий | 11.03 | ||
26 | 6.3 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1 | Текущий | 18.03 | ||
27 | 6.4 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. | 1 | Текущий | 25.03 | ||
28 | 6.5 | «Звучит нестареющий Моцарт». Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». | 1 | Текущий | 08.04 | ||
итого по разделу: | 5 | ||||||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 6 | ||||||
29 | 7.1 | Волшебный цветик-семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). | 1 | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | Текущий | 15.04 | |
30 | 7.2 | Все в движении. Попутная песня. | 1 | Текущий | 22.04 | ||
31 | 7.3 | Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада». | 1 | Текущий | 29.04 | ||
32 | 7.4 | Природа и музыка. «Печаль моя светла». Первый международный конкурс П.И.Чайковского. | 1 | Текущий | 06.05 | ||
33 | 7.5 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | 13.05 | ||
34 | 7.6 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | 1 | Текущий | 20.05 | ||
итого по разделу: | 6 | ||||||
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по музыке "Школа России"
Рабочая программа по учебному курсу "Музыка"в начальной школе.Система учебников "Школа России" 1-4 классы...
Программа по музыке Школа России 1 класс
Программа по музыкеШкола России1 класс...
Рабочая программа по музыке Школа 21 века 2 класс
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...
Рабочая программа по музыке "Школа России" 3 класс
Пояснительная запискаРабочая программа (ФГОС) по музыке для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации&r...
Программа 1-4 Музыка Школа России
Рабочая программа по музыке...
программа музыка "Школа России" для 1 класса
программа музыка "Школа России" для 1 класса...