Рабочая программа по музыке "Школа России" 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по музыке для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ Программа адресована учащимся 3 класса МБОУ «Баргузинская ср. общ. школа»
УМК: «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2012г.
Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения в 3 классе из расчёта 1час в неделю. В соответствии с этим реализуется в объеме 34часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке | 42.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс 8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»: А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская сош»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская сош»: А.И. Молчанов. ____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по музыке
для обучающихся 3 «в»класса
на 2017 2018 учебный год
Составлена учителем начальных классов:
Гаськовой Валентиной Ивановной
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«__»____________20___ г.
c. Баргузин
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по музыке для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ Программа адресована учащимся 3 класса МБОУ «Баргузинская ср. общ. школа»
УМК: «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2012г.
Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения в 3 классе из расчёта 1час в неделю. В соответствии с этим реализуется в объеме 34часов.
Цель:
введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении.
Содержание
Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для II класса:
Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.
Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч.
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий» 4 ч.
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале» 6 ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч.
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
Содержание музыкального материала
Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский. «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого. «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев. «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.
«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов.
Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И. С. Бах.
«Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос— суперзвезда». Л. Уэббер.
«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока. «Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.
«Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).
Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Веснянки. Русские, украинские народные песни.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк. «Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков. «Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.
«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.
«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И. С. Бах.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Мелодия». П. Чайковский. «Каприс» Ns 24. Н. Паганини.
«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ. Симфония Ns 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен. Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен. «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен. «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. «Волшебный смычок», норвежская народная песня. «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.
«Мелодия». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев. «Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.
«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина. «Слава солнцу, слава миру?», канон. В. А. Моцарт-Симфония № 40, фрагмент финала. В. А. Моцарт. Симфония № 9, фрагмент финала. Л. Бетховен. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского.
«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова 3. Александровой. «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Музыканты», немецкая народная песня. «Камертон», норвежская народная песня. «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.
«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.
Слушание музыки
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
- степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
- самостоятельность в разборе музыкального произведения;
- умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Критерии оценки:
Отметка «5»
Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;
Отметка «4»
Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;
Отметка «3»
Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
Отметка «2»
Оответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Критерии оценки:
Отметка «5»
Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;
Отметка «4»
Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
Отметка «3»
Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
Отметка «2»
Исполнение неуверенное, фальшивое.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Практические работы | Проекты |
1. | «Россия — Родина моя» | 5 | 1 | |
2. | «День, полный событий» | 4 | ||
3. | «О России петь — что стремиться в храм» | 4 | 1 | |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | ||
5. | «В музыкальном театре» | 6 | 1 | |
6. | «В концертном зале» | 6 | ||
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 5 | 1 | |
Итого: | 34 |
Результаты изучения курса:
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные:
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально - творческой деятельности и реализации творческого потенциада;
- продуктивное сотрудничество со сверсниками при решении различных творческих задач;
- развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ; - слушать ипонимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- разрешение конфликтов, постановка вопросов;
- управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные :
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- способность принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану, планировать свою деятельность;
- преодоление непроизвольности;
- оценка качества и уровня усвоения.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные :
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации;
- умение структурировать знания;
- применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; моделирование
- выделение и формулирование учебной цели;
- готовность к логическим действиям: анализ объектов; синтез, как составление целого из частей; классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждения;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Предметные:
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса
ученик научится:
- различать жанры музыки;
- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Литература:
Для учителя:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2012г.
- Рабочая тетрадь для 3 класс, М.: Просвещение, 2012г.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3кл.:
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012г;
Для учащихся:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся
3 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2012г.
- Рабочая тетрадь для 3 класса, М.: Просвещение, 2012г.
Интернет-ресурсы для учителя:
1. Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/)
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
4. Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)
5. ЭОР Интернет-сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/)
Календарно-тематическое планирование уроков музыки
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата факт | Дата пров | |||||
Россия-Родина моя- 4ч. | |||||||||
1. | Мелодия – душа музыки. | 1 | |||||||
2. | Природа и музыка. | 1 | |||||||
3. | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. | 1 | |||||||
4. | Опера «Иван Сусанин». | 1 | |||||||
День, полный событий -4ч. | |||||||||
5. | Утро. | 1 | |||||||
6. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | |||||||
7. | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 | |||||||
8. | Обобщающий урок. | 1 | |||||||
О России петь – что стремиться в храм – 5ч. | |||||||||
9-10. | Радуйся Мария! Богородице Деве, радуйся! | 2 | |||||||
11. | Древнейшая песнь материнства. | 1 | |||||||
12. | Вербное Воскресение. Вербочки. | 1 | |||||||
13. | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | 1 | |||||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! – 4ч. | |||||||||
14. | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе | 1 | |||||||
15. | Певцы русской старины. Лель. | 1 | |||||||
16. | Звучащие картины. | 1 | |||||||
17. | Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. | 1 | |||||||
В музыкальном театре – 6ч. | |||||||||
18. | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | |||||||
19. | Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф. | 1 | |||||||
20. | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 1 | |||||||
21. | «Океан – море синее». | 1 | |||||||
22. | Балет «Спящая красавица». | 1 | |||||||
23. | В современных ритмах (мюзикл). | 1 | |||||||
В концертном зале – 6ч. | |||||||||
24. | Музыкальное состязание (концерт). | 1 | |||||||
25. | Музыкальные инструменты (флейта , скрипка). | 1 | |||||||
26. | Звучащие картины. | 1 | |||||||
27. | Сюита «Пер Гюнт». | 1 | |||||||
28. | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал | 1 | |||||||
29. | Мир Бетховена. | 1 | |||||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 5ч. | |||||||||
30. | Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1 | |||||||
31. | Мир Прокофьева. | 1 | |||||||
32. | Певцы родной природы. | 1 | |||||||
33. | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 1 | |||||||
34. | Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....