Программа по музыке "Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Рабочая программа по учебному курсу "Музыка"в начальной школе.Система учебников "Школа России" 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke_shkola_rossii_n.v.pavlenko.doc | 365.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка»
в начальной школе
система учебников «Школа России»
1-4 классы
Учитель музыки Н.В.Павленко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» для I–IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру
младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи..
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах)
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
II
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (33 ЧАСА)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | «Музыка вокруг нас» | 16 |
2. | «Музыка и ты» |
2 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | «Россия-Родина моя» | 3 |
2. | «День, полный событий» | 6 |
3. | «О России петь- что стремиться в храм» | 5 |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
5. | «В музыкальном театре» | 5 |
6. | «В концертном зале» | 5 |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 6 |
3 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | «Россия-Родина моя» | 5 |
2. | «День, полный событий» | 4 |
3. | «О России петь- что стремиться в храм» | 4 |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
5. | «В музыкальном театре» | 6 |
6. | «В концертном зале» | 6 |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 5 |
4 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | «Россия-Родина моя» | 3 |
2. | «О России петь- что стремиться в храм» | 4 |
3. | «День, полный событий» | 6 |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 |
5. | «В концертном зале» | 6 |
6. | «В музыкальном театре» | 6 |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 6 |
III
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
IV
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (33 ЧАСА)
№п/п | Содержание | Кол-во часов | УУД | Оборудование используемое на уроке |
1 | I триместр Тема: «Музыка вокруг нас» «И муза вечная со мной» | 16 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые. |
2 | «Хоровод муз» | 1 | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. | Проектор , компьютер, видеофильм с записью ведения хоровода |
3 | «Повсюду музыка слышна» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Музыкальные инструменты для импровизации |
4 | «Душа музыки – мелодия» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией (Три кита в музыке) «Песня. Танец. Марш» |
5 | «Музыка осени» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Карточки с признаками характера звучания |
6 | «Сочини мелодию» | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. | Музыкальные инструменты для импровизации |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…..» | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. | Таблицы - нотные примеры, средства музыкальной выразительности |
8 | «Музыкальная сказка» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Таблицы - нотные примеры, Музыкальные инструменты для аккомпанирования |
9 | «Музыкальные инструменты» Народные инструменты | 1 | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. | Музыкальные инструменты для аккомпанирования Атлас музыкальных инструментов |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа» | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Атлас музыкальных инструментов Видеофильм с презентацией сказа «Садко» |
11 | «Музыкальные инструменты»
| 1 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. | Музыкальные инструменты для аккомпанирования Атлас музыкальных инструментов Схемы: расположение инструментов в оркестре |
12 | «Звучащие картины» Обобщающий урок I триместра | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
13 | II триместр «Разыграй песню» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнении и позицию. | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Карточки с признаками характера звучания |
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника. | Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника «Рождество» |
15 | «Родной обычай старины» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью. | Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника «Рождество», «Колядки» |
16 | «Добрый праздник среди зимы» | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательны: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Музыкальные инструменты для импровизации, Проектор, компьютер, видофильм балет «Щелкунчик» П.И. Чайковский-фрагмент |
17 | Тема: «Музыка и ты» «Край, в котором ты живешь» | 17 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Проектор, компьютер, карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
18 | «Поэт, художник, композитор» | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Проектор, компьютер, карточки с обозначением исполнительских средств выразительности ,портрет композитора, художника |
19 | «Музыка утра» | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Портрет композитора, художника, картина «Утро» , карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
20 | «Музыка вечера» | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Портрет композитора, художника, картина «Вечер», карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
21 | «Музыкальные портреты» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Портрет композитора С. Прокофьева, карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга»-русская народная сказка» | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Театральный реквизит для разыгрывания сказки |
23 | «У каждого свой музыкальный инструмент» Обобщающий урок II триместра | 1 | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Музыкальные инструменты для демонстрации |
24 | III триместр «Музы не молчали» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Проектор, компьютер, презентация с исполнением солистов, хора, оркестра |
25 | «Музыкальные инструменты» | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника. | Музыкальные инструменты для демонстрации, импровизации |
26 | «Мамин праздник» | 1 | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Карточки с признаками характера звучания |
27 | «Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Музыкальные инструменты для демонстрации, импровизации Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). «Звучащие картины» | 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Музыкальные инструменты для демонстрации звучания |
29 | «Музыка в цирке» | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Проектор, компьютер,видеофильм с фрагментами циркового жанра |
30 | «Дом, который звучит» | 1 | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Проектор, компьютер, видеофильм с записью фрагментов из балетных спектаклей «Щелкунчик» П Чайковского, «Конек-Горбунок»Р. Щедрина «Волк и семеро козлят» М.Коваля «Муха-Цокотуха» М.Красева |
31 | «Опера-сказка» | 1 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решении. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проектор, компьютер, видеофильм с записью фрагментов из балетных спектаклей «Щелкунчик» П Чайковского, «Конек-Горбунок»Р. Щедрина «Волк и семеро козлят» М.Коваля «Муха-Цокотуха» М.Красева |
32 | «Ничего на свете лучше нету….» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Проектор, компьютер, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» Г.Гладкова |
33 | «Афиша. Программа» Обобщающий урок III триместра. Итог | 1 | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Проектор, компьютер, презентация «Афиши, программы, музыкального спектакля» |
2 КЛАСС (34ЧАСА)
№п/п | Содержание | Кол-во часов | УУД | Оборудование используемое на уроке |
1. | I триместр Тема: «Россия – Родина моя» «Мелодия» | 3 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые. |
2. | «Здравствуй, Родина моя!» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, | Проектор , компьютер, видеофильм с записью хорового исполнения «Гимна России» |
3. | «Моя Россия. Гимн России» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Проектор , компьютер, видеофильм с записью хорового исполнения «Гимна России», «Гимна Москвы», знакомство с художественными символами России (Московсий Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр) |
4. | Тема: «День, полный событий» «Музыкальные инструменты» | 6 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Музыкальные инструменты для демонстрации (выразительные возможности) |
5. | «Природа и музыка. Прогулка» | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Портрет композитора, художника, картина «Прогулка в лесу» , карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
6. | «Танцы, танцы, танцы…» | 1 | Регулятивные: контролировать и оценивать свою учебную работу Познавательные: анализировать музыкальные явления с целью выделения существенных признаков Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Карточки с признаками характера звучания |
7. | «Эти разные марши. Звучащие картины» | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
8. | «Расскажи сказку» | 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Таблицы - нотные примеры, Музыкальные инструменты для аккомпанирования, импровизации, сочинения |
9. | «Колыбельные.Мама» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
10. | Тема: «О России петь – что в храм стремиться» «Великий колокольный звон» | 5 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор , компьютер, видеофильм с записью фрагментов звучания колокольных звонов |
11. | «Звучащие картины» | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
12. | «Святые земли Русской» Александр невский. Сергий Радонежский. Обобщающий урок I триместра | 1 | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу Познавательные: выделять существенные характеристики изучаемой музыки Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Святых земли Русской» |
13. | «II триместр «Молитва» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Карточки с признаками характера звучания Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
14. | «С Рождеством Христовым! Рождество Христово» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника «Рождество» «Колядки» |
15. | Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню» | 4 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Схемы: расположение русских народных инструментов в оркестре Музыкальные инструменты для импровизации и сочинения |
16. | «Музыка в народном стиле. Сочини песенку» | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника | Схемы: расположение русских народных инструментов в оркестре Музыкальные инструменты для импровизации и сочинения |
17. | «Проводы зимы» | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Проектор , компьютер, фрагменты видеофильма русского народного гуляния «Масленица» |
18. | «Встреча весны» | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Проектор , компьютер, фрагменты видеофильма русского народного гуляния «Масленица» |
19. | Тема: «В музыкальном театре» «Сказка будет впереди» | 5 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Таблицы - нотные примеры, Музыкальные инструменты для аккомпанирования, импровизации, сочинения |
20. | «Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета» | 1 | Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом. | Проектор , компьютер, видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей балета и оперы |
21. | «Волшебная палочка» | 1 | Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом | Проектор , компьютер, видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов |
22. | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Обобщающий урок II триместра | 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Проектор , компьютер, видеофильмы с фрагментами из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки |
23. | III триместр «Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.» | 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Проектор , компьютер, видеофильм с записью выступлений выдающегося композитора М.Глинки, портрет композитора |
24. | Тема: «В концертном зале» Симфоническая сказка «Петя и волк» | 5 1 | Регулятивные: выделять тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки Познавательные: понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита Коммуникативные: выполнять творческие задания в коллективе и индивидуально | Проектор , компьютер, видеофильм с записью фрагмента симфонической сказки «Петя и Волк» |
25. | «Картинки с выставки» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Портрет композитора М.П.Мусоргского, музыкальное оформление «картинки с выставки» |
26. | «Музыкальное впечатление» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
27. | «Звучит нестареющий Моцарт» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Портрет композитора В.А.Моцпрта, фрагменты звучания музыкальных произведений |
28. | «Симфония № 40.Увертюра» | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
29. | Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» «Волшебный цветик-семицветик » | 6 1 | Регулятивные: понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя Познавательные: узнавать и выделять изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Коммуникативные: участвовать в конкурсе детского творчества | Портреты композиторов-классиков (С.Рахманинов, Н.Римский-Корсаков, Ф.Шопен) |
30. | «Музыкальные инструменты. (орган)» «И все это -Бах.» | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника | Проектор , компьютер Видеофильм, посвященный творчеству выдающегося композитора И.С.Баха |
31. | «Выразительность и изобразительность музыки» | 1 | Регулятивные: регулировать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
32. | «Жанры музыки.» | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседник | Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
33. | «Мир композитора. (международный конкурс исполнителей им.П.И. Чайковского в Москве)
| 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Проектор , компьютер Фрагмент международного конкурса исполнителей им. П.И.Чайковского в Москве |
34 | «Темы, сюжеты и образы музыки С.Прокофьева, П. Чайковского» Обобщающий урок III триместра. Итог | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Портрет композитора, Проектор , компьютер, видеофильм, посвященный творчеству композиторов С.Прокофьева, П.Чайковского |
3 КЛАСС (34ЧАСА)
№п/п | Содержание | Кол-во часов | УУД | Оборудование используемое на уроке |
1. | I триместр Тема: «Россия – Родина моя» «Мелодия-душа музыки» | 5 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые. |
2. | «Природа и музыка» (романс). Звучащие картины | 1 | Регулятивные: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке Познавательные: узнавать песни о героических событиях Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно | Портрет композитора, художника, картина «Прогулка в лесу» , карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
3. | «Виват, Россия!» (кант). Наша слава-русская держава. | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Проектор , компьютер, видеофильм с записью хорового исполнения «Гимна России», «Гимна Москвы», знакомство с художественными символами России (Московсий Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр) |
4. |
Кантата «Александр Невский» | 1 | Регулятивные: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке Познавательные: узнавать песни о героических событиях Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Александр Невский» |
5. | Опера «Иван Сусанин ». Да будет во веки веков сильна… | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: узнавать песни о героических событиях Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Александр Невский» |
6. | Тема: «День, полный событий» «Утро-портрет в музыке» | 4 1 | Регулятивные: оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Познавательные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения, раскрывать средства его воплощения Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
7. | «В каждой интонации спрятан человек» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
8. | «В детской. Игры и игрушки» | 1 | Регулятивные: оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. | Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
9. | «На прогулке-вечер» | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
10. | Тема: «О России петь – что в храм стремиться» «Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.» | 4 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника |
11. | «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, мама! » | 1 | Регулятивные: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций» Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
12. | «Вербное воскресенье. Вербочки. Обобщающий урок I триместра | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника «Вербное воскресенье» |
13. | II триместр «Святые земли Русской» | 1 | Регулятивные: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке Познавательные: знакомиться с балладами Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Святых земли Русской» |
14. | Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Настрою гусли на старинный лад..» | 4 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Схемы: расположение русских народных инструментов в оркестре Музыкальные инструменты для импровизации и сочинения |
15. | «Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Музыкальные инструменты для импровизации и сочинения Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Садко» |
16. | «Лель , мой Лель…» Звучащие картины | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
17. | «Прощание с Масленицей» | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательны: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «» |
18. | Тема: «В музыкальном театре» Опера «Руслан и Людмила».Увертюра | 6 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией опера «Руслан и Людмила» |
19. | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: узнавать песни о героических событиях Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией опера «Орфей и Эвридика» |
20. | Опера «Снегурочка» | 1 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решении. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией опера «Снегурочка» |
21. | «Океан-море синее» Вступление к опере «Садко» Н. Римский-Корсаков | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: узнавать песни о героических событиях Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией опера «Садко»-вступление |
22. | Балет «Спящая красавица».П.Чайковский | 1 | Регулятивные: рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля Познавательные: ориентироваться в вступлении к музыкальному произведению Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией балета «Спящая красавица» Музыкальные инструменты для импровизации |
23. | «Звуки музыки»(В современных ритмах). «Волк и семеро козлят»-мюзикл. | 1 | Регулятивные: рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: исполнять интонационно-осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией мюзикла «Волк и семеро козлят» |
24. | Тема: «В концертном зале» «Музыкальное состязание»(жанр инструментального концерта) Обобщающий урок II триместра | 6 1 | Регулятивные: выделять тембры инструментов симфонического оркестра Познавательные: понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита Коммуникативные: выполнять творческие задания в коллективе и индивидуально | Таблицы - нотные примеры, Музыкальные инструменты для аккомпанирования, импровизации, сочинения |
25. | III триместр «Музыкальные инструменты»-(флейта, скрипка) | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника | Таблицы - нотные примеры, Музыкальные инструменты для аккомпанирования, импровизации, сочинения |
26. | «Сюита «Пер Гюнт»» | 1 | Регулятивные: узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов Познавательные: узнавать тембры музыкальных инструментов Коммуникативные: взаимодействовать между учащимися в предварительном обсуждении сюиты | Проектор , компьютер, Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
27. | «Мир Бетховена»- Симфония № 3 –«Героическая» | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Проектор , компьютер, Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
28. | Соната №14- «Лунная» | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Проектор , компьютер, Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
29. | «К Элизе» | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Проектор , компьютер, |
30. | Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» «Чудо-музыка. Острый ритм-джаза звуки» | 5 1 | Регулятивные: выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами Познавательные: различать характерные черты языка современной музыки-джаза Коммуникативные: выполнять творческие задания как индивидуально, так коллективно | Портреты композиторов-классиков |
31. | «Люблю я грусть твоих просторов» Мир С. Прокофьева | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Портрет композитора-классика С.Прокофьева , |
32. | «Певцы родной природы» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Портреты композиторов-классиков Проектор , компьютер, |
33. | «Прославим радость на земле» | 1 | Регулятивные: оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Познавательные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения, раскрывать средства его воплощения Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Портреты композиторов-классиков Проектор , компьютер, |
34. | «Радость к солнцу нас зовет» Обобщающий урок триместра Итог | 1 | Регулятивные: оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Познавательные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения, раскрывать средства его воплощения Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Портреты композиторов-классиков Проектор , компьютер, |
4 КЛАСС (34ЧАСА)
№п/п | Содержание | Кол-во часов | УУД | Оборудование используемое на уроке |
1. | I триместр Тема: «Россия – Родина моя» «Мелодия» | 3 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые. |
2. | «Как сложили песню» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, | Проектор , компьютер, видеофильм с записью ведения хоровода |
3. | «Звучащие картины» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые. |
4. | Тема: «О России петь – что в храм стремиться» «Святые земли Русской»-Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. | 4 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Святых земли Русской» |
5. | Праздник праздников (Пасха) | 1 | Регулятивные: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников Познавательные: рассуждать о значении колокольных звонов в музыке композиторов Коммуникативные: осуществлять музыкально-исполнительский замысел как индивидуально, так и коллективно | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией светлого праздника «Пасхи» |
6. | «Родной обычай старины» | 1 | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу Познавательные: выделять существенные характеристики изучаемой музыки Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «народные обычаи» |
7. | «Светлый праздник» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «праздника Пасхи» |
8. | Тема:«День, полный событий» «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..» | 6 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Музыкальные инструменты для аккомпанирования Атлас музыкальных инструментов Схемы: расположение инструментов в оркестре |
9. | «Зимнее утро». «Зимний вечер» | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
10. | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда(Сказка о царе Салтане) | 1 | Регулятивные: выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина Познавательные: распознавать художественный смысл музыкальных и литературных произведений Коммуникативные: выполнять творческие задания из рабочей тетради | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
11. | «Ярморочное гулянье» | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Музыкальные инструменты для импровизации |
12. | «Святогорский монастырь» Обобщающий урок I триместра | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Проектор , компьютер, презентация |
13. | II триместр «Приют, сияньем муз одетый» | 1 | Регулятивные: определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов Познавательные: анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Проектор , компьютер, видеофильм с записью ведения хоровода Музыкальные инструменты для импровизации |
14. | Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Композитор-имя ему народ..» | 3 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Музыкальные инструменты для импровизации |
15. | «Музыкальные инструменты России» Оркестр русских народных инструментов. | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров Познавательные: ставить и формулировать проблемы.; исследовать историю создания музыкальных инструментов Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника; рассуждать о значении преобразующей силы музыки | Музыкальные инструменты для импровизации Компьютер, проектор, схема расположения музыкальных народных инструметов |
16. | Народные праздники («Троица») | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; знать народные обычаи, обряды и особенности проведения народных праздников Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Компьютер, проектор, презентация с народными праздниками |
17. | Тема: «В концертном зале» «Музыкальные инструменты-виолончель, скрипка» | 5 1 | Регулятивные: определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника | Схема расположения музыкальных инструментов в оркестре, Карточки музыкально-выразительных средств |
18. | Жанры музыки(песня, вокализ, романс, баркарола) | 1 | Регулятивные: узнавать по звучанию различные виды музыки(вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) Познавательные: передавать в пении образное содержание музыкальных произведений Коммуникативные: корректировать собственное исполнение; выполнять творческие задания | Карточки музыкально-выразительных средств, |
19. | Интонации народной музыки в творчестве Шопена. Ф | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Проектор, компьютер, презентация о композиторе Ф.Шопене |
20. | «Танцы, танцы, танцы…» | 1 | Регулятивные: наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Познавательные: узнавать по звучанию различные жанры музыки и уметь в них ориентироваться Коммуникативные: осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей в групповом исполнении | Проектор, компьютер, карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
21. | «Годы странствий «Л.Бетховен («Патетическая соната») | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | |
22 | Тема «В музыкальном театре» Опера «Иван Сусанин»(второе действие)-Бал в замке польского короля | 6 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Проектор , компьютер, презентация оперы «Иван Сусанин» |
23. | Опера «Иван Сусанин» (третье действие)-За Русь мы все стеной стоим | 1 | Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом. | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Проектор , компьютер, презентация оперы «Иван Сусанин» |
24 | Опера «Иван Сусанин» (четвертое действие)-Сцена в лесу Обобщающий урок II триместра | 1 | Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Проектор , компьютер, презентация оперы «Иван Сусанин» |
25 | III триместр «Русский восток»» | 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Проектор , компьютер |
26 | Балет «Петрушка» | 1 | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Проектор , компьютер |
27 | Театр музыкальной комедии | 1 | Регулятивные: оценивать и соотносить содержание музыкальной комедии Познавательные: воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности Коммуникативные: выполнять творческие задания | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности Проектор , компьютер Музыкальные инструменты для импровизации |
28 | Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Прелюдия | 7 1 | Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы и их взаимосвязи и взаимодействии Познавательные: узнавать музыку из произведений и их жанр Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов | Портреты композиторов-классиков (С.Рахманинов, Н.Римский-Корсаков, Ф.Шопен) |
29 | «Исповедь души. Революционный этюд» | 1 | Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность | Портреты композиторов-классиков Музыкальные инструменты для импровизации |
30. | «Мастерство исполнителя» | 1 | Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность | Схема расположения музыкальных инструментов в оркестре |
31. | «В интонации спрятан человек» | 1 | Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность | Карточки средств музыкальной выразительности |
32. | «Музыкальные инструменты» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые. |
33 34 | «Музыкальный сказочник» «Рассвет на Москве-реке» Обобщающий урок триместра Итог | 1 1 | Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность | Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые. Карточки средств музыкальной выразительности |
Учебно-методическое обеспечение
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Учебники
«Музыка. 1 класс»,
«Музыка. 2 класс»,
«Музыка. 3 класс»,
«Музыка. 4 класс».
Пособия для учащихся
«Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс».
Пособия для учителей
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс»,
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс»,
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс»,
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс».
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс» (МР3),
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 2 класс» (МР3),
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс» (МР3),
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс» (МР3),
«Урок музыки. 1-4 классы».
Технические средства обучения
- музыкальные инструменты
- Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы)
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- DVD -проигрыватель
Наглядные пособия
1 Портреты композиторов
2 Демонстрационный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику В.П. Канакина и В.Г. Горецкий....
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...
Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе УМК «Школа России»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ш...