Рабочая программа по музыке Школа 21 века 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzyka_2_kl_2.docx | 38.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Голухинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО C МО БШ учителей Голухинского школьного округа Протокол от ____ 20__№ __ Руководитель МО БШ ____________/ ___________ | ПРИНЯТО Заседанием педагогического совета Протокол № от | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Голухинская СОШ» ______________ Бельц О.В. Приказ № от |
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 2 класса
по общеобразовательной программе начального общего образования
на 2016-2017 учебный год.
Составитель: Дальгаймер О.А., учитель начальных классов
Голуха 2016
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
- Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;
-авторская программа «Музыка: 1- 4 классы/ Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.- М.: Вентана-Граф,2012»;
-основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Голухинская СОШ».
Количество учебных часов на которое рассчитано преподавание предмета - в год 35 ч, в неделю -1 час.
Целью уроков музыки во 2 классе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки во 2 классе:
- раскрыть природу музыкального искусства как результат творческой деятельности человека-творца;
- формировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к музыке;
- воспитывать устойчивый интерес к деятельности музыканта- человека сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку;
- развивать музыкальное восприятие как творческий процесс – основу приобщения к искусству;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, своему народу, Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- освоить музыкальные произведения и знания о музыке;
- овладеть практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально-пластическом движении.
Изменения в авторскую программу внесены. Добавлен дополнительно 1 час. Основание: учебный план школы на 2016-2017 уч.год рассчитан на 35 календарных недель, а авторская программа содержит количество часов, рассчитанных на 34 календарные недели. Дополнительный 1 час предусмотрен на проведение урока № 35 «Урок - концерт».
Формы, методы, средства оценки образовательных результатов, обучающихся:
Виды контроля:
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Оценивать деятельность учащихся необходимо с учётом личностного индивидуального роста каждого ученика.
Критерии оценивания.
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении,умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков,которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
- степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через
средства музыкальной выразительности;
- самостоятельность в разборе музыкального произведения;
- умение обучающегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения
на основе полученных знаний.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
На уроках музыки могут используются методы активного слушания, позволяющие: выявить сходство и различия музыкальных произведений; сопоставить музыку с другими видами искусства, такими как живопись, литература, скульптура; сопоставить музыку с жизненными явлениями и событиями человека; перевести содержание музыки в словесную форму, размышления, рассуждения о музыке; перевести содержание музыки в рисунок; отразить звучание музыки в пластике и движении (музыкально - пластическое интонирование); анализировать музыкальные произведения; вокализация инструментальных произведений; драматизация музыки (инсценировка).
Виды деятельности на уроке музыки: слушание музыки; пение; музыкально - пластическое движение; инструментальное музицирование (игра на музыкальных инструментах, импровизация); драматизация музыкальных произведений. Сами уроки музыки, либо концерт, фестиваль, конкурс могут строиться по законам музыкальной драматургии: иметь вступление, кульминацию, коду или строиться по законам музыкальной формы: двухчастная, рондо, трехчастная, вариации и т. д.
Методы стимулирования и мотивации: мотив познавательного интереса, возникающий при использовании познавательных игр, учебных дискуссий, при создании ситуаций эмоционально - нравственных переживаний, ситуаций успеха, опоры на полученный ранее жизненный опыт и познавательную новизну; мотив долга в учении, который строится на убеждении учеников в значимости учения, предъявления требований и приучение к их выполнению, поощрения или порицания и т.д.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всеобщее в жизни и музыке (8 ч)
Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.
Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.
Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека
Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.
Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?
Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.
Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч)
Интонация как феномен человеческой речи и музыки.
Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.
Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.
Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.
Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.
Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.
Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.
Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.
Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.
Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.
Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.
Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.
Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки
«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч)
«Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.
«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия
Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».
Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.
Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.
Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.
Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.
Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании
Развитие как становление художественной формы (7 ч)
Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.
Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации
Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении.
Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.
Определять на слух простые формы звучащей музыки — двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.
Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.
Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Количество часов | Тема урока |
8 | Всеобщее в жизни и в музыке - 8 ч | |
1. | 1 | «Три музыкальных кита» – песня, танец, марш. |
2. | 1 | Выразительные и изобразительные возможности в музыке |
3. | 1 | Песня. Знакомство с понятием мелодия |
4. | 1 | Народная и композиторская песня. |
5. | 1 | Танец. Волшебный мир танца |
6. | 1 | Марш. Отличия марша от танца, песни |
7. | 1 | Марш. Разнообразие маршей |
8. | 1 | Встреча музыкальных жанров |
10 | Музыка – искусство интонируемого смысла -10 ч | |
9. | 1 | Речевая интонация и музыкальная интонация. |
10. | 1 | Создатель музыки – человек. Чувства людей –в музыкальных произведениях. |
11. | 1 | Состояния природы в музыкальных произведениях |
12. | 1 | События жизни в музыкальных произведениях. |
13 | 1 | Исполнительская интонация. |
14 | 1 | Как музыка передаёт характер человека. |
15 | 1 | Музыкальные портреты людей. |
16 | 1 | Музыкальные портреты сказочных персонажей. |
17 | 1 | Как музыка передаёт движение. |
18 | 1 | Популярные интонации современной эпохи. |
10 | Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа – 10 ч | |
19 | 1 | Основная мысль музыкального произведения |
20 | 1 | Сходное или различное звучание музыкальных тем |
21 | 1 | Сюжетное развитие музыкальной темы |
22 | 1 | Исполнительское развитие музыки. |
23 | 1 | Динамическое развитие музыки. |
24 | 1 | Контраст в музыке. |
25 | 1 | Кульминация музыкального произведения |
26 | 1 | Основные музыкальные лады - мажор и минор. |
27 | 1 | Ладогармоническое развитие |
28 | 1 | Темповое развитие музыки. |
6 | Развитие как становление художественной формы – 7 ч | |
29 | 1 | Связь элементов музыкальной выразительности и содержания. |
30 | 1 | Единство музыкального содержания и формы. |
31 | 1 | Строение музыкального произведения |
32 | 1 | Простая 2-х частная музыкальная форма |
33 | 1 | Простая 3-х частная музыкальная форма |
34 | 1 | Форма рондо Вариации. |
35 | 1 | Урок –концерт |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто-национно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты
К концу обучения во 2 классе:
Ученик научится:
-Проявлять устойчивый интерес к музыке;
-Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;
-Приобретать навыки слушательской культуры;
-Раскрывать природу музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;
- Овладевать интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
Ученик может научиться:
-Самостоятельнорешать учебные и практические задачи:
-Определять жанровые признаки;
-Характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;
называть запомнившиеся формы музыки;
-Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен- Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии;
-Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;
-Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).
-Следить за ходом музыкально-смыслового развития музыки.
-Самостоятельно знакомиться с композитором до слушания:
- УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- МузыкА»: 1- 4 классы (Усачева В.О.,ШколярЛ.В.,Школяр В.А.- М.:Вентана-Граф,2012
- Музыка : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В.О.Усачева, Л. В. Школяр. М. :Вентана-Граф, 2012.
- Музыка: Усачева В.О.,Школяр Л.В.,О.В. Кузьмина- для учащихся 2 класс: рабочая тетрадь общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф, 2015
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Портреты композиторов в электронном виде
- Транспарант: поэтический текст гимна России.
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
- Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
- Учебно-практическое оборудование
- Детские музыкальные инструменты
- ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК школа России
Рабочая программа содержит пояснительную записку, развернутое календарно тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМПК "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМПК "Школа 2100" с УУД...
Рабочая программа по музыке для 2 класса УМК школа России
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обще...
Рабочая программа по музыке 1-4 классы ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке 1-4 классы ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...