Рабочая программа учебного предмета" Музыка" для начального общего образования с1-4 классы
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Музыка
Е.Д.Критская, Г.П.СергееваТ. С., Шмагина, М.
УМК «Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ,основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_20-21.docx | 213.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка
Е.Д.Критская, Г.П.СергееваТ. С., Шмагина, М.
УМК «Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ,основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.
1.Планируемые результаты учебного предмета, курса
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, народных инструментах и др.
2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие).
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
2.Содержание учебного предмета, курса
В разделе «Россия - Родина моя» учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.
В разделе «День, полный событий» второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева. Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.
Раздел «О России петь - что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским, дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.
Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр, народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.
«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила» балета «Золушка» С. Прокофьева.
Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.
Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский
3. Тематическое планирование учебного предмета
музыка
для 1 класса УМК «Школа России»
авторыЕ. Д. Критская, Г. П. Сергеева
№ | Тема урока | Кол. час |
Музыка вокруг нас | 16 ч | |
1 | «Как услышать музыку!» | 1 |
2 | «И муза вечная со мной!» | 1 |
3 | «Во поле берёза стояла!» | 1 |
4 | «Повсюду музыка слышна» | 1 |
5 | Душа музыки – мелодия. | 1 |
6 | «Музыка осени». Осенняя песнь П. И. Чайковского. | 1 |
7 | «Маленькие музыкальные фантазии». | 1 |
8 | «Музыкальные оттенки» | 1 |
9 | Обобщающий урок. Повторение изученных песен. | 1 |
10 | Музыкальные инструменты. | 1 |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 |
12 | Музыкальные инструменты. | 1 |
13 | Звучащие картины | 1 |
14 | Разыграй песню. | 1 |
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 |
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 |
Музыка и ты. | 17 ч | |
17 | Край, в котором ты живешь. | 1 |
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 |
19 | Музыка утра | 1 |
20 | Музыка вечера. | 1 |
21 | Музыкальные портреты. | 1 |
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 |
23 | Музы не молчали. | 1 |
24 | Музы не молчали. Закрепление | 1 |
25,26 | Обобщающий урок. Повторение изученных песен | 2 |
27 | Стандартизированная работа | 1 |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 |
29 | Музыка в цирке. | 1 |
30 | Дом, который звучит. | 1 |
31 | Опера-сказка. | 1 |
32 | «Ничего на свете лучше нету». | 1 |
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | 1 |
музыка
для 2 класса УМК «Школа России»
авторыЕ. Д. Критская, Г. П. Сергеева
№ | Тема урока | Кол. час |
1 | «Россия - Родина моя» 4 часа Мелодия. | |
2 | Здравствуй, родина моя! | |
3 | Стартовая диагностика | |
4. | Гимн России | |
5. | День, полный событий (6 часов) Музыкальные инструменты. Фортепиано. | |
6. | Природа и музыка. Прогулка. | |
7. | Танцы, танцы, танцы. | |
8. | Эти разные марши. Звучащие картины. Тестирование по прослушанному материалу | |
9. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Сочиняем колыбельные песни. | |
10 | Урок-концерт. Обобщающий урок 1 четверти. | |
11 | О России петь - что стремиться в храм (4 часов) Великий колокольный звон. | |
12 | Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский. | |
13 | Молитва. | |
14 | С Рождеством Христовым! | |
15 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) Русские народные инструменты | |
16 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Тестирование по устному материалу. | |
17 | Музыка в народном стиле.Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа. | |
18. | Урок-концерт. Обобщающий урок 2 четверти. | |
19 | В музыкальном театре. (6 часов) Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | |
20 | Опера. Балет. Театр оперы и балета. | |
21 | Опера. Балет. Театр оперы и балета. Закрепление | |
22 | Волшебная палочка. | |
23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | |
24 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Закрепление | |
25 | В концертном зале (3 часа) Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк». | |
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Тестирование по прослушанному материалу. | |
27 | «Звучит нестареющий Моцарт».Симфония № 40. Увертюра. Обобщающий урок 3 четверти. | |
28 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (8 часа) Волшебный цветик-семицветик. | |
29 | «И это все – Бах». (орган) | |
30 | Стандартизированная работа | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | |
33 | Мир композитора. П.И.Чайковский., С.С.Прокофьев. | |
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок 4 четверти» |
музыка
для 3 класса УМК «Школа России»
авторыЕ. Д. Критская, Г. П. Сергеева
№ | Тема урока | Кол. час |
1. | “Россия – Родина моя” 5 ч. Мелодия – душа музыки. | 1 |
2. | Природа и музыка (романс). Звучашие картины. | 1 |
3. | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | 1 |
4. | Кантата «Александр Невский». | 1 |
5. | Опера «Иван Сусанин». | 1 |
6. | “День, полный событий” 4 часа Образы утренней природы в музыке. | 1 |
7. | Портрет в музыке | 1 |
8. | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 |
9. | Образы вечерней природы. (Урок-концерт) | 1 |
10. | “О России петь – что стремиться в храм” 7 часов Два музыкальных обращения к Богородице. | 1 |
11. | Древнейшая песнь материнства.Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | 1 |
12. | Образ матери в современном искусстве. | 1 |
13. | Праздники православной церкви. Вербное воскресение. | 1 |
14. | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | 1 |
15. | Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. | 1 |
16. | Обобщающий урок.Музыка наНовогоднем празднике. | 1 |
17. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 2 часа Былина как древний жанррусского песенного фольклора. | 1 |
18. | Масленица – праздник русского народа. | 1 |
19. | «В музыкальном театре» 5 часов Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | 1 |
20. | Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | 1 |
21. | Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. | 1 |
22. | Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. | 1 |
23. | Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского. | 1 |
24. | «В концертном зале» 11часов Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. | 1 |
25. | Инструментальный концерт. | 1 |
26. | Народная песня в концерте. | 1 |
27. | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. | 1 |
28. | Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена. | 1 |
29. | Мир Л. Бетховена: выявлениеособенностей музыкального языка композитора. | 1 |
30. | Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина. | 1 |
31. | Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. | 1 |
32. | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | 1 |
33. | Стандартизированная работа | 1 |
34. | Обобщающий урок .Прославим радость на земле. | 1 |
музыка
для 4 класса УМК «Школа России»
авторыЕ. Д. Критская, Г. П. Сергеева
№ | Тема урока | Количество часов |
1.Россия-Родина моя | 4 ч | |
1 | « Россия - Родина моя!» | 1 |
2 | « Вокализм» | 1 |
3 | Стартовая диагностика | 1 |
4 | Стихира «С.С. Прокофьева кантата « Александр Невский» | 1 |
2.День, полный событий | 1 ч | |
5 | «Святые Земли Русской» | 1 |
3.О России петь, что стремиться в храм | 4 ч | |
6 | « Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!» | 1 |
7 | «Что за прелесть эти сказки «Три чуда» | 1 |
8 | Зимнее утро «Ярмарочное гуляние» | 1 |
9 | «Святогорский монастырь. «Приют, сиянием муз одетый» | 1 |
4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 2 ч | |
10 | Музыкальная живопись . Три чуда. | 1 |
11 | Ярмарка в искусстве. «Оркестр Русских Народных Иструментов». | 1 |
5.В музыкальном театре | 5ч | |
12 | Один день с А,С, Пушкиным | 1 |
13 | Русский романс М,П, Мусоргский « Старый замок» | 1 |
14 | Струнный квартет С.Рахманинов «Сирень – романс» | 1 |
15 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена» | 1 |
16 | «Патетическая соната. Годы странствий» | 1 |
6.В концертном зале | 6 ч | |
17 | «Царит гармония оркестра» | 1 |
18 | « М. Глинка опера « Иван Сусанин» | 1 |
19 | «Сцена в лесу опера «Иван Сусанин» | 1 |
20 | «М. Мусоргский опера «Хованщина» - « Исходила младешенька» | 1 1 |
21 | «Восточные мотивы в музыке русских композиторов» | 1 |
22 | «Балет Игоря Стравинского « Петрушка» | 1 |
23 | « Театр музыкальной комедии» | 1 |
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 11ч | |
24 | «Прелюдия» | 1 |
25 | «Исповедь души» | 1 |
26 | «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек» | 1 |
27 | «Музыкальные инструменты. Гитара. | 1 |
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств». | 1 |
29 | «Светлый праздник» | 1 |
30 | «Кирилл и Мефодий» | 1 |
31 | Итоговая стандартизированная работа | 1 |
32 | «Музыкальный сказочник» | 1 |
33 | «Рассвет на Москве – реке» | 1 |
34 | «Мир композитора» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа учебного курса (начальное общее образование) 2 класс
Для создания данного материала использована Программа "Планета знаний" Математика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Изобразительное искусство. Технология. 2 класс...
Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса
Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования для 2 класса по социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)
Рабочая программа внеурочной деятельностиначального общего образования для 2 классапо социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)...
Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса
Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса...
Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы
Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...