Рабочая программа по предмету "Музыка". УМК "Перспектива"
рабочая программа по музыке (3 класс)

Рабочая программа «Музыка» разработана на основе требований к результатам начального общего образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» - М., Просвещение, 2021. В соответствии с учебным планом на реализацию рабочей программы отводится 1 час в неделю в течение учебного года. Всего 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx35.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по музыке. 3 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Музыка» разработана на основе требований к результатам начального общего образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» - М., Просвещение, 2021. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №1» на реализацию рабочей программы отводится 1 час в неделю в течение учебного года. Всего 35 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произве-дений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации ит. п.).

Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • определение наиболее эффективных способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и вне-школьной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. «Россия - Родина моя»  Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и

художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Цель: знакомство с произведениями о родине.

Раздел 2. «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Цель: знакомство с разными жанрами и стилями в музыке.

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Цель: знакомство с напевами музыки разных народов.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы -

гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских

композиторов.

Цель: знакомство с русским фольклором.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Цель: знакомство с классической музыкой.

Раздел 6. «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки.  Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Цель: знакомство с музыкальными инструментами и выдающимися исполнителями.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости. Тематическое планирование учебного материала.

Цель: знакомство с российскими и западными композиторами.

Тематическое планирование учебного материала

Название раздела

Количество часов

Планируемые образовательные результаты учащихся

1

Раздел 1. «Россия - Родина моя».

5

Обучающийся научится:

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.). Определять композиторов.

Обучающиеся получат возможность:

Характерные особенности колокольных звонов благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш). Особенности звучания знакомы музыкальных инструментов и вокальных голосов.

2

Раздел 2. «День, полный событий».

4

Обучающийся научится:

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

Обучающиеся получат возможность:

участвовать в коллективной исполнительской деятельности пении, пластическом интонировании, импровизации. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении

пластическом интонировании, импровизации. Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о веере мягко, распределяя дыхание на всю фразу.

3

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм». 

7

Обучающийся научится:

Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные об

Обучающиеся получат возможность:

Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивать баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. Исполнять знакомые песни о праздниках рождественские песни.

4

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

Обучающийся научится:

Определять характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

Обучающиеся получат возможность:

исполнять с сопровождением простейших музыкальных инструментов — ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

5

Раздел 5. «В музыкальном театре».

6

Обучающийся научится:

различать разновидности голосов /баритон и сопрано/. Составлять характеристики героя, сравнивать его поэтического и музыкального образов. Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее. Слышать контраст в музыке пролога сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследит

Обучающиеся получат возможность:

знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

6

Раздел 6. «В концертном зале».

4

Обучающийся научится:

Уметь в музыке услышать близость народной песне. Сопоставлять пьесы и сюиты на основе интонационного родства: сравнивать первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

Обучающиеся получат возможность:

Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнивать характер тем финала. Продирижировать с оркестром. Выявления стилистических особенностей музыкального языка Л. Бетховена.

7

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

5

Обучающийся научится:

Определять характерные элементы джазовой музыки. Определение главной мысли, сопостовление на основе принципа «сходства и различия. Создавать воображаемый образ композиторов, что их объединяет.

Обучающиеся получат возможность:

Слушать гимны разных народов России. Характерные черты гимна. Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии.

ИТОГО:

35

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства.

3 класс. (1 ч. в неделю, всего 35 ч. в год)

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть

Раздел 1. «Россия - Родина моя». (5ч)

1

Мелодия - душа музыки.

1

07.09

2

Природа и музыка.

1

14.09

3

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

1

21.09

4

Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.

1

28.09

5

Образы защитников Отечества в музыке.

1

05.10

Раздел 2. «День, полный событий». (4ч)

6

Образы утренней природы в музыке

1

12.10

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

19.10

8

Детские образы

1

26.10

9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

1

28.10

2 четверть

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм». (7ч)

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

1

09.11

11

Древнейшая песнь материнства.

1

16.11

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

23.11

13

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

1

30.11

14

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

1

07.12

15

О России петь - что стремиться в храм

1

14.12

16

Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике.

1

21.12

3 четверть

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)

17

Жанр былины. 10ч

1

11.01

18

Певцы русской старины

1

18.01

19

Сказочные образы в музыке

1

25.01

20

Народные традиции и обряды. Масленица

1

01.02

21

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка.

1

08.02

Раздел 5. «В музыкальном театре». (6ч)

22

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

1

15.02

23

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

1

01.03

24

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко»

1

15.03

25

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского

1

22.03

4 четверть

26

Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

1

29.03

Раздел 6. «В концертном зале». (4ч)

27

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки.

1

05.04

28

Жанры музыки: симфоническая сюита

1

12.04

29

Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена.

1

19.04

30

Мир Л. Бетховена.

1

26.05

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». (5ч.)

31

Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики.

1

03.05

32

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

1

10.05

33

Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев

1

17.05

34

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.

1

24.05

35

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.

1

31.05

Итого

35

Учебно-методическое обеспечение.

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся  3 класса. – М.: Просвещение, 2021.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2018.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...