Рабочая программа по предмету "Музыка". УМК "Перспектива"
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа «Музыка» разработана на основе требований к результатам начального общего образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» - М., Просвещение, 2021. В соответствии с учебным планом на реализацию рабочей программы отводится 1 час в неделю в течение учебного года. Всего 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 35.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке. 3 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Музыка» разработана на основе требований к результатам начального общего образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» - М., Просвещение, 2021. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №1» на реализацию рабочей программы отводится 1 час в неделю в течение учебного года. Всего 35 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произве-дений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации ит. п.).
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- определение наиболее эффективных способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и вне-школьной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. «Россия - Родина моя» Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и
художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Цель: знакомство с произведениями о родине.
Раздел 2. «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Цель: знакомство с разными жанрами и стилями в музыке.
Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Цель: знакомство с напевами музыки разных народов.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы -
гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских
композиторов.
Цель: знакомство с русским фольклором.
Раздел 5. «В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Цель: знакомство с классической музыкой.
Раздел 6. «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Цель: знакомство с музыкальными инструментами и выдающимися исполнителями.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости. Тематическое планирование учебного материала.
Цель: знакомство с российскими и западными композиторами.
Тематическое планирование учебного материала
№ | Название раздела | Количество часов | Планируемые образовательные результаты учащихся |
1 | Раздел 1. «Россия - Родина моя». | 5 | Обучающийся научится: Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.). Определять композиторов. Обучающиеся получат возможность: Характерные особенности колокольных звонов благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш). Особенности звучания знакомы музыкальных инструментов и вокальных голосов. |
2 | Раздел 2. «День, полный событий». | 4 | Обучающийся научится: Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение. Обучающиеся получат возможность: участвовать в коллективной исполнительской деятельности пении, пластическом интонировании, импровизации. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении пластическом интонировании, импровизации. Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о веере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. |
3 | Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм». | 7 | Обучающийся научится: Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные об Обучающиеся получат возможность: Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивать баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. Исполнять знакомые песни о праздниках рождественские песни. |
4 | Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | Обучающийся научится: Определять характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. Обучающиеся получат возможность: исполнять с сопровождением простейших музыкальных инструментов — ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. |
5 | Раздел 5. «В музыкальном театре». | 6 | Обучающийся научится: различать разновидности голосов /баритон и сопрано/. Составлять характеристики героя, сравнивать его поэтического и музыкального образов. Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее. Слышать контраст в музыке пролога сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследит Обучающиеся получат возможность: знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. |
6 | Раздел 6. «В концертном зале». | 4 | Обучающийся научится: Уметь в музыке услышать близость народной песне. Сопоставлять пьесы и сюиты на основе интонационного родства: сравнивать первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. Обучающиеся получат возможность: Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнивать характер тем финала. Продирижировать с оркестром. Выявления стилистических особенностей музыкального языка Л. Бетховена. |
7 | Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». | 5 | Обучающийся научится: Определять характерные элементы джазовой музыки. Определение главной мысли, сопостовление на основе принципа «сходства и различия. Создавать воображаемый образ композиторов, что их объединяет. Обучающиеся получат возможность: Слушать гимны разных народов России. Характерные черты гимна. Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. |
ИТОГО: | 35 |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства.
3 класс. (1 ч. в неделю, всего 35 ч. в год)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |||
план | факт | ||||||
1 четверть | |||||||
Раздел 1. «Россия - Родина моя». (5ч) | |||||||
1 | Мелодия - душа музыки. | 1 | 07.09 | ||||
2 | Природа и музыка. | 1 | 14.09 | ||||
3 | Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. | 1 | 21.09 | ||||
4 | Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. | 1 | 28.09 | ||||
5 | Образы защитников Отечества в музыке. | 1 | 05.10 | ||||
Раздел 2. «День, полный событий». (4ч) | |||||||
6 | Образы утренней природы в музыке | 1 | 12.10 | ||||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | 19.10 | ||||
8 | Детские образы | 1 | 26.10 | ||||
9 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | 1 | 28.10 | ||||
2 четверть | |||||||
Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм». (7ч) | |||||||
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | 1 | 09.11 | ||||
11 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | 16.11 | ||||
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | 23.11 | ||||
13 | Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. | 1 | 30.11 | ||||
14 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | 1 | 07.12 | ||||
15 | О России петь - что стремиться в храм | 1 | 14.12 | ||||
16 | Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | 21.12 | ||||
3 четверть | |||||||
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч) | |||||||
17 | Жанр былины. 10ч | 1 | 11.01 | ||||
18 | Певцы русской старины | 1 | 18.01 | ||||
19 | Сказочные образы в музыке | 1 | 25.01 | ||||
20 | Народные традиции и обряды. Масленица | 1 | 01.02 | ||||
21 | Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. | 1 | 08.02 | ||||
Раздел 5. «В музыкальном театре». (6ч) | |||||||
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | 1 | 15.02 | ||||
23 | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. | 1 | 01.03 | ||||
24 | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко» | 1 | 15.03 | ||||
25 | Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского | 1 | 22.03 | ||||
4 четверть | |||||||
26 | Мюзикл как жанр лёгкой музыки. | 1 | 29.03 | ||||
Раздел 6. «В концертном зале». (4ч) | |||||||
27 | Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. | 1 | 05.04 | ||||
28 | Жанры музыки: симфоническая сюита | 1 | 12.04 | ||||
29 | Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена. | 1 | 19.04 | ||||
30 | Мир Л. Бетховена. | 1 | 26.05 | ||||
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». (5ч.) | |||||||
31 | Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. | 1 | 03.05 | ||||
32 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. | 1 | 10.05 | ||||
33 | Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев | 1 | 17.05 | ||||
34 | Прославим радость на земле. Обобщающий урок. | 1 | 24.05 | ||||
35 | Прославим радость на земле. Обобщающий урок. | 1 | 31.05 | ||||
Итого | 35 |
Учебно-методическое обеспечение.
1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 3 класса. – М.: Просвещение, 2021.
2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2018.
3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...