Конспекты по музыке
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата:.20.04.2021 | Учитель музыки: Прокина Н. Н. |
Школа: им. А. И. Тихонова | |
Класс: 3 | |
Студентки ЧПК№1: Рожковой И. В. |
Группы: 40
Тема урока: "Л. В. Бетховен. "Героическая симфония №3".
Цель:формирование представления о творчестве Л. В. Бетховена на примере его симфоний
Планируемые результаты:
- Личностные:Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного
отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. - Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; формируются умения эмоционально воспринимать музыкальные произведения, давать образную характеристику прослушанного произведения.
Предметные:Умение передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений через фрагменты симфоний Бетховена и песню "Наука"
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод контрастного сопоставления.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар:Л. В. Бетховен "Героическая симфония №3" "Симфония №5";"Наука" музыка Ю. Кудинова, слова Е. Щепотьевой
Структура урока:
1. Организационныймомент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 | Учитель музыки: Прокина Н.Н. |
Школа: СОШ им. А. И. Тихонова | |
Класс: 4 | |
Студентка ЧПК№1: Рожкова И.В. | |
40 группы |
Тема урока музыки: "Джаз-музыка XX века".
Цель: Знакомство со стилем "джаз" и с известными исполнителями джазовой музыки, таких как Луи Армстронг и Глена Миллера
Планируемые результаты:
Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Метапредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели, умение осуществлять познавательную и практическую деятельность
Предметные: формирование у обучающихся знаний о джазовой музыке и представление о биографии и творчестве Луи Армстронга и Глена Миллера
Тип занятия: Урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, метод музыкальных обобщений, иллюстративный метод, практический метод, словесный
Материалы и оборудование: экран, компьютер, проектор, флешка, слова песни
Музыкальный репертуар: Л. Армстронг: "Все хорошо", "Этот прекрасный мир"; Г. Миллер: "Чаттануга-Чучу"; Е. Щепотьева "Наука"
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
Конспект | |||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин) | ||||||
1 | Организационный момент | Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. | -Добрый день, ребята! Подравняйтесь, встаньте красиво, я смотрю, какой ряд стоит лучше всех! Садитесь, пожалуйста -Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки. -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! -Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать внимательно музыкальную композицию и подумать какое настроение в музыке, какие инструменты в музыке и к какому музыкальному направлению вы бы отнесли данную музыку. Композиция Луи Армстронга под названием «Все хорошо» -Что необычного вы услышали? Эта музыка вам знакома? -Скажите, пожалуйста, какое настроение в музыке? -Какой это жанр? - Что хочется вам делать под данную музыку? -Какое направление в музыке? Может это русская народная музыка или рок, поп, диско? Сегодня мы поговорим с вами о джазовой музыке. Значит, какая ребята у нас тема урока? -Тема нашего урока звучит следующим образом - «Джаз-музыка хх века» | Дети приветствуют. -песня -танцевать -джаз -джаз-музыка xx веа | 10 мин | ||||||
2 | Организация слушательской деятельности | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | -Ребята, а вы что-нибудь знаете о джазе? -Тогда послушайте внимательно историю возникновения джаза. Джаз- течение в музыки, которое было основано в США в штате Новый Орлеан, затем постепенно распространилось по всему миру. Наибольшей популярность эта музыка пользовалась в 30-е годы, именно на это время выпадают годы расцвета этого направления, который совместил в себе европейскую и африканскую культуру. Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза. -Давайте вернемся с вами к музыкальной композиции, которую мы прослушали. -Кто – нибудь знает, кто исполнял песню? -А были ли инструменты? Один или несколько? -Ребята, данную песню исполняет певец-Луи Амстронг. Сейчас я вам расскажу о нем, а вы все внимательно. Луи Армстронг – американский джазовый музыкант, трубач, вокалист, а также руководителем музыкального ансамбля. Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, хотя сам неоднократно утверждал, что появился на свет 4 июля 1901 года. Став известным в двадцатые годы как один из самых изобретательных трубачей, Армстронг оказал глубокое влияние на развитие джазовой музыки в тот период, и впредь. Он также был известен как мастер вокала, замечательный импровизатор, умеющий подстроить слова и смыслы в своём исполнении под эмоциональную окраску произведения. Своей харизмой он славился не меньше, чем своей игрой на трубе. Родился Луи Армстронг в бедной Луизианской семье, и был потомком рабов. Юность он провёл в нищете, в неблагополучном пригородном районе Нового Орлеана. Отец Луи, Уильям Армстронг покинул семью, когда Луи был ещё младенцем. Его мать, Мэри Альберт также покинула Луи с его сестрой оставив их на попечение Жозефины Армстронг – бабушки Луи. В возрасте пяти лет, Луи переехал жить к матери, однако отца видел редко. Музыкой Луи увлёкся в младшей школе. В одиннадцать лет Армстронг бросил школу. Он присоединился к квартету мальчиков, которые пели на улицах за подаяния. Теперь, я предлагаю прослушать еще одну музыкальную композицию Луи Амстронга, которая называется «Этот прекрасный мир». Постараться услышать инструменты при прослушивании композиции, и подумать, какое настроение хотел передать композитор. -Как вы думаете, какое настроение в музыке? -Что вы представляли, когда прослушивали композицию? -А теперь мы с вами познакомимся и послушаем музыкальную композицию другого композитора: Глена Миллера «Чаттануга-Чучу» -Закройте глаза, для того чтобы лучше понять композицию, а также постарайтесь услышать инструменты, которые есть в композиции. -Итак, ребята, что вы представили себе, когда слушали музыкальную композицию? (гудки паровоза, стук колес) - Какие инструменты вы услышали в композиции? -Молодцы. правильно | -отвечают -певец, солист -оркестр -гудки паровоза, стук колес -инструменты джаза: труба, тромбон, саксофон, кларнет, фортепиано, ударные | 15 мин | ||||||
3 | Организация исполнительской деятельности. | Л: формирование уважительного отношения к культуре русского народа Р: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; К: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении | -Вы были прекрасными слушателями, а теперь мы побудем в роли исполнителей. Вспомним нашу песню, у вас на партах лежат листочки со словами, давайте для начала проговорим их вместе со мной. -Мы повторили песню, а теперь давайте приступим к ее исполнению.
| -повторяют -исполняют | 10 мин | ||||||
4 | Итог | - Ребята, давайте подведем итоги и вспомним что сегодня мы узнали на уроке. -С каким новым термином мы сегодня с вами познакомились? -Каких джазовых исполнителей мы слушали? -Какие произведения? -Что вам запомнилось больше всего на уроке? -Молодцы. Спасибо вам за урок. | -отвечают на вопросы | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект по музыке. Тема:"Характерные особенности народной и композиторской музыки"
Конспект по музыке для 3 класса Тема:"Характерные особенности народной и композиторской музыки"...
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...