Конспекты по музыке
план-конспект урока по музыке

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroicheskaya_bethoven.docx20.01 КБ
Файл dzhaz_muzyka_20_veka.docx10.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:.20.04.2021

Учитель музыки: Прокина Н. Н.

Школа: им. А. И. Тихонова

Класс: 3

Студентки ЧПК№1: Рожковой И. В.

Группы: 40

Тема урока: "Л. В. Бетховен. "Героическая симфония №3".

Цель:формирование представления о творчестве Л. В. Бетховена на примере его симфоний

Планируемые результаты:

  1. Личностные:Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного
    отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
  2. Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; формируются умения эмоционально воспринимать музыкальные произведения,  давать образную характеристику прослушанного произведения.

Предметные:Умение  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений через фрагменты симфоний Бетховена и песню "Наука"

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы:  Словесный (беседа),  наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод контрастного сопоставления.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар:Л. В. Бетховен "Героическая симфония №3" "Симфония №5";"Наука" музыка Ю. Кудинова, слова Е. Щепотьевой

Структура урока:
1. Организационныймомент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока




                                                                                                            Конспект

     Этап урока

                   УУД

       Деятельность учителя

  Деятельность ученика


Мин

1.

Орг. Момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на этом уроке.
-Ребята, сегодня у нас завершающий урок в разделе «Музыка в концертном зале». Вы познакомились с некоторыми жанрами, музыкальными инструментами, которые можно услышать в концертном зале.

-Сегодня нам предстоит познакомиться с миром музыки Бетховена. Его произведения часто исполняются во многих концертных залах.

-Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 -1827) были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы. И главное испытание, которое ему уготовила злая судьба это глухота.

-В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил её первые признаки. Представьте отчаяние Музыканта: он не слышит! Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком. Музыку он слышал внутренним слухом, поэтому продолжил сочинять.

Дети заходят в класс и здороваются с учителем.

5

2.

Организация слушательской деятельности.

Р(принимать учебную задачу

и следовать инструкции учителя)

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

-Начну я наш урок с рассказа. «В 1912 году газеты обежало страшное сообщение о гибели огромного океанского парохода «Титаник». Немногие из спасшихся рассказывали потом о разных трогательных и страшных сценах гибели отдельных людей, и это было напечатано в газетах. Лодок было мало, их хватило в минуты катастрофы только для женщин и детей. Большой оркестр, обслуживавший на пароходе богатую публику, не мог рассчитывать ни на лодки, ни на спасательные пояса. Оркестранты знали, что им не суждено спастись, и они вышли со своими инструментами на палубу. Если бы они отдались думам о близких, каждый пережил бы страшную гибель в одиночку, может быть, в бессмысленной предсмертной борьбе со стихией, в безумии. Но оркестранты, несговариваясь, вынули свои инструменты, сели, как рассаживались всегда в оркестре, заиграли бетховенскую симфонию, столько раз игранную ими раньше, и под бессмертные звуки её, слаженно, торжественно, помня и исполняя каждый свою партию, но слыша и слушая целое, уходили они из жизни с удивительно высоким спокойствием, не переставая играть, покуда волны не дошли до инструментов и не затонула медленно опускавшаяся в воду палуба».

-Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент из 3 симфонии Бетховена, еще ее называют героическая.

-Какой характер носит этот фрагмент?

-Как вы думаете, почему Бетховен вводит в "Героическую симфонию" траурный марш?

слушают "Героическую симфонию"

-Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии.

Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей, драматургически связанных между собой и раскрывающих замысел композитора.

-Также одной из самых знаменитых симфоний Людвига ван Бетховена является Пятая симфония. Пятая симфония - это вызов композитора судьбе.

-Давайте мы с вами прослушаем фрагмент симфонии и вы попробуете определить кто побеждает в этой части человек или злая судьба?

слушают 1 часть симфонии

-Правильно. И с каждой частью симфонии борьба становится все напряженнее.

-А сейчас мы с вами прослушаем 4 часть этой симфонии и также ответим на вопрос.

-Что вы услышите победу человеческого духа или поражение?

-Молодцы

-Ребята, а как вы думаете что объединяет всех людей на планете?

-Правильно

- траурный марш-шествие

-почтить память погибших

-побеждает злая судьба.

-человеческий дух

-музыка

20

3.

Организация исполнительской деятельности.

П(расширять свои представления о музыке)
П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания). Л (эмоционально воспринимать песню).

- Сейчас мы с вами продолжим наше разучивание песни "Наука"
Для начала давайте с вами попробуем спеть первые два куплета под фонограмму.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные: - Нисходящее движение мелодии. Ритмические; -пунктирный ритм

Собственный показ; Слуховая наглядность;
Показ звуковысотности; Хормейстерский жест;

- У вас отлично получилось.









Дети повторяют за учителем, поют.

10

4.

Итог.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

- Сейчас мы с вами подведем итоги.

- Какие произведения мы сегодня с вами прослушали?

- Кто их написал?

-Верно ли утверждение, что Бетховен в своей «Героической симфонии» выразил чувства и мысли миллионов людей того времени?

- Сколько частей в симфонии?





Дети отвечают по поднятой руке.

5



Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2021

Учитель музыки: Прокина Н.Н.

Школа: СОШ им. А. И. Тихонова

Класс: 4

Студентка ЧПК№1: Рожкова И.В.

40 группы

Тема урока музыки: "Джаз-музыка XX века".

Цель: Знакомство со стилем "джаз" и с известными исполнителями джазовой музыки, таких как Луи Армстронг и Глена Миллера

Планируемые результаты:

Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Метапредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели, умение осуществлять познавательную и практическую деятельность

Предметные: формирование у обучающихся знаний о джазовой музыке и представление о биографии и творчестве Луи Армстронга и Глена Миллера

Тип занятия:  Урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, метод музыкальных обобщений, иллюстративный метод, практический метод, словесный

Материалы и оборудование: экран, компьютер, проектор, флешка, слова песни

Музыкальный репертуар: Л. Армстронг: "Все хорошо", "Этот прекрасный мир"; Г. Миллер: "Чаттануга-Чучу"; Е. Щепотьева "Наука"

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t(мин)

1

Организационный момент

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя.

-Добрый день, ребята! Подравняйтесь, встаньте красиво, я смотрю, какой ряд стоит лучше всех! Садитесь, пожалуйста

-Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

-Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать внимательно музыкальную композицию и подумать какое настроение в музыке, какие инструменты в музыке и к какому музыкальному направлению вы бы отнесли данную музыку.

Композиция Луи Армстронга под названием «Все хорошо»

-Что необычного вы услышали? Эта музыка вам знакома?

-Скажите, пожалуйста, какое настроение в музыке?

-Какой это жанр?

- Что хочется вам делать под данную музыку?

-Какое направление в музыке? Может это русская народная музыка или рок, поп, диско?

Сегодня мы поговорим с вами о джазовой музыке. Значит, какая ребята у нас тема урока?

-Тема нашего урока звучит следующим образом - «Джаз-музыка хх века»

Дети приветствуют.

-песня

-танцевать

-джаз

-джаз-музыка xx веа

10 мин

2

Организация слушательской деятельности

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в

учебном диалоге.

-Ребята, а вы что-нибудь знаете о джазе?

-Тогда послушайте внимательно историю возникновения джаза. Джаз- течение в музыки, которое было основано в США в штате Новый Орлеан, затем постепенно распространилось по всему миру. Наибольшей популярность эта музыка пользовалась в 30-е годы, именно на это время выпадают годы расцвета этого направления, который совместил в себе европейскую и африканскую культуру. 

Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление.

Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза.

-Давайте вернемся с вами к музыкальной композиции, которую мы прослушали.

-Кто – нибудь знает, кто исполнял песню?

-А были ли инструменты? Один или несколько?

-Ребята, данную песню исполняет певец-Луи Амстронг. Сейчас я вам расскажу о нем, а вы все внимательно.

Луи Армстронг – американский джазовый музыкант, трубач, вокалист, а также руководителем музыкального ансамбля. Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, хотя сам неоднократно утверждал, что появился на свет 4 июля 1901 года. Став известным в двадцатые годы как один из самых изобретательных трубачей, Армстронг оказал глубокое влияние на развитие джазовой музыки в тот период, и впредь. Он также был известен как мастер вокала, замечательный импровизатор, умеющий подстроить слова и смыслы в своём исполнении под эмоциональную окраску произведения. Своей харизмой он славился не меньше, чем своей игрой на трубе.

Родился Луи Армстронг в бедной Луизианской семье, и был потомком рабов. Юность он провёл в нищете, в неблагополучном пригородном районе Нового Орлеана. Отец Луи, Уильям Армстронг покинул семью, когда Луи был ещё младенцем. Его мать, Мэри Альберт также покинула Луи с его сестрой оставив их на попечение Жозефины Армстронг – бабушки Луи. В возрасте пяти лет, Луи переехал жить к матери, однако отца видел редко. Музыкой Луи увлёкся в младшей школе. В одиннадцать лет Армстронг бросил школу. Он присоединился к квартету мальчиков, которые пели на улицах за подаяния. 

Теперь, я предлагаю прослушать еще одну музыкальную композицию Луи Амстронга, которая называется «Этот прекрасный мир». Постараться услышать инструменты при прослушивании композиции, и подумать, какое настроение хотел передать композитор.

-Как вы думаете, какое настроение в музыке?

-Что вы представляли, когда прослушивали композицию? 

-А теперь мы с вами познакомимся и послушаем музыкальную композицию другого композитора: Глена Миллера «Чаттануга-Чучу»

-Закройте глаза, для того чтобы лучше понять композицию, а также постарайтесь услышать инструменты, которые есть в композиции.

-Итак, ребята, что вы представили себе, когда слушали музыкальную композицию? (гудки паровоза, стук колес)

- Какие инструменты вы услышали в композиции?

-Молодцы. правильно

-отвечают

-певец, солист

-оркестр

-гудки паровоза, стук колес

-инструменты джаза: труба, тромбон, саксофон, кларнет, фортепиано, ударные

15 мин

3

Организация исполнительской деятельности.

Л: формирование уважительного отношения к культуре русского народа

Р: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

К: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

-Вы были прекрасными слушателями, а теперь мы побудем в роли исполнителей. Вспомним нашу песню, у вас на партах лежат листочки со словами, давайте для начала проговорим их вместе со мной.

-Мы повторили песню, а теперь давайте приступим к ее исполнению.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Интонационные:  повтор одного звука, нисходящее движение мелодии, скачки вверх.

Собственный показ, помощь инструмента, показ звуковысотности, хормейстерский жест

Дикционные: труднопроизносимые слова и словосочетания, окончания фраз словами с согласной в конце

Собственный показ

-повторяют

-исполняют

10 мин

4

Итог

- Ребята, давайте подведем итоги и вспомним что сегодня мы узнали на уроке.

-С каким новым термином мы сегодня с вами познакомились?

-Каких джазовых исполнителей мы слушали?

-Какие произведения?

-Что вам запомнилось больше всего на уроке?

-Молодцы. Спасибо вам за урок.

-отвечают на вопросы

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект по музыке. Тема:"Характерные особенности народной и композиторской музыки"

Конспект по музыке  для 3 класса   Тема:"Характерные особенности народной и композиторской музыки"...

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...